Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

Начинающая альпинистка Ира Лива съездила в Цей, выполнила 3-й разряд и написала замечательное стихотворение, которое достойно внимания Сообщества. Свой стихотворный перевод с украинского языка я разместил ниже оригинала.

Там злітають з обличчя маски,
Зупиняє крок осторога,
Там в каменях стогне поразка,
Там в небо кричить перемога.

Палатка - это, пожалуй, одна из немногих вещей в снаряжении, которая не может быть универсальной на все случаи жизни. Для разных условий – отдых за городом, семейный поход, технический маршрут, зимний выезд – понадобятся разные палатки. Можно, конечно, иметь одну, но тогда всегда в чем-то будут плюсы, а в чем-то минусы.

Решила рассказать немного о некоторых палатках, которые использовались мной на протяжении длительного времени.

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Если вы собрались на Пик Ленина, хочу предостеречь связываться с компанией Pamir Expeditions.
В августе я ходил через них со сборной группой, в результате один человек из группы погиб. Гиды в компании некомпетентны, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций проявляли чудеса пофигизма и желания как либо действовать. При переходе с 1 лагеря 4400 во 2ой 5300, человек из группы потерялся. Гиды целый день переговаривались между лагерями по рации, пришёл ли он в какой- нибудь, поиски организованы не были. В результате он имел холодную ночёвку на сковороде ( в часе ходьбы от 2 лагеря), и через день умер.

Сокращенный вариант этого текста опубликован в последнем номере газеты "Вольный Ветер" за 2007 год.

С 1 по 13 июля 2011 года команда Валерия Розова совершила ряд бейс-прыжков в районе Курмайора и Шамони, в том числе - с культовых гор массива Монблан.

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Брюки East Wind из материала Polartec Wind Pro

И еще одну статейку выдам (уж не обессудьте) про понравившееся мне в экипировке до того, как снова уеду в горы.

Взлетает ветер вверх по склону,
Уходит гребень на излом.

В посте про Ули Штека прочитал:
"Дон сидит в углу, вытянув ноги, они замерзли и он беспокоится. Мои ноги в порядке, у меня в ботинках грелки. И я воспользовался передышкой, чтобы вставить в них свежие батарейки. Так что тепло со мной еще 5 с половиной часов."
Когда читал на форумах обсуждение высотных восхождений и советы по обуви, что-то не помню рекомендации использовать в ботинках грелки, хотя они в принципе продаются.
Прошу коллег поделиться опытом: использовались ли грелки, какие и какие впечатления?
Вопрос имеет для меня практический интерес (думаю, не только для меня).

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Кто составлял отчёты, знает как неожиданно можно самого себя подставить необдуманным описанием технической части маршрута или фотографией.

И не имеет значение, что руководитель похода с некоторыми указаниями МКК на "неуд" не согласен. Как говорится - поезд ушёл!..

"Век живи - век учись!.."

Показывая эти примеры моих самоподстав, я надеюсь, что
они помогут избежать некоторые ошибки в соблюдении технике безопасности продвижения в горах начинающим туристам.
Да и опытным кое что напомнят...

МКК сказала: "Фу!.." (Альпинизм, фотопроколы, тб на маршруте)

Провели тест 8 термосов известных марок. (alladin, stanley, tatonka, ferrino, tramp, primus)

Что, собственно, требуется от термоса? Главная его задача — сохранять температуру жидкости, которую в термос налили. Удобно, если крышка может выступать заодно как кружка. Впрочем, это условие производители обычно соблюдают. Конечно, кто-то может ориентироваться на столь зыбкие критерии, как цвет. В этой сфере рекомендации давать не будем. Как известно, на цвет — товарищей нет. А вкус зависит от того, что вы наливаете в термос. Тут уж, как в известном анекдоте — не жалейте заварки. Поэтому рассмотрим критерий, к которому применим сравнительный анализ — сохранение температуры.