Дэн Осман. Падение призрачного демона

Пишет wpl, 09.08.2011 18:08

Дэн Осман. Падение призрачного демона (скалолазание, роуп-джампинг)

Одним из реальных источников вдохновения на нашем пути являются биографичные книги о сильных людях. Хочется познакомить вас с малоизвестным (у нас в стране) произведением Эндрю Тодхантера "Падение призрачного демона. Скалолазание и лик страха" о легендарной личности - Дэне Османе.

Здесь можно почитать самые интересные фрагменты из этой книги...

"На рассвете, в свой тридцать второй день рождения, скалолаз Дэн Осман готов побить собственный мировой рекорд свободного падения. Используя только альпинистское снаряжение, включая единственную веревку, страховочную систему, и крепкую базу, он прыгнет с высоты примерно 200 метров с моста в Северной Калифорнии. Мост возвышается над дикой речной долиной. Ясное небо. Сквозь балки моста дует слабый ветер. Дано* тщательно закрепляет базу.
Длинные, темные волосы, покрывающие спину, собраны в «конский хвост». Несмотря на японские и европейские корни, его обычно считают коренным американцем. Самой большой опасностью в прыжках с такой высоты, считает Дано, является запутанность веревки, а не надежность навешенной системы. Сила натяжения веревки на предельной скорости способна оторвать вам конечность. В этом прыжке Дано собирается обернуть себя веревкой для того, чтобы отработать в полете способность освобождаться от нее, на случай если такое случайно произойдет. Он должен размотать веревку и занять безопасное положение, и все это в течение семи секунд перед рывком. Беспрецедентная попытка.
Дано начинает отмерять веревку необходимой длины, чтобы побить свой предыдущий рекорд. Биение сердца становится неуправляемым, и он останавливается. Закрывает глаза. Он пытается глубоко дышать, замедлить ритм сердца, растворить огромную дозу адреналина. Нервные импульсы как иглы пронзают мускулы его тела. Совершая глубокие вдохи, Дано отгоняет свой страх и продолжает отмерять. Он останавливается дважды, каждый раз продолжая дальше после того, как спадет волна напряжения.
Наконец он заканчивает и останавливается. Закрывает глаза и дышит, освобождая свой ум. Через несколько минут он открывает глаза и смотрит на долину. Над головой шумят автомобили. Далеко внизу сидят рыбаки. Он наблюдает за ними. Их слабые голоса доносятся до нас.
Дано снова закрывает глаза и представляет себе всю последовательность своего прыжка. Только после того, как он заканчивает визуализацию все становится ясным. Он проходит через то, что называется моментом выбора. Дано начинает тихо отсчитывать назад начиная с пятнадцати, громко произнося десять и пять. Дыхание повторяет счет. Три, два, один. На выдохе он отталкивается от балки в открытую пропасть. А затем он падает."

--------

К сожалению редко попадаются подобные книги: Райнхольд Месснер "Хрустальный горизонт", Анжело д'Арриго "Вслед за орлами", Жак Майоль "Человек-дельфин"...
Буду рад, если порекомендуете что-нибудь

ps: на сайте есть еще одна очень интересная для скалолазов книга, но я об этом никому не говорил ;)

А почему "призрачного демона", когда "призрачного владыки"?

скорей уже Бога тогда, но никак не демона

Была прекрасная книга "В поисках приключений". Понемногу об альпинизме, кругосветках на яхтах, путешествиях в пустынях, плавании на лодках через океан.

По поводу лодок могу посоветовать Алена Бомбара "За бортом по своей воле" - как переплыть за 2 месяца океан на резиновой лодке не имея ничего (в том числе питьвой воды), кроме лески с крючком.
"Наконец в ужасе просыпаюсь и вижу, что «Еретика» нет – он весь под водой. Я понимаю, что волна обрушилась прямо на лодку. Нужно вычерпать воду во что бы то ни стало. Лишь могучие резиновые поплавки еще виднеются на поверхности, я барахтаюсь между ними, а вокруг океан. «Еретик» плывет по нему как обломок кораблекрушения. Но я не имею ни права, ни времени отчаиваться. Почти инстинктивно я начинаю вычерпывать воду, сперва руками, потом своей шляпой. Трудно придумать более нелепое орудие для такой немыслимой работы! Вычерпывать воду нужно было очень быстро, пользуясь интервалами между наиболее крупными волнами, чтобы «Еретик», освободившись от лишней тяжести, успел всплыть. Будь у меня даже настоящий черпак, мне бы все равно пришлось работать в самом бешеном темпе: каждая крупная волна, которая нас догоняла, с силой разбивалась о кормовую доску, и океан снова обрушивался в лодку, сводя на нет все мои отчаянные усилия. Десять пятнадцать минут лихорадочной, напряженной работы, и все зря! До сих пор я сам не могу понять, как мне удалось, холодея от ужаса, продержаться таким образом два часа. Потому что мне пришлось вычерпывать воду целых два часа, прежде чем лодка вновь оказалась на плаву. Потерпевший кораблекрушение, всегда будь упрямей, чем море, и ты победишь!"

Ну и конечно "классику" жанра Тура Хейердала - книг много, начать можно с "Кон-Тики". Тут интересно, что заплыв проходил на плоту, сделанном аборигенами вручную - Хейердал подтверждал гипотезу о возможности миграции в древние времена. Кстати в далеком 1950 году вышел документальный фильм "Кон-Тики", посмотрите. В переводе вы не найдете, но там и так понятно

Перевод Кон-Тики уже есть, кстати. Титрами. Не помню откуда качал

"Phantom Lord" - это название маршрута Дэна Османа, которое судя по тексту книги имеет прямое отношение к страху смерти. Я заменил термин, т.к. на мой взгляд он больше соответствует сути.

Phantom Lord - откуда вы взяли, что это название маршрута. Где этот маршрут находиться?

Цитирую из "Fall of the Phantom Lord"
"Следующим утром Дано и компания появляются из тумана на Пещерной Скале (Cave Rock). Пол
пещеры, когда-то замусоренный презервативами, подгузниками, и зелено-янтарными
кусками стекол, оставленными «отдыхающими», теперь стал каменным садом. Дано
посвятил более трех сот часов на устройство мест для страховки, тропинок, и ландшафтный
дизайн. Результат был встречен некоторой критикой, особенно среди местных скалолазов,
которых стали напрягать толпы лазающих, появившихся вслед за усовершенствованиями
Дано. Они говорят им жаль, что пещера перестала быть тем же самым старым, грязным
местом.

Дано отрывается от пола пещеры. С деликатностью часовых дел мастера и силой
портового грузчика, он лезет вверх по все более нависающему потолку. Это его собственный
маршрут, Призрачный демон, 8а+.

Действительно прекрасные книги!
Особенно заинтересовала книга Жака Майоля. Являясь фанатом фильма "Голубая Бездна" исренне рад узнать более подробно о жизни этого человека (или дельфина) :)

И, кстати, какое-то время назад были разговоры об издании книги Анджело д'Арриго на русском. Кто знает, напечатали в итоге?
UPD: Напечатали, в свое время продавали в магазинах. Но тираж был не слишком большой, поэтому сейчас будет сложно купить...

Не сложно, поверьте )

"Вслед за орлами", наткнулся случайно )

Друзья, мы добавили заключительную часть книги!

"После встречи к нам присоединяется Фрэнк Гэмбэли (Frank Gambalie), видный бейс-джампер Bay Area. Фрэнку двадцать шесть лет, он совершил почти пятьсот прыжков в шести странах, включая двухкилометровый, 26-секундный прыжок со скалы Trollveggen в Норвегии - мировой рекорд. У Дано есть много записей с его прыжками, включая смешной эпизод, когда он пролетает 180 метров с небоскреба во Франкфурте, Германия. Приземляется на маленький газон, и не теряя времени, запрыгивает на заднее сиденье автомобиля с друзьями на борту. Автомобиль срывается с места, и ему приходится на ходу собирать развивающиеся белые волны парашюта, как свадебное платье. Репутация Фрэнка в кругу экстремалов такая же, или даже выше, чем Дано. Он выражает свое восхищение бейс-джамперами.
Позже Фрэнк говорит мне, что Дано – прирожденный бейсер. «Я не встречал никого с таким талантом и энтузиазмом, - говорит он. - Он бейсер, и даже не знает этого». Дано собирается поучиться у Фрэнка и уже думал о бейс-прыжках с мостов. Вид приближающейся земли, которая мчится на вас, гораздо круче при прыжках с веревкой, говорит Фрэнк. На веревке можно проехать намного ближе к земле, чем при прыжках с парашютом или на банджи, где трос долго растягивается перед остановкой.
Гэмбэли начинал прыгать на банджи. «С дополнительным тросом, - рассказывает он, - мы прыгали в небольшие бассейны между валунами в русле реки. Бассейны находились не совсем по курсу, и мы должны были лететь к ним, управляя свободным падением. Такие ямы были невелики, и если ты промахнулся... «Плыви или умри», - говорили мы. Фрэнк улыбается. Народ слушает раскрыв рты, даже Дано смотрит на него с сомнением. Фрэнк продолжает описывать вариант, который называется «прыжок с мешком песка» - один джапмер прыгает с другим, цепляющимся за него. «Мешок с песком» никак не прикреплен к тросу, и должен отцепиться в самом низкой точке траектории. Это позволяет джамперу на тросе взлететь вверх выше стартовой позиции. Неудивительно, что уже несколько человек погибли. «Все мы придерживаемся мысли: не сожалейте обо мне, если я умру, занимаясь любимым делом. Это всегда огромная потеря», - говорит Фрэнк. Несмотря на небольшую популярность бейс-прыжков – примерно 200 серьезных экстремалов, во всем мире погибло около 40 бейсеров, начиная с появления спорта в 1970. «Если вам не нравятся похороны, - заканчивает Фрэнк фразой, часто применяемой к полицейским, пожарникам и другим опасным для жизни специальностям, - вы выбрали не ту профессию».

Читать дальше...

ps: немного подправили предыдущий материал - добавили английские имена/названия и пару фотографий

А я знаю что Дэн Осман слушал Метал. В фильмах Master of Stone он пару раз показывал аббревиатуру тяжелой металической группы Slayer. Вполне возможно что трасса Phantom Lord была взята из названия песни у группы Metallica т.к. она (Metallica) играет в том же направлении что и Slayer. И очень часто в фильмах Master of Stone при лазании Дэна играет метал!
Metallica - Phantom Lord (альбом KILL'EM ALL)

В пятой части фильма играет Metallica

в четвертой части при скоростном восхождении дэна тоже играет метал, как и в других частях фильма!