Аэропорт Лукла (Гималаи)
Если вам пока ещё ни разу не довелось взлетать или садится на палубу авианосца, то за новыми острыми ощущениями вам прямой путь в Луклу!
Лукла, Непал.Воздушные, и единственные, ворота в Национальный парк Сагарматха, Гималаи. Проезжих дорог и другого транспорта кроме авиационного сюда нет.
Полное название- аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (Тэнцинг (Непал) и Хиллари (Новая Зеландия) - первые покорители Эвереста, 1953г.)
Как-то канал History Channel, в передаче "Most Extreme Airports", назвал этот аэропорт самым экстремальным аэропортом в мире.
Аэропорт действительно уникален: он расположен в горах на склоне ущелья на высоте 2860м. Короткая взлётно-посадочная полоса, 527м., с одного торца упирается в четырёхтысячный хребет, с другого в семисотметровую пропасть. Пропасть заканчивается труднопроходимой горной рекой Дудх_Коси, сплав по которой считается одним из сложнейших на планете. Более того, взлётно-посадочная полоса (ВПП) расположена ещё и под уклоном в 12%. Из-за такого большого уклона торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров!
Ну и в добавок ко всему, взлёты и посадки выполняются исключительно по VFR, то есть по Правилам визуальных полётов, так как из навигационного оборудования в аэропорту есть пока только радиостанция.
Посадочная полоса в Лукле действительно немного похожа на авианосец, только для усиления ощущений палуба ещё и наклонена, ну и заканчивается в добавок ещё и семисотметровым обрывом.
Как бы то ни было, другого реального способа попасть из Катманду в Национальный парк Сагарма́тха нет.
Сагарма́тха это непальское название высочайшей вершины мира, более всем нам известной как Джомолу́нгма (тиб.) или Эвере́ст (англ.), 8848 м.
Посадка самолёта в Лукле выглядит примерно так:
">
81
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А что пешую дорогу из Jiri уже закрыли??? ;)
кто может вспомнит формулы и перепроверит, зная, что уклон 12%, а длина 527метров. Как-то это с тангенсом связано, а как искать не хочу :)
На счёт навигационного оборудования, думаю, что скорее всего имелась в виду не радиостанция, а радиомаяк. Установка курсо - глиссадной системы в Лукле невозможна, т.к. самолёты заходят на посадочный курс практически с небольшого виража.
Вот нашел фотку из сети где горка более видна
Летят причем эскадрильей. Сразу 4-5 самолетов друг за другом. Потом взлетают так же.
так что больше чем по 4 не летают ;)
То-то там каждый год по несколько самолетов бьется.
Если стоять на том пригорке, откуда сделаны фото, то самолёт с расплющенным носом стоит справа.
Все живы остались, слава богу.
Ну и ещё момент впечатлил. На посадку шёл очередной дрындопеллер, а с вертолётной площадки в это время начал взлёт маленький вертолётик.
На пару секунд у меня перехватило дыхание, но самолёт успел уйти на круг.
А еще, чтобы использовать всю длину полосы - скалу на противоположном борту ущелья они проходят на бреющем полете.
Вообще, окно хорошей погоды там бывает только утром и не каждый день. Потому они и летят стаей. Если повезет - стая успевает слетать туда, вернуться в Катманду и еще раз повторить.
Еще повеселила реклама какого-то турагентства в Намче-Базаре "Только у нас вы можете заказать авиабилет на место около иллюминатора!"А в этом самолетике только одно место БЕЗ иллюминатора - это место стюардессы!
А как авиакомпании называют!
Фото, где уклон полосы можно оценить с другого ракурса
Посадка крупным планом. Отчетливо видны следы торможения.
Да, названия авиакомпаний - класс! Agni (бог огня), Yeti, Buddha... кажется, еще одна какая-то была. При покупке билетов названия внушают оптимизм!
Наблюдал еще такой интересный факт: первый борт из Катманду прибыл в 6-53. Высадил пассажиров, забрал новых и вылетел обратно через 10 (!) минут.
Отдельного внимания (если не поста) заслуживает старая, грунтовая полоса, которая прослужила, если не ошибаюсь, до января 1998 года. Сливающаяся по цвету с местностью, она не так была заметна с приземляющихся бортов. Пассажиры глазели на окрестные холмы, так как самолёты заходили на посадку очень низко и мало, кто ожидал, что это и есть посадка. Касания были достаточно жёсткие, с клубами пыли и, как правило, сопровождались женскими (а то и мужскими) воплями.
Сам аэропорт представлял собой будку диспетчера (сохранилась и по ныне, используется охраной для собственных нужд), железный ангар, куда сносили багаж вылетающие и небольшой домик - здания аэровокзала (снесены при реконструкции). И никакой ограды! О прибытии очередного борта возвещала, как и сейчас сирена. По этой команде с полосы прогонялись коровы, а так же туристы каратающие за волейболом время ожидания вылета. Борт садился, грузился, улетал и всё возвращалось на круги своя...