Дэн Осман. Падение призрачного демона (скалолазание, роуп-джампинг)

Одним из реальных источников вдохновения на нашем пути являются биографичные книги о сильных людях. Хочется познакомить вас с малоизвестным (у нас в стране) произведением Эндрю Тодхантера "Падение призрачного демона. Скалолазание и лик страха" о легендарной личности - Дэне Османе.

Александр Одинцов и Михаил Бакин на леднике после спуска с Латока
фото И. Дождева

8 августа 1786 года официально "родился" альпинизм. В этот день два швейцарца – врач Паккар Мишель-Габриэль и проводник Бальма Жак впервые достигли Альпийской вершины Монблана.

Всё, сил больше лазать нет. Пальцы устали, мышцы болят. Можно заняться и созданием гайда по Монрепо

В Альпах много красивых вершин, но с ним не сравнить. Он обладает поистине мистической силой, он окутан легендами. Долгие годы Маттерхорн считался неприступным. И только летом 1865 года после многих лет безуспешных попыток люди смогли впервые ступить на девственный снег его вершины. История покорения Маттерхорна драматична.
Об этом повествует роман Joseph Peyré "Matterhorn"( перевод с французского языка).

Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Может конечно это уже выкладывали, но не удержался...

Дисклаймер от автора. Текст ниже это не какие-то догмы или высеченные в граните истины. Во фрирайде все мы, блин, личности, соответственно, сколько фрирайдеров столько же и мнений. Но все-таки путем окрапления снежка «красненьким» за последние 10-15 лет сформировались некие негласные правила КАК нужно кататься. И этих руководств к действию, выписанных нам самой жизнью, не так уж и много. Часть из них не вызывает сомнений ни у кого и применяется неукоснительно, часть же находится под вопросом и относится скорее к философско-этической плоскости. Так что этот текст лишь сведенный воедино опыт полутора десятков российских гидов с которыми мне довелось работать, мой собственный опыт проведения фрирайд-программ, работа в качестве прорайдера BD, BCA и Ortovox, ну и конечно же рекомендации Канадской Лавинной Ассоциации, которая представляет сильнейшую лавинную школу в мире. То есть критическая масса для написания текста была собрана, но уточнения и дополнения еще будут, и не раз, я уверен. Если среди читателей есть фрирайд-гиды, буду рад дельным замечаниям.

13 правил катания вне трасс (правила фрирайд-катания, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, лавинная безопасность, лавины)

«Главное – любить горы и всегда думать на шаг вперед»: Наталья Косолапова об альпинизме, ЦШИ и планах на будущее

На прошедшей этой зимой Центральной школе инструкторов ряды представителей «сильного пола» разбавила лишь одна девушка, но так ярко показавшая себя, что тренерский состав не сомневаясь присудил ей одну из трех стипендий Red Fox.

С сегодняшнего дня берет начало серия публикаций:
Помимо регламента, будут представлены все материалы по эффективному проезду к месту соревнований, условиях проживания, быта и питания, представлены фотографии, описания и рейтинги маршрутов, а также презентация призового фонда наших спонсоров.
Начинаем с самого интересного – МАРШРУТЫ.

Чемпионат России в скальном классе 2011 года. Маршруты ч.1 (Альпинизм, предгорная, большая лаба, ахметка, дмитриенко, описания, скальный класс, альпинизм)

Фотографии и описания маршрутов - Евгений Дмитриенко
Подготовка идет полным ходом. На 30 марта полностью готово 20 маршрутов, в работе еще 15, планируется 60. Впереди месяц, надеемся успеть. Сейчас подготовкой занимаются более 20 человек, к 15 апреля их будет около 30-ти.
(Рейтинги маршрутов к началу соревнований могут быть немного скорректированы).

Как доехать здесь Массив ущелья р. Большая Лаба. Вопросы и ответы

Дорогой мой, здравствуй!

Весной острее одиночество, один свет в окошке - из компьютера передо мной... а за спиной - четырёхногий друг диван, тоже не первой молодости.
Трудны времена переоценки ценностей, но мы зачем-то дожили и видим:
- ЗАЛОлазание всё неохотнее отпускает молодых на свободу, на скалы ("...от этого у них чувство фанеры теряется..." - ?!)
- властной "вОртикали" не нужна система допризывной подготовки, а современные альп.базы дороговаты - и потому ГОРЫ для молодых преступно недоступны
- в соревнованиях по альпинизму всё реже побеждают исповедующие СВОБОДНОЕ лазание
- а индивидуальные виды в альпинистских соревнованиях на СКАЛЕ практически объявлены вне закона!

ПИСЬМО СТАРОМУ ДРУГУ (Скалолазание)

Вооружившись на следующий день после приезда в Вади Рам фототехникой с двумя огромными объективами и видеокамерой, мы с Никитой отправились на фотоохоту на девушек.

Jordan Women. Часть 1. В погоне за девчонками. (Альпинизм, wadi rum)

Фотоохотник на девушек Jordan Women: Никита Скороходов

Альпинистские связоки на искусственном рельефе. 26 марта 2011г. Финал. (Альпинизм)

26 марта 2011 г. в 9.00 на скалодроме спорткомплекса ПИЯФ по адресу: г. Гатчина, ул. Крупской д.11 кор.3 состоится финал альпинистских связок на искусственном рельефе. Участвуют 16 связок + связка победители 2010г.

Мудрость и ликование (Вади Рам глазами клаймера) - 1 (Альпинизм, wadi rum, иордания)

Часть первая: "Столп Мудрости"

- Это так работает: лезешь "Столп Мудрости" и мудреешь, лезешь "Стену Ликования" и ликуешь...
- Ну, если бы "Столп Мудрости" сделал нас мудрее, мы бы сейчас тут не "ликовали"...