Прогулки в Грузии у Казбека на майские'2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, приказбечье, фотография, тбилиси, кахетия)
В конце апреля - начале мая 2014 года у меня состоялась довольно сумбурная поездка в Грузию.
Планировалось с знакомой группой за 5-6 дней через пять перевалов н/к-1А пройти участником вокруг горы Чаухи, а затем группа собиралась идти на Казбек, а я - походить 3-4 дня соло что-то простое, а затем, воссоединившись, уделить пару дней культурной программе в Грузии, ведь это того стоит! Что из этого получилось, что нет, а что по-другому - в данном посте на 70 красивых фотографий Приказбечья и Грузии.

Размышления за эти дни и некоторые вопросы в Контакте, подтолкнули меня найти время и написать все-таки, что лично я порекомендовала бы тем, кто не хочет быть идиотом и хочет по возможности выжить во время своих экстремальных увлечений.

Для тех, кто не хочет быть "идиотом" (Альпинизм, эльбрус, безопасность, нс)

Давайте, ещё раз вспомним о тех , кто в 1942 году закрыл своей грудью перевалы

ромашки на Бечо

Давайте, ещё раз вспомним...

Толстым я был всегда. В смысле крупным, а не автором «Анны Карениной». Таким уж уродился.

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)

Продолжение серии перевода статей полезных для альпинистов и скалолазов.

Правильная работа с веревкой: Никакой путаницы (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

Укладка веревок на маршруте.

Правильная работа с веревкой на страховке сохраняет время и уменьшает головную боль.

гайдбук "Батилиман", Крым! (Альпинизм, боулдеринг в крыму, школа скалолазания, кемпинг в крыму, майские праздники, скалолазание, альпинизм)

заповедное урочище Батилиман (бухта Ласпи, г. Севастополь), пожалуй одно из самых живописнейших, чистых и уютных мест Южного берега Крыма. Отгороженное от холодных ветров близко стоящей к морю отвесной стеной г. Куш-кая, Батилиман по праву считается местом с мягким комфортным для отдыха средиземноморским климатом. Между морем и скальной стеной произрастает уникальный реликтовый лес из вековых можжевельников, диких фисташек и вечнозелёного мелкоплодного земляничника (плоды которого с декабря и по март очень вкусны и питательны)). В этом лесу среди нагромождения каменных глыб, расположился на уютных тенистых полянах кемпинг-парк "Куш-кая", основанный Крымским Горным Клубом в 2011 году. Основной контингент кемпинга: скалолазы, альпинисты, практикующие йогу, единоборства, детские лагеря активного и образовательного отдыха, эко-жители и просто ценители здорового образа жизни:) На майские праздники Крымский Горный Клуб, приглашает в ШКОЛУ СКАЛОЛАЗАНИЯ, всех желающих освоить этот вид активности или сделать очередной шаг на пути знаний и навыков в скалолазании. Следующая "ШКОЛА" в кемпинге будет проводится 1- 6 июня 2014!

Данные рекомендации подготовлены на основании рекомендаций и испытаний проведенных UIAA,MountainRescueAssociation, испытаний в лаборатории фирмы Венто и др.

Рекомендации по использованию схватывающих узлов. (Альпинизм, mountschool.ru, кевлар, схватывающие узлы)

Способ на рисунке выше - НЕ РЕКОМЕНДОВАН !!!

Схватывающие узлы предназначены для подъема/спуска по веревке, организации полиспастов, организации страховки при спуске и подъеме, организации самостраховки и др.

Сказ о том, как я беговые штаны искал. (Мультигонки, inov8, race elite 230 tight, тайцы)

Все любители бега неизбежно сталкиваются с вопросом: «В чём бегать зимой?». Для меня он стал особенно актуален из-за того, что прошлой зимой я изрядно помёрз.

Много лет назад мы приехали в Домбай семейно-усеченным составом: три пары и я один. В силу семейности, возможности отдыха были слегка ограничены, а поскольку одновременно с нашим приездом в православном мире начался Великий Пост, я решил попробовать его соблюсти. Все равно в такой компании половина развлечений недоступна...

В августе 2013г. прошли маршрут на Химик, по левой части Ц. ребра С. гребня, 5А, С. Дидора.
Использовали отчет команды из Питера, делавшей второе прохождение. Описание в отчете хорошее, поэтому нет смысла делать новое. Просто дополню фотографией большого разрешения с ниткой, как мы лезли.

Химик 5А маршрут С. Дидоры. Дополнение к описанию (Альпинизм, уллу-тау, описание)

У каждого туриста случается, что напарники бросили и пойти в горы не с кем. Кто-то даже пытается найти компанию, бросив клич в интернете. Попав в такую ситуацию летом прошлого года, я решил осуществить сразу ДВЕ ДАВНИХ МЕЧТЫ - сходить многодневный соло поход, да еще и посмотреть Швейцарские Альпы.

Хайкинг по Швейцарии "дикарем" (Горный туризм, альпы, швейцария, треккинг)

Ничто не должно противоречить естественному ходу событий!
(Китайская философия от геолога Славы.)

Приключения спелеологов в пещере Снежная. (Спелеология, абхазия., метрострой, подземная река, бзыбский, спелеологи, кс мгу, пещера, путешествие, олимпиада, экспедиции)

Панорама Раздельного хребта. Декабрь 2012 г.

Шувалов, ты – сумасшедший! – говорил мне Скляр незадолго до отъезда. – Ты понимаешь, что если с вами там в это время что-нибудь случится, никто не сможет помочь?

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть заключительная (Альпинизм, самоконтроль, снаряжение, психологическая настройка)

Начало здесь:

Я понимаю, что утомила читателей своими опусами, но так много хочется рассказать, поделиться. Хочется, чтобы народ, который поедет первый раз на высоту, зашёл на свою Гору и получил удовольствие и хорошие воспоминания, а не головную боль.
Вот сейчас как раз самое время рассказать про самоконтроль.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 3 (Альпинизм, акклиматизация, питание на высоте)

Начало тут:

Питание.

Про питание на высоте столько написано, что ничего нового я не скажу.
Перед поездкой я много прочитала на эту тему, пересмотрела много продуктовых раскладок, наслушалась много баек друзей, как они ели-пили на высоте.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 1 (Альпинизм, снаряжение, физическая подготовка)

После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.

Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.

Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.