Старая фотография. (Альпинизм)
Сезон смидесятого года в альплагере “Айлама” открывали четыре инструктора (включая начуча и начспаса) и три стажера. Тому, кто ещё помнит времена “руководящих материалов” в советском альпинизме, это пкажется невероятным. Но лагерь-то был грузинский. Там и не такое бывало(или не бывао). Не бывало, например, в “Айламе” “ в 1970 году радиостанций. При выходе на спасработы давали килиграмм пять ракет и длиннющий список их комбинаций означающих от “всё нормально” до “ перелом руки(ноги),нужен транспортировочный спасотряд и носилки” и т.д.. Ракетниц в лагере тоже не было и “стреляли” используя(!) штычек ледоруба. Но это, как говорится, другая история, я, вообще-то не о том.
Отработали первую смену. Выполнили учебный план. Пересмена. Моему товарищу, новоиспеченному инструктору(отстажировался) нужно руководство на двойку А(!) для закртия(!) ...второрго разряда. Ветеранам советского альпинизма и это покажется неправдоподобным. Но было, было. И дело не только в айламинской вольнице. В 1969 году в школу инструкторов брали с “третьи с превышением”. Я свой второй разряд закрывал сменой позже, работая инструктором с отделением разрядников, двое из которых этот второй закрыли под моим руководством раньше меня. Ну, и это,как говорится, другая история. Итак.

ПОЧТИ ПО СТРУГАЦКИМ – ОДЕРЖАНИЕ СВЕРШИЛОСЬ! (Альпинизм, мфст, клуб туристов, туризм)
Многолетняя борьба московских туристов за место под солнцем завершилась головокружительной победой! В апреле месяце С.С. Собянин подписал распоряжение о передаче в безвозмездное пользование «Федерации спортивного туризма – объединению туристов Москвы» того самого помещения на Большой Коммунистической (а ныне по иронии судьбы улица Александра Солженицына) д. 17, стр. 1, которым пользовались с середины 70-х годов прошлого века, а в последние годы вообще находились там на птичьих правах.

Продолжение серии перевода статей полезных для альпинистов и скалолазов.

Правильная работа с веревкой: Никакой путаницы (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

Укладка веревок на маршруте.

Правильная работа с веревкой на страховке сохраняет время и уменьшает головную боль.

- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

Всем привет!
После закрытия alpvideo.ru по тех. причинам я какое то время пытался найти партнеров и т.д. Они даже нашлись, даже двое. Ничего не сделали, традиционно. На какое то время я унялся, но потом прочитал посты Лебедева как он хостит свои видео черт его знает где. Ну и скупая щетинистая слеза скатилась по морде сисадмина. Захотелось пива и в горы. :)

(Все песни взяты из старого походного блокнота.)

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели, ч.2. (ретро песни)
Фото 1.

Мы с тобой давно уже не те,
И все дороги нам заказаны,
Спим и жрем на средней полосе,
Признали город вечной базою.

Нас уже не радует роса.
На парусах уж не разляжешься,
Пустил артельщик разгулявшийся
На транспоранты паруса…
Юрий Аделунг.

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Трек, который ходит 40 человек в год. Трек, где можно увидеть красных панд.
Трек, стоимость которого, включая автобусную заброску и разрешения, составляет 40 долларов.
Трек, до которого добираться неполный день на автобусе от Катманду.
Трек, который есть на всех картах, и о котором не слыхал почти никто.

Нумбур Чиз Трек. Непал. Отчёт о прохождении. (Горный туризм, гималаи)

Привет, risk.ru! Мы с вами уже знакомы. Я любитель экстремальных видов спорта, который лишился в аварии части ноги, но продолжил заниматься всем чем любит. 3 года назад я написал на risk.ru три поста об этом и исчез. Исчез, чтоб вернуться через 3 года с несколькими целями :)

Iron leg - Продолжение! (Бэккантри/Фрирайд, сноуборд, парасноубординг, бордеркросс, вейк, сноукайтинг, травмы, инвалиды, паралимпийские игры, пар-олимпийские игры, пар-экстрим, протезирование, адаптация, протезы, эльбрус)

Домбай-Теберда август-сентябрь (Альпинизм)

Кто планирует Домбай-Теберду на вторую половину августа и первую неделю сентября, может написать мне в личку.

Все совсем заездили Воргол, а рядом с Москвой есть ещё близкие скалы 50 км от Владимира.

Ещё одни близкие к Москве скалы-Дюкинские карьеры! Хорошо учиться лазить с нижней и дюльферять! Только каски must have! (Скалолазание, королёв, владимир, скалолазание)

Плюсы:
1.По км ближе чем до Воргола-240 км от Москвы.
2.Можно совместить с культурной программой: посещение Владимира и усадьбы Храповицкого.
3.Не так многолюдно, как на Ворголе.
4.Удобное, живописное, бессолнечное место для стоянки в сосновом лесу.
5.Нет местных жителей.
6.По дороге проезжаешь Лакинск-пивоваренная столица Владимирской обл. ;)
Минусы так же присутствуют, они ниже.

Мне 25!

Пишет yumiha, 07.07.2013 01:59

Мне 25! (Альпинизм, грепвайн, тимашев, гребенюк, нейман, вольная испания, иркутск)

«Мне кажется, что кто-то там, наверху, хорошо ко мне относится».
Малаки Констант

7 июля - сегодня мой День рождения. Мне исполняется 25 лет. Но телефоны молчат, никто не поздравляет и не едет в гости...
Не все друзья и знакомые знают об этом событии. А те кто знают, скорее всего, не помнят точной даты. Ведь это не тот день рождения, который благодаря маме и папе, а тот, который исключительно по собственной глупости и... безумному везению. Но, давайте по порядку.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

3 июня 1950 г. впервые совершили восхождение на Аннапурну французские альпинисты Морис Эрцог и Луи Лашеналь. А 25 декабря 1997 г. на Аннапурне погиб Анатолий Букреев…
В YouTube уже года полтора выложен ролик про Анатолия Букреева – его последнее восхождение – на Аннапурну. Я смотрела его несколько раз, но только вчера прочитала комментарий:
-- «Удивительно, как мало просмотров, по крайней мере в Ю тюб…»
Я глянула на счетчик: 10798. Действительно странно – за полтора года…
Все еще сильно сомневаясь, я включила поиск на Риске и, конечно, нашла этот ролик в комментах за 2010 г.
Не хорошо повторяться.
Но все таки:
Накануне 3 июня (может кому-то будет интересно) – Аннапурна.
Анатолий Букреев. Непокоренная вершина.

Фотоархив Л.К. Романовой. Часть 1. (Альпинизм, лидия константиновна романова)
Фото 1. Инструктор отделения - Лидия Романова (вторая слева)

В моих руках оказались фотографии из архива мастера спорта СССР по альпинизму (1965) Лидии Константиновны Романовой (1930-2011). Лидия Константиновна скончалась 22 апреля 2011 г.
Фотографии - память о замечательном враче и женщине-альпинистке.