Хибинский микст. Гайдбук к сезону 2014/2015 (Ледолазание/drytoolling, нефедов, путеводитель, школа микста, скальное, ущелье, городская щель, бастион, вудьявра, пробивка)
Автор на маршруте «Кировские разборки», FA

В марте 2014 года мной было подготовлено еще больше трасс, но руки не доходили оформить всю накопившуюся за несколько лет информацию в единый путеводитель. Долгие ноябрьские вечера способствовали успешному завершению этого дела.

Материал обильно сдобрен фотографиями и будет интересен даже тем, кто в Хибины не собирается.

Попытка обобщить оценки продолжительности жизни верёвки. Подтолкнул противоположный отзыв о верёвке - у меня плохое мнение, у знакомого - хорошее.

Верёвка — самый надёжный элемент альпинистского снаряжения. Но даже ей рано или поздно приходит конец. Когда верёвке пора на покой? Это зависит от многих факторов и режима использования. Напишу, что говорят по этому поводу сами производители, что в книгах, а потом своё мнение. Понятно, момент замены верёвки хочется отодвинуть как можно дальше, но всё равно это придётся сделать.

Что говорит Tendon (в своём каталоге за 2013 год)

Хранение

Верёвки сохраняют все свои функциональные свойства в полной мере при хранении на протяжении 5 лет в подходящих условиях (темно, температура +15..+25, влажность около 65%, проветривание).

Скорость износа

Ссылаясь на исследования немецкого Альпсоюза предлагают рассчитывать пробег верёвки в метрах по формуле:

(метры лазания х 0.33) + (метры дюльфера х 1.66) = пробег верёвки в метрах

Дальше, используя полученный пробег в условных метрах и зная технические данные верёвки, можно оценить запас прочности верёвки, пользуясь графиком. Обозначения по-русски — от меня, в оригинале проще. Условие минимально допустимой безопасности — произвольное. Кто-то может хотеть иметь два или четыре рывка в запасе.

Износ и старение динамической альпинистской и верёвки (Альпинизм, альпинистская, веревка, динамическая, прочность)

Примерное уменьшение прочности верёвки, метры использования рассчитываются по формуле (выше)

Она жива, но сейчас найти ее можно только по IP-адресу http://93.189.147.27. У них какие-то проблемы с доменным именем. Обещают их решить, но пока по доменному имени доступа к сайту нет.

C 20 сентября по 5 октября на территории АУСБ Безенги прошел очередной УТС «Спасение в горах». Уже 15ый по счету с 2007 года, когда была возрождена эта учебная программа, ранее существовавшая в СССР под названием "Спасательный отряд".
Как участник майских сборов, которые прошли с 10 по 24 мая 2014 в Безенги, хочу рассказать по возможности подробно и объективно, что же сегодня из себя представляет этот учебный курс. Информация в первую очередь предназначена тем, кто раздумывает, проходить ли обучение или нет.
"Жетон" глазами участника (Альпинизм, спасение в горах, безенги, катя коровина, спасение в горах, безенги, катя коровина, спасение в горах, безенги, катя коровина, спасение в горах, безенги, катя коровина)
На фото - Упаковка страдальца под дождем

Верхний слой пирога. Какая мембранная куртка нужна вам? (спорт-марафон, снаряжение, мембрана)
В защите от ветра и дождя со снегом нуждается каждый человек. А если говорить о любителях активного, а порой и более чем активного, образа жизни, хорошая штормовка - просто незаменимая вещь. Мембранные куртки широко востребованы в различных видах аутдор активности, и мы собрали несколько лучших, на наш взгляд, моделей для мужчин и женщин, отвечающих разным требованиям. Да, сейчас в магазине Спорт-Марафон многие из представленных ниже моделей можно приобрести со скидкой до 40%!

Новый скалолазный район на юге Киргизии (Скалолазание)
Этой весной состоялись работы по пробивке скалолазных маршрутов в альплагере Дугоба http://www.dugoba.com/ru/index.html. Здесь https://www.risk.ru/users/pablo/202100/ можно найти картинки и таблицы непосредственно по трассам. Сейчас же выкладываю небольшой рассказик о том, как все было и предлагаю оставлять пожелания по дальнейшему развитию скалолазного потенциала района: что бить? Категории? трассы, трэд или мультипитчи?

Скалолазание в Таджикистане, Фанские горы (фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов, фаны, скальная лаборатория, скалолазные маршруты, учебные маршруты, вертикаль, алаудин, берестов)

В августе 2014 года рядом с альпинистским лагерем Вертикаль - Алаудин создана "скальная лаборатория".

Описание маршрутов и фотографии природы этого замечательного горного района можно увидеть ниже.

Стипендиат Red Fox Марина Попова об обучении на Жетон "Спасение в горах" (Альпинизм, фар, vento, фар, vento)
фотографии Дениса Прокофьева

С опозданием, но все равно есть, что написать о поездке на "Жетон" в Актру в июне этого года...

Каждый, кто когда-либо лазил на скалах, сталкивался со станциями, которые не внушают доверия.

Спуск с ненадежной точки. (Альпинизм)

Немного фото, с первой части нашего чилийского фрирайд-трипа. Снега было мало, зато энергии и позитива, — хоть отбавляй. Спасибо парням, которые разделили вместе с нами эти незабываемые 15 дней.

Чилийский скитур, бессмысленный и беспощадный (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, аргентина, южная америка, макс панков, алекс кузмицкий, беккантри, фрирайд, snow sense)

Два с половиной года работы начали приносить результат! Начата публикация новой редакции официально утвержденного ФСТР "Перечня классифицированных перевалов..." Первым опубликован раздел по Центральному Тянь-Шаню (см. здесь). В него вошли Терскей-Алатау (западная и центральная части), хребты Внутреннего Тянь-Шаня, Куйлю, Акшийрак и Кокшаал-тау (западнее долины Сарыджаза). Продолжается работа по другим районам.

Закончился жетон. Все экзамены сданы. Все учебные пострадавшие доставлены в лечебные заведения. Награды нашли своих героев. 0стается только вспоминать как это было.

Жетон в Актру. Как это было. (Альпинизм)

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Правда о лавинных рюкзаках (Ски-тур, статистика, abs, рюкзаки, лавиннные)

Ниже приведен перевод статьи, опубликованной на сайте лавинного центра штата Юта (США) в марте 2013года. Автор статьи — Брюс Темпер (Bruce Tremper), с 1986 года возглавляющий Лесную Службу Лавинного Центра Юты. Брюс Темпер работал директором лавинных служб на нескольких американских горнолыжных курортах, а также главным аналитиком в Лавинном Центре Аляски.

В продолжение темы Школы Гидов. Фоторепорт о Приэльбрусье и об альп-курсе для лыжных гидов, который предварял "Скитур-2". Это первый учебный курс российской школы гидов, который полностью проводили российские преподаватели.

Альп-курс для лыжных гидов / Школа Гидов, Терскол (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, таня вилимович, миша гринев, rmga, ifmga, кирилл анисимов, алекс кузмицкий, гиды, приэльбрусье, скитур, эльбрус)

В Приэльбрусье недавно завершился очередной учебный блок Российской Школы Гидов. На этот раз он состоял из курса "Альпинизм для лыжных гидов" и продвинутого скитурного курса "Скитур-2". Мне довелось поучаствовать в качестве ассистента преподавателя на первом и в качестве участника — на втором. Небольшой репортаж о последнем, — ниже.

Российская Школа Гидов — Скитур-2 / Терскол, Приэльбрусье, апрель 2014 (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, кирилл анисимов, гиды, ifmga, таня вилимович, сергей фурсов, rmga, миша гринев)

Завершился базовый блок Жетона, посвященный спасению / cамоспасению в малой группе. Каких-то 5 с небольшим дней, но ощущение что целая жизнь пронеслась мимо. Вот об этом и репорт. О жизни, ПСР и новой модульной системе обучения на курсе.

Жетон. Модуль ПСР / поисково-спасательные работы в двойке (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, самоспасение в двойке, учебный альпинизм, фар, катя коровина, андрей селиванов, алекс кузмицкий, безенги, сергей веденин, денис кисилев, азнаур аккаев, андриан спичка)