Лоскутный Вануату

Пишет Amargo, 22.11.2012 09:33

Лоскутный Вануату (Путешествия, меланезия, russianethnographicexp, острова, гонконг, тонга, фиджи, океания)

Вставать вместе с солнцем - это очень правильно. Так же как и ложиться спать с его заходом. А если учесть, что в приэкваториальной зоне длина дня и ночи почти одна и та же в течение года, то организм очень быстро привыкает к такому режиму и яростно сопротивляется, если этот режим нарушать.

На островке Малвепе, что прилепился к Эспириту-Санто окончательно рассветает к полшестого утра. Лучи солнца наполняют мир краской и я вдруг понимаю, с чем у меня ассоциируется страна Вануату - с цветастым лоскутным одеялом моей бабушки. Удивительно, как из совершено различных, зачастую противоположных, по цвету и форме кусочков можно создать единое целое, не потеряв при этом индивидуальность фрагментов. Так и Вануату. Острова - зеленые лоскуты на синей глади океана. Вулканы - кляксами застывшей лавы посреди островов. Рифы - многослойной каймой вокруг берегов. Мужчины - с неизменным мачете, лицами из недавнего каннибальского прошлого и удивительным дружелюбием и желанием бескорыстно помочь. Женщины - в цветных сарафанах и смешными узелками курчавых волос на голове. Язык - безумное наложение английских слов на французскую грамматику с написанием по принципу как слышу, так и пишу. Если в одном конце деревни с вами пытаются говорить по-английски, то на каком языке с вами будут говорить на другом - я могу только гадать. Потому нашим первым вопросом всегда следует: "Хелло о бонжур?" И в зависимости от ответа выбираем язык разговора.

Единство противоположностей здесь повсюду. У католических миссий и церквей адвентистов седьмого дня стоят тотемные идолы, по которым исправно стучат каждое утро, объявляя подъем целой деревне. На отдаленной дороге, среди мокрого леса легко можно напороться на бородатого мужика с топором, в майке с надписью Cannibal Cafe (в чувстве юмора им не откажешь), который участливо спросит, а все ли в порядке и не нужно ли чем-то помочь. И если вы еще не успели испачкать штаны, то его помощь покажется вам просто божественной благодатью. Таксисты в аэропортах подробно расскажут, где можно хорошо сэкономить или хорошо отдохнуть - и это окажется правдой! Здесь даже дождь может просто висеть как туман, а ваша одежда при этом удивительно остается сухой. И если бы не безумная удаленность от наших московских земель, требующая минимум трех перелетов и множества денежных знаков - я б, определенно, прилетал сюда каждый год.