Аэропорт Лукла (Гималаи)

Пишет DrygDima, 01.12.2012 19:09

Если вам пока ещё ни разу не довелось взлетать или садится на палубу авианосца, то за новыми острыми ощущениями вам прямой путь в Луклу!
Аэропорт Лукла (Гималаи, Путешествия, альпинизм, национальный парк сагарматха, непал)

Лукла, Непал.
Воздушные, и единственные, ворота в Национальный парк Сагарматха, Гималаи. Проезжих дорог и другого транспорта кроме авиационного сюда нет.
Полное название- аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (Тэнцинг (Непал) и Хиллари (Новая Зеландия) - первые покорители Эвереста, 1953г.)
Как-то канал History Channel, в передаче "Most Extreme Airports", назвал этот аэропорт самым экстремальным аэропортом в мире.
Аэропорт действительно уникален: он расположен в горах на склоне ущелья на высоте 2860м. Короткая взлётно-посадочная полоса, 527м., с одного торца упирается в четырёхтысячный хребет, с другого в семисотметровую пропасть. Пропасть заканчивается труднопроходимой горной рекой Дудх_Коси, сплав по которой считается одним из сложнейших на планете. Более того, взлётно-посадочная полоса (ВПП) расположена ещё и под уклоном в 12%. Из-за такого большого уклона торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров!
Ну и в добавок ко всему, взлёты и посадки выполняются исключительно по VFR, то есть по Правилам визуальных полётов, так как из навигационного оборудования в аэропорту есть пока только радиостанция.
Посадочная полоса в Лукле действительно немного похожа на авианосец, только для усиления ощущений палуба ещё и наклонена, ну и заканчивается в добавок ещё и семисотметровым обрывом.
Как бы то ни было, другого реального способа попасть из Катманду в Национальный парк Сагарма́тха нет.
Сагарма́тха это непальское название высочайшей вершины мира, более всем нам известной как Джомолу́нгма (тиб.) или Эвере́ст (англ.), 8848 м.
Посадка самолёта в Лукле выглядит примерно так:

">

81


Комментарии:
2
> Как бы то ни было, другого реального способа попасть из Катманду в Национальный парк Сагарма́тха нет.

А что пешую дорогу из Jiri уже закрыли??? ;)

1
Конечно пеших троп никто не отменял. И если есть лишние несколько дней на пешеходный переход конечно можно и пешком.

3
думаю уклон то у ВПП специально такой. На посадке быстрее скорость гасится, при взлете, наоборот, набирается.

0
посмотрел видео и что-то визуально не видно, чтобы "торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров"
кто может вспомнит формулы и перепроверит, зная, что уклон 12%, а длина 527метров. Как-то это с тангенсом связано, а как искать не хочу :)

1
Синус острого угла в прямоугольном треугольнике - отношение катета, лежащего напротив этого угла к гипотенузе. Синус 12 градусов 0,20791169081, соответственно превышение ВПП (катет) будет равен 527м Х 0,20791169081 = 109,5633м. Если правда про 60 метров превышения, то угол не 12 градусов, а 6-7 градусов по той же формуле. Как-то так.


0
Съёмка проводилась в створе полосы и угол действительно не ощущается. Но достаточно немного отойти от оси полосы влево или вправо и горка сразу видна. У меня есть только вот такое фото.

Вот нашел фотку из сети где горка более видна

2
да... Весной туда лететь... Вариантов то не так много. Можно вертолетом за 500 с человека, можно за 120 самолетом. Вертолеты кстати тоже падают.

6
Не баись. Непальцы классно летают. А уклон там действительно канкрэтный:)
Летят причем эскадрильей. Сразу 4-5 самолетов друг за другом. Потом взлетают так же.

2
там места под 4 самолёта на стоянке
так что больше чем по 4 не летают ;)

0
>Непальцы классно летают.

То-то там каждый год по несколько самолетов бьется.

3
Уклон 12% (а не градусов) - это как раз тангес угла наклона, который и составляет 6.84 , а не 20 градусов.

1
Вот это похоже на правду, тогда длина полосы при перепаде 60 м составит 500 м

1
А ещё там стоит самолёт, который не вписался в 527 метров.
Если стоять на том пригорке, откуда сделаны фото, то самолёт с расплющенным носом стоит справа.
Все живы остались, слава богу.
Ну и ещё момент впечатлил. На посадку шёл очередной дрындопеллер, а с вертолётной площадки в это время начал взлёт маленький вертолётик.
На пару секунд у меня перехватило дыхание, но самолёт успел уйти на круг.

0
А как там им команду на взлет дают - это надо видеть! Словами - непередаваемо! Могу только примерно. Выходит мужик на поле и встает перед самолетом. Тычет рукой налево - самолет заводит правый движок. Тычет направо - заводит левый. А потом делает жест, который я бы назвал "Проваливай!" Самолет выруливает с парковки на полосу и взлетает.
А еще, чтобы использовать всю длину полосы - скалу на противоположном борту ущелья они проходят на бреющем полете.
Вообще, окно хорошей погоды там бывает только утром и не каждый день. Потому они и летят стаей. Если повезет - стая успевает слетать туда, вернуться в Катманду и еще раз повторить.
Еще повеселила реклама какого-то турагентства в Намче-Базаре "Только у нас вы можете заказать авиабилет на место около иллюминатора!"А в этом самолетике только одно место БЕЗ иллюминатора - это место стюардессы!

0
Это называется только одно место не у иллюминатора?



А как авиакомпании называют!



Фото, где уклон полосы можно оценить с другого ракурса



Посадка крупным планом. Отчетливо видны следы торможения.


0
Надо же! А при мне в этих самолетах было по 19 мест в салоне. 18 пассажиров в 2 ряда и стюардесса. Уплотняют!
Да, названия авиакомпаний - класс! Agni (бог огня), Yeti, Buddha... кажется, еще одна какая-то была. При покупке билетов названия внушают оптимизм!

0
Участвовал в этом аттракционе в 2008 году. За три дня до моего обратного вылета DHC-6 Twin Otter (эта модель на вашем фото, кстати их выпуск на тот момент был прекращен 20 лет назад) не "вписался в палубу", а врезался в торец полосы. Его еще тогда не убрали... Фото и пр. размещал в своем ЖЖ.
Наблюдал еще такой интересный факт: первый борт из Катманду прибыл в 6-53. Высадил пассажиров, забрал новых и вылетел обратно через 10 (!) минут.

4
Был свидетелем строительства ВПП и самого аэродрома. Битум завозился в бочках бортами МИ-8. Щебень до нужной фракции кололи вручную. Так же вертушками, по частям был завезён асфальтовый каток. Катком сперва уплотняли щебёночное основание полосы, потом битум грели на огне, разливали и наносили слой мелкого щебня, после чего опять лили битум и так слой за слоем. После укладки нескольких слоёв "пирог" доуплотняли всё тем же катком (какое-то время его ещё можно было видеть у края лётного поля). Требуемый профиль полотна задавался при помощи досок, выравниваемых по нивелиру. Построен был новый аэропорт всего за год.

Отдельного внимания (если не поста) заслуживает старая, грунтовая полоса, которая прослужила, если не ошибаюсь, до января 1998 года. Сливающаяся по цвету с местностью, она не так была заметна с приземляющихся бортов. Пассажиры глазели на окрестные холмы, так как самолёты заходили на посадку очень низко и мало, кто ожидал, что это и есть посадка. Касания были достаточно жёсткие, с клубами пыли и, как правило, сопровождались женскими (а то и мужскими) воплями.
Сам аэропорт представлял собой будку диспетчера (сохранилась и по ныне, используется охраной для собственных нужд), железный ангар, куда сносили багаж вылетающие и небольшой домик - здания аэровокзала (снесены при реконструкции). И никакой ограды! О прибытии очередного борта возвещала, как и сейчас сирена. По этой команде с полосы прогонялись коровы, а так же туристы каратающие за волейболом время ожидания вылета. Борт садился, грузился, улетал и всё возвращалось на круги своя...

2
Когда то там летали наши беслановцы(1995-2000 гг) (Бесланский авиаотряд ,республика северная осетия) при упоминании черта лысого или куда кого послать,посылали в луклу. Потому как высота почти 3000м, отсутствие электричества(вечером садились взлетали при мощных кересиновых лампах!) вобсчем до сих пор вспоминают с ухмылкой.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru