Казбек. Когда я услышал это слово не как что-то упомянутое и отстраненное, а обращенное вдруг именно в свой адрес - в душе всколыхнулось. Не просто место, не столько гора - весь комплекс таинственной, романтической и опасной альпинистской жизни вмиг превратился из далекого и абстрактного понятия в вероятный и внезапно близкий вариант моей. Это из разряда тех вещей, которые почему-то никогда не “примерял” на себя, но которые всегда захватывали воображение, и я всякий раз с неизменным интересом смотрел и читал о потрясающих историях, судьбах, характерах... И тут вдруг ко мне - “Пойдешь?”

Лучше гор... (Альпинизм, казбек, кавказ, грузия)

Первые выпускники Национальной школы горных гидов (Альпинизм, школа горных гидов, фар, red fox, petzl, 7 вершин, zimberlan, gore-tex, альпиндустрия)
Фото: Константин Диковский

Известны имена первых четырех выпускников Школы горных гидов России. Звание лыжного гида получили Сергей Фурсов, Анна Ханкевич, Александр Маврин и Максим Ануфриков, сдавшие квалификационный экзамен с общей оценкой более 80 %.

Победители и рекордсмены International Elbrus Race (2005-2013, Альпинизм, эльбрус, забег, рекорд эльбруса, russianclimb, top sport travel)

Соревнования International Elbrus Race проводятся c 2005 года. За это время установлено немало мировых рекордов, в том числе и те, которые до сих пор остаются непревзойденными.
Лучшее время трассы Экстрим (Азау - Западная вершина) показал в 2010 г. польский спортсмен Анджей Баргель - 3:23:37. Пока никто не превзошел.

Лучшее время трассы Классика (Бочки - Зап. вершина) показал в 2012 г. российский спортсмен Антон Прощенко - 2:28:02. Рекорд держится до сих пор.

Лучшее время трассы Классика среди женщин показала в 2006 г. казахстанская спортсменка Светлана Шарипова - 3:21:29. Пока лучше Светы никто из девушек трассу не прошел!

Напомним всех победителей и рекордсменов наших соревнований:

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Рассказывать о традиционной туристской Лхассе я не буду.
Таких постов тысячи.
Я расскажу о трех интересных с моей точки зрения моментах нашего пребывания в Лхассе, и об одной встрече в Непале, после возвращения из Тибета.

В свете обсуждений на Риске и перед началом зимнего сезона, хотела бы предложить полезную, на мой взгляд, статью по теме НС с лавинами.

Это одна из глав учебного пособия для горно-спасательных служб Австрии, написанного старшим врачем службы, практикующим врачем скорой помощи - Dr. Elsensohn

Как это бывает на РИСКе, стоит оставить тему на день без внимания и уже с трудом можно прочесть и осознать те 100 новых комментариев, которые в ней появились. Что еще более обидно, дисскуссия разделяется на кучу разных веток, где люди разбиваются на кучки по интересам и обсуждают какие-то другие темы, косвенно связанные с изначальной статьей. Посколько я абсолютно уверен, что общаться в теме с более чем 200 комментами - не продуктивно, предлагаю всем заинтересованным лицам перекочевать для обсуждения в эту тему. Заодно я постараюсь дать ответы или комментарии на те 100 комментов, которые появились за то время, пока я был занят производственной деятельностью.

Сегодня, чтобы выглядеть прогрессивно, принято ругать все "совковое" и в том числе так называемую клеточную систему в альпинизме. Сегодня многие как молодые альпинисты, так и известные спортсмены призывают ее снести, сровнять с землей и построить на ее месте город-сад по западной методе, где главенствует свобода и равноправие.

Мотивация и самореализация в клеточном альпинизме (разрядные требования, клетки, выпуск на восхождения)

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

В рамках развития альпинизма, как массового вида спорта, а также для привлечения спортсменов из стран бывшего Советского Союза в Кыргызскую Республику, Федерация Альпинизма и Скалолазания г. Бишкек проводит Альпинистское учебно-тренировочное мероприятие «New Ала-Арча» в районе ущелья Ала-Арча (Кыргызский хребет) под руководством Заслуженного мастера спорта Грекова Д.М. Данное мероприятие уже зарегистрировано в Федерации Альпинизма и скалолазания РФ, и все сведения о восхождениях будут переданы в Москву.
Приглашаются альпинисты, желающие повысить свою квалификацию, а так же начинающие любители горовосхождений.

К сожалению, не все оставляют в горах только своё сердце, но и свой хлам, который не поленились занести наверх.

Приезжаю я из Китая, а у меня дома подарочек - собрал мне старший сын новый компьютер! Ну и, конечно, на нем линукс стоит, моего сына просто передергивает от продукции империи Билла Гейтса. Решил и я на прогрессивную систему перейти. Давай ка, думаю, воздержусь я от установки виндуса, пока совсем не приспичит.

А там все новое, незнакомое. Ворд - не ворд, фотошоп - не фотоноп, а какой то Gimp.. И так во всём. Поэтому вместо традиционного краткого отчета об экспедиции, я взялся за эту маленькую статейку. Это для тренировки, это что-то вроде пробы пера.

Трудно не применять современные технологии в горохождении, особенно если они практически ничего не стоят. Спутниковый телефон итак есть для связи, так почему бы не воспользоваться им для получения прогнозов погоды? Еще на траверсе Кызылселя (6525) мы вопили в трубку Иридиума с просьбой об объяснении ураганного ветра и пурги при наличии отличной погоды в Хороге, в Оше и Кашгаре по сайту Accuweather.com. После этого мой сын, осуществлявший мониторинг нашей группы, заплатил 1000 рублей за доступ к модели windguru PRO, которая рассчитывает прогнозы для любой точки планеты.

Сокращенный вариант этого текста опубликован в последнем номере газеты "Вольный Ветер" за 2007 год.

Ледовые стены, водопады и уют ночной свечи зимней Ала –арчи ждет вас на нашем традиционном альпмероприятии «Зимняя Ала- арча 2012».
Итак, Тюменская Региональная Федерация Альпинизма, приглашает всех желающих принять участие в альпмероприятии на Северном Тянь – Шане, альплагерь Ала – Арча, республика Кыргызстан.
Сроки проведения: 3 января 2011 года – 20 января 2012 года.

Константин Диковский, преподаватель курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight - о съемке горных пейзажей, об альпинизме, фототехнике и своем взгляде на фотографию.

Только что с горы, народу много, со всего мира, очень много неподготовленных участников с опытом: эльбрус или монблан или вообще первый раз в горах, на горе три нс с летальным исходом, один погибший: из г. пятигорск отек мозга, второй предположительно из г. с-пб, сердечная недостаточность/вероятно/, третий поляк? пропал в районе 6500м все в период с 28.07 по 10.08. Также под ледопадом, лагерь 1.высота 4500м находятся останки погибших 13.07.1990, тела на поверхности ледника присыпаны, относительно доступны, информации по поводу спуска и захоранению нет! Кто нибудь, кто знает, выложите инфу по проведению транспортировочных работ по спуску тел! Это не на один год! И не по христиански это оставлять!!! Извините за такие печальные новости!

Не смотря на то, что за бортом реальное такое лето...мы думаем о снеге и зимних планах. Ибо настоящий фрирайдер канты начинает точить уже летом)). В следующем зимнем сезоне мы не только устраиваем традиционную школу в Хибинах, но и, по заявкам участников, расширяем географию. С этого года мы проводим программы не только в родном Кировске, но и в Шерегеше, а также на Сахалине. Собственно поэтому теперь нет никаких привязок к конкретному району ни в названиях, ни в делах, теперь наши мероприятия называются школа фрирайда SnowSense., по имени команды райдеров и гидов, которая ее и проводит. Такой вот небольшой ребрендинг, точнее позиционирование)). Бессменную техническую и идейную поддержку 4-й год подряд нам будут оказывать лучшие из лучших в своем деле: Black Diamond, Marmot, Ortovox и Julbo. Подробности о датах смен и другая информацию - под катом.

Фрирайд-школа в Хибинах (cезон 2011-2012, Бэккантри/Фрирайд, хибины, лавинная безопасность, шерегеш, алекс кузмицкий, вне трасс, snowsense)