Терскей-Алатоо (Центральный Тянь-Шань),  с 29 июля по 16 августа 2008 г , 4 к.с. (Альпинизм, амореде)

Нитка маршрута

Запланированный маршрут:

Каракол – пос.Покровка – д.р.Чон-Кызылсу - пер.Электриков (Ю.седл. 2А, 4200) - пер.Айлама (2Б, 4200)- д.р.Джетыогуз - пер. Джетыогуз (2Б, 4300) – траверс - пер.Зап. плечо Каракола (3А*, 5000) - пик Каракол (4Б, 5280)- пер. Любитель (1Б, 4350) - пер. ФКТ (2Б, 4500) - пер. Джигит (3А*, 4800) - пик Джигит (4А, 5150)- пер.Онтор (1Б, 3900) - оз.Алакель - пер.Алакель (1А, 3600) - пос. Теплоключенка

Опять надеваю свои горные ботинки... Как долго они ждали этого дня, пылились под шкафом, страдая от отсутствия человеческого тепла и летнего снега под собой. Я так рад вас видеть, ребята! Аккуратно выравниваю язычёк ботинка, помявшийся из-за долгого сна и неудобной позы. С лёгкой опаской засовываю ногу во внутрь и с облегчением понимаю: нет, не перерос ещё. Ноге всё также уютно, как и раньше, и лёгкая улыбка проплывает на лице.
Рюкзак. Мой второй лучший друг. Сколько мы с тобой прошли вместе, а? Да, бывало и ссорились с тобой иногда, особенно на крутых подъёмах, когда каска на моей голове не давала мне посмотреть вверх из-за того, что ты вот такой вот формы. Однако же ты верно служил и служишь мне, не подводя ни в каких ситуациях. Ты уже собран и ждёшь меня в углу возле двери. На тебе висит мой верный сильный товарищ и помощник - ледоруб. Он сурово мне улыбается своим клювиком и машет темляком.

Эрик Шиптон - хорошо известный шпион! (Альпинизм, энциклопедия, альпинизм)
В таком качестве Эрик Шиптон был представлен в советской прессе,
ну а нам он известен в совсем другой ипостаси - огоромных заслуг альпиниста и исследователя.

Эрик Эрл Шиптон (Eric Earle Shipton) [01.08.1907 - 28.03.1977]
Статья Андрея Лебедева в Энциклопедии.

Молодые годы

Эрик Шиптон родился на острове Цейлон 1 августа 1907 в семье чайного плантатора. Эрику еще не было 3-х лет, когда умер его отец. Его мать похоронила свое горе в постоянных путешествиях. Вместе с Эриком и его сестрой Мардж (Marge) она в течение 5 лет постоянно переезжала между Европой, Индией и странами Восточной Азии.

В английской школе Шиптон учился плохо, он страдал дислексией - так называется избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению. Однако окружающие этого не понимали. Учителя ставили плохие отметки, а сверстники часто били.

Эрик так и не закончил школу, провалил все экзамены в университет и к 21-му году жизни ему светило только одно - стать плантатором в колониях, как и его отец. В 1928 г., закончив двухмесячные курсы по землеустройству, он отправляется в Кению.

Ранее codelancer уже упоминал о неудачной попытке соло восхождения Томаша Хумара(Tomas Humar) на Рупальскую стену горы Нанга Парбат(Nanga Parbat) Западные Гималаи. Когда он вынужден был прекратить восхождение на высоте 6,300м, однако было ошибочно сказано, что Томаш спустился САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!- что очень не справедливо по отношению к спасателям, которые участвовали в невероятно сложной и опасной операции по спасению альпиниста. К тому же данная спасательная операция, на сегодняшний день является одной из самых высокогорных спас операций с использованием вертолета! Хоть и с большим опозданием, считаю необходимым восстановить справедливость!

Вертолетные спасработы на высоте 6300м (Альпинизм, simon kehrer, walter nones, alouette iii, nanga parbat, томаш хумар, рупальская стена, нанга парбат)

Вчера команда Клуба "Третий полюс" прилетела из Катманду, пройдя трек к Эвересту и совершив 31 декабря восхождение на горку Кала Патар.
Примите несколько фото из зимнего Непала как поздравление от нашего Клуба со всеми Рождественскими и Новогодними праздниками!

Новый Год под Эверестом. (Путешествия, мусарский владимир, намче базар, нуптзе, кала патар, ама даблам, лукла, лходзе, непал, гималаи)

Полный и веселый отчет опубликую после возвращения всех участников по домам и получения от них фото и киноматериалов.

Спальный мешок по-японски : )

Особенно впечатляет фотография в нижнем левом углу. Класс! ; )

Хочется развеять несколько устойчивых мифов о восхождении на Килиманджаро и передать будущим восходителям опыт основаный на реальной статистике и собственном проверенном подходе. Уверен наши советы помогут сделать восхождение легче и интереснее и избежать многих необязательных неудобств.

Обзор маршрутов подхода и штурма при восхождении на Килиманджаро (Альпинизм, восхождение на килиманджаро)

Мобильный телефон Sonim, который чертовски трудно убить (Вода, мобильные телефоны)

Думаю, что читателям Риска будет интересна эта статья. Не секрет, что приключения закидывают нас в самые невероятные условия, где пригодится такой вот телефон.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Снежные вершины. Покхара.

Священный  Непал. Наталия Зайцева-Борисова. (Путешествия, художник, гималаи)

Зайдите на сайт художницы. Много прекрасных работ.

Продолжаем тему человеческих полетов... (Воздух)

Прошлый сезон... Mannlichen Spycher Bar. В полете: Dominik Loyen и Jokke Sommer... Композиция кадра удалась: на заднем плане Эйгер, на переднем человек в костюме цыпленка... А теперь смотрим видео...

Natalija Gros. DWS.

Вам понравится...

For serafimP - best regards

Джессика Кокс (Jessica Cox) может писать, работать на компьютере, мыть голову, расчёсывать волосы и просто разговаривать по телефону. Согласен, в этом нет ничего удивительного, даже учитывая тот факт, что она делает это ногами - в мире достаточно примеров людей, лишившихся обеих рук и виртуозно владеющих нижними конечностями. Удивительно другое - Джессика стала первой в мире женщиной без рук, получившей свидетельство пилота.

Краткий отчет о походе с восхождениями на пики Революции, Коммунизма и Ленина (Памирский марафон-2009). (Альпинизм, маи, пик ленина, пик коммунизма, пик революции)

Наконец то до меня дошли первые фотки. Это фотографии одного из наших фотографов - Андрея Жарова. Их оказалось достаточно, чтобы проиллюстрировать краткий отчет о Памирском марафоне. К сожалению, жанр отчета, да еще и краткого, требует вовсе не художественных, а просто технических фото. Надеюсь, позже я еще покажу Памир во всей его красе, и помогут мне в этом Андрей Жаров и Иван Жданов.

А пока вашему вниманию предлагаются справочные сведения о походе. Кстати, прошли мы пешком по Памиру не 500 или 600 км, а 622 км. Из этого отчета вы узнаете маршрут, как он выглядит на карте и космоснимке, узнаете, из каких соображений он был спланирован, познакомитесь с составом участников и с их прошлыми заслугами, и кое-кто с удивлением обнаружит, что пики Революции, Коммунизма и Ленина - это еще не самое трудное, а есть еще и ледопады. Итак...

Аптечка в карман (Альпинизм, горы, альпинизм)

Тут на РИСК не раз обсуждался состав групповых аптечек, а вот индивидуальные всегда обсуждались вскользь. Вот я и решил слегка отвлечь общественность от перемывания костей СК ГРЭТА в полезное русло.