Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. Непревзойденный поставщик букинистических книг.

Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. (книги)

В достославные времена советского альпинизма я руководил студенческим движением в означенном виде спорта в Одессе.
В ДСО "Буревестник". В Одессе было штук 14 ВУЗов. Точно не припомню, не все ВУЗы входили в систему ДСО "Буревестник".

Во многих горных районах нашей страны и всего северного полушария уже наступает весна! С грядущим потеплением степень лавинной опасности в горах повысится, будьте внимательны на склонах, берегите себя и своих друзей!
Аспекты лавинной безопасности вне подготовленных склонов! (Ски-тур, backcountry, off piste, freeride, лавины, снег, вне трасс)
Одной из главных наших проблем и опасностей вне подготовленных трасс - являются лавины! Здесь, вдали от подъемников, курортов, спасателей, вся ответственность за решения которые мы принимаем, лежит полностью на нас самих, на группе, в которой мы катаемся!

Пока мы тут страшно рискуем в интернете... (Путешествия)
Экспедиция "Емеля" под руководством спортсмена, комсомольца, красавца, да еще и альпиниста - Василия Елагина, отправилась в очередное приключение. Краткое содержание предыдущих серий:

Отчет написал в ноябре 2012г., но сомневался, стоит ли публиковать. Маршрут не прошел, хвастаться нечем(( Однако решил опубликовать, пусть мой опыт послужит для кого-то предостережением (а кому-то, возможно, поможет лучше подготовиться, убережет от ошибок). Тем более, в рамках ведущейся дискуссии об уместности разборов НС на Риске, есть возможность проверить на практике что из этого получится.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

"В Европе выше не бегают!!!!" - VIII international Elbrus Race 2013 (Альпинизм, забег, эльбрус)

15 сентября-22 сентября 2013 - пройдут восьмые ежегодные соревнования по скоростному восхождение на Эльбрус - VIII international Elbrus Race 2013.

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Добро пожаловать в Армению. Это страна, где много чего неизведанного: рай для экстремалов.
Недавно нашли плато, где по мнению спелеологов, должно быть очень много больших карстовых пещер. Как только станет потеплее, собираемся организовать экпедицию для поиска подземных пустот. Экспедицию будут возглавлять специалисты из спелеоцентра Армении. В группе у нас есть все специалисты, но не помешали бы еще добровольцы скалолазы, геологи, фотографы. Дату пока еще не решили, но группа уже собираеться. В случае участия вам надо будет покрывать только расходы за транспортировку в Армению.

Заморожительно!

Прекрасный Машук зимой.

Заснеженный Машук (фото Павла Богданова, pavelbogdanov.ru, сказка, мороз, пятигорск, зима)

Где-то встречал недавно: люди живы, пока о них помнят…
Альпклуб им. Рацека (Ташкент) в эти выходные (15-16 декабря) провел соревнования по спортивному лазанию, памяти друзей и наставников - Ильяса Тухватуллина и Вани Лобанова. Заслуга в создании этого тренажера в 145-й школе Ташкента принадлежит Ильясу. Приглашались все желающие – от мала до велика.
Несколько фото с этих соревнований.

Ташкент. Соревнования памяти погибших друзей. (Альпинизм, школа 145 ташкента., клуб рацека, соревнования памяти тухватуллина и лобанова)

Если вам пока ещё ни разу не довелось взлетать или садится на палубу авианосца, то за новыми острыми ощущениями вам прямой путь в Луклу!

Аэропорт Лукла (Гималаи, Путешествия, альпинизм, национальный парк сагарматха, непал)

Лоскутный Вануату (Путешествия, меланезия, russianethnographicexp, острова, гонконг, тонга, фиджи, океания)

Вставать вместе с солнцем - это очень правильно. Так же как и ложиться спать с его заходом. А если учесть, что в приэкваториальной зоне длина дня и ночи почти одна и та же в течение года, то организм очень быстро привыкает к такому режиму и яростно сопротивляется, если этот режим нарушать.

Интервью Ильяса Тухватулина. я пробовал его выложить из "вконтакте", не получилось. Заходите и смотрите так. Оно на главной страничке. страничка открыта. http://vk.com/id4671107
Спасибо Дмитрию Кленову, за выложенный на "ненавистный" для меня ютюб материал. Теперь его можно посмотреть всем.

В 2009 году я «упал» с Эльбруса. Упал знатно, так что живым себя нечаял и ампутация ног была воспринята весьма спокойно. Тогда эта история приобрела широкую огласку – настолько широкую, что все последующее время меня буквально носили на руках! Если я сейчас буду писать благодарности, - только список имен (известных мне и неизвестных) займет не одну страницу. По этому поступлю хитрее! Расскажу о том как это – жить без ног! И очень надеюсь что во всех читающих сия заметка возбудит т.с. жизненный тонус :)

3 года без ног! (Горный туризм)

Гонконг. Транспорт и хостел. (Путешествия, океания, фиджи, вануату, тонга, острова, russianethnographicexp, меланезия)

Первые впечатления от Гонконга - я вернулся в Шанхай! Всё очень похоже, метро, поезда, улицы и даже парки. Про аэропорт ничего нового не скажу, современный отличный аэропорт, навигация выполнена идеально, дублируется на английском и картинками. Заблудиться невозможно, даже если постараться. В метро тоже всё очень просто и понятно.

Причина, по которой так часто тонут люди

Это не про горы, но про воду. Мне кажется это очень важным поэтому делюсь с вами.

25 августа – 2 сентября, Курмайор, регион Аоста, Италия

Итальянские каникулы (Альпинизм, школа фотографии onsight, аоста, италия, диковский, red fox, ред фокс)

Школа outdoor фотографии, Nikon School и Министерство туризма автономной области Аоста приглашают к участию в программе «Горный треккинг», которая пройдет с 25 августа по 2 сентября в Курмайоре.

Курс в Италии станет вторым, после курса «Скалолазание в Крыму» зарубежным проектом двух российских фотошкол. Италия давно привлекала организаторов, но осуществление проекта стало возможным только после консультаций и привлечения в качестве соорганизатора Министерство по туризму автономной области Валле Д’Аоста и личного участия Анны Соден, руководителя направлений Россия и Восточная Европа.

С начала лета, после Молодежного Кубка Европы 25-27 мая, в парке Сокольники будет стоять уличный скалодром.

Скалодром в парке Сокольники (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, активный отдых., туризм)