Друзья пригласили меня прогуляться по склонам Боруса, что в Западном Саяне. Я перетряхнул свою экиперовку и обнаружил, что не имею походных штанов для этого сезона (весна). Собственно за ними я и отправился магазин, а вернулся из магазина с Lowa Mountain Expert GTX. Не смог удержаться - распродажа (7 149), последняя пара, мой размер (US 11) и чудный пурпурный цвет.

Lowa Mountain Expert GTX. Поделитесь отзывами и опытом использования. (Горный туризм)
Теперь вот не знаю, что с этим счастьем делать, потому как для моих потребностей у меня имеются Salomon Mega Trek 6 LTR GTX. Когда-то я плотно был увлечён альпинизмом. Теперь только туризм - Столбы, Ергаки, Саяны. Насколько оправдана моя покупка? Был ли у кого опыт использования таких ботинок и таких ботинок (или подобных ботинок) в сочетании с минилыжами (например K2 Fatty)?

Кавказ январский - 2011. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кбр, осетия, безенги)

В январе 2011 г. мы прошли горный поход 2 к.с. по среднегорью Центрального Кавказа.

Технический отчет можно прочитать здесь.

Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Сейчас все сильнее падает общая культура.

Про распространение матерных выражений в нашей альпинистской среде, которая всю жизнь считалась средой интеллигенции и элитарной части общества, уже даже и говорить не хочется.
Но и даже среди более-менее культурных людей, не употребляющих матерные выражения, все больше и больше появляется слов-паразитов, искажающих культуру речи.
Одно из таких самых сильных сейчас слов-паразитов, режущих слух своим неправильным употреблением, это слово крайний, основанное на сложившемся суеверии.

И вот дочь вчера притащила из Универа книгу своего профессора. И я нашла там любопытную главу, как раз про значения слов последний и крайний, которые разрушают стереотив этого суеверия.

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Северная Осетия на новый год 2009/2010. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, туризм, кармадон, уилпата)

На новогодние праздники-2010 мы сходили в простой поход-прогулку по среднегорью Северной Осетии.
Но несмотря на несложность мероприятия, удалось сделать интересные, красивые фотографии этого прекрасного уголка Кавказа...

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Ама Даблам

Рассказ славного испанского парня Санти Падроса о его восхождениях на Ама Даблам. С прологом и эпилогом. (Альпинизм, гималаи, франческо фацци, петер томко, свободный тибет 2065)

Фото П.Чочиа
Прохождение этого маршрута на Ама Даблам отметили все ведущие альпсайты мира.
На сайте РИСКа это было здесь
Но когда я прочитал описание восхождения устами Санти (Сантьяго) Падроса, я решил рассказать об Ама Даблам, Гималайском Маттерхорне, чуть больше.

В сообществе "Экзотические путешествия" я рассказал о подстерегающих вас в дальних странах болезнях и военных конфликтах.
Есть страны (Непал,Сикким, Эквадор...), где отдыхаешь душой и чувствуешь себя комфортно. Даже во время войны. А есть страны (Пакистан, Марокко, Иран...), где ты чувствуешь себя инородным телом и пребываешь в постоянном напряжении. Даже в мирное время.

Назидание (Путешествия, бродский, пакистан, азия)

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Привет участникам чемпионата !

Что значит «Загадочный узел Адай-хох» ? (Альпинизм, кавказ, цей, история альпинизма, осетия)

Фото В.Ронкетти, 1913 год

Надеюсь, что проведение чемпионата будет способствовать развитию района, возвращению в него массового альпинизма. И использую его как повод для опубликования материала по истории альпинистского освоения Цея.
Хотя, для начала, просто выразить благодарность авторам двух новых книжек, посвященных этому району. Я имею в виду Юрия Левковского («Победители горных вершин», Владикавказ, РУЧС 2006) и коллектив Риска («Цейский район. Путеводитель»).
Прошу не воспринимать дальнейший текст как критический материал и надеюсь, что он просто будет любопытен и полезен.

I. О профессии горных гидов» Федор Фарберов.

Хочу предложить вниманию читателей «Риска» несколько статей о международном опыте подготовки горных гидов. Эта тема не так давно активно обсуждалась и на страницах печатных СМИ и в Интернете. Сейчас тема гидов сошла с первых полос и уже не так активно обсуждается. Но на самом деле для тех, кто связан с этой работой, она становиться все более актуальной. Профессия гида в России находиться еще в зародыше, даже до пеленок не доросла. Так что тем для обсуждения еще достаточно. Надеюсь, что представленная мной информация будет кому-то полезна.
Первоначально статьи были опубликованы на сайте mountan.ru.
На «Риске» публикую статьи небольшими исправлениями и дополнениями.

Международный опыт подготовки горных гидов (Бэккантри/Фрирайд, горные гиды ifmga/ uiagm/ ivbv, канада)

Уже в 1992 году кузня фирмы Black Diamond выкинула на рынок первый ATC® (Air Traffic Controller). С тех пор этим девайсом с удовольствием стало пользоваться огромное количество альпинистов в разных странах. В наши дни страховка с помощью ATC® стала старндартной, признанной широкими массами методой как для скалолазания, так и для альпинизма. Многие фирмы выпустили аналоги этого замечательного девайса.

Black Diamonf ATC® Guide (Альпинизм, мультипитч, black diamond)