Школа горных гидов России на Кавказе. Фото (Альпинизм, фар, meindl, gore-tex, red fox, petzl)

В период с 15 по 28 апреля 2014 года на Кавказе прошли очередные модули школы горных гидов. Школа проходила в Приэльбрусе, в поселке Терскол. Это было обусловлено сложностями с получением разрешений для выхода в пограничную зону. Однако и эту проблему в процессе обучения удалось разрешить, и курсанты смогли совершить несколько выходов в ущелье Адыл-Су.

Автор рекомендаций Дэйв Шелдон.

Людей, чьи партнёры тяжелее на 6 и более кг, обычно отрывает от земли во время задержания ими сорвавшегося лидера на спортивной трассе. Несмотря на то, что поначалу это приводит в замешательство, с ситуацией можно справиться с помощью некоторых простых мер предосторожности, обеспечивающих хорошее, мягкое и безопасное задержание сорвавшегося. Некоторые альпинисты рекомендуют пристёгивать лёгкого страхующего к точке страховки на земле, но это может привести к жёсткому падению лидера, с ударной нагрузкой. В большинстве случаев, при которых у страхующего есть небольшая свобода перемещения, снижается вероятность травмирования его и лидера, а также снижается сила, действующая на систему страховки.

Страховка более тяжёлого напарника на спортивной трассе (Альпинизм, спортивная трасса, тяжёлый страхуемый)

Мокрые лавины. Зарождение. Прогноз. (Альпинизм, весна, лавинная безопасность, мокрые снежные лавины)

С наступлением весеннего периода снеготаяния в горных районах резко повышается лавинная опасность, связанная с вероятностью схода мокрых лавин.
В этой статье я хотел рассказать (или кому то напомнить) про сам процесс предшествующий образованию мокрых лавин и метод прогноза таких явлений.
Макс Панков.

Продолжение серии перевода статей полезных для альпинистов и скалолазов.

Правильная работа с веревкой: Никакой путаницы (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

Укладка веревок на маршруте.

Правильная работа с веревкой на страховке сохраняет время и уменьшает головную боль.

Продолжение серии испытаний различных вариантов схватывающих узлов и способов их закрепления. Совместный проект Mountschool.ru и фирмы Венто.

Испытания различных вариантов схватывающих узлов. Часть 1 и Часть 2 (Альпинизм, схватывающие узлы, веденин, mountschool.ru)

Данные рекомендации подготовлены на основании рекомендаций и испытаний проведенных UIAA,MountainRescueAssociation, испытаний в лаборатории фирмы Венто и др.

Рекомендации по использованию схватывающих узлов. (Альпинизм, mountschool.ru, кевлар, схватывающие узлы)

Способ на рисунке выше - НЕ РЕКОМЕНДОВАН !!!

Схватывающие узлы предназначены для подъема/спуска по веревке, организации полиспастов, организации страховки при спуске и подъеме, организации самостраховки и др.

Новая разгрузка "Free" от Krukonogi.com (Альпинизм, развеска, торганов, нефедов, варваркин, крюконоги, свободное лазанье, снаряжение)

Авторская модель, результат сотрудничества Сергея Нефёдова и коллектива фирмы Krukonogi.com.

Целевое назначение - удобство для свободного лазанья со своими точками маршрутов любых категорий сложности.
А свои самые большие преимущества эта развеска покажет тем, кто лазает свободно, с использованием молотка и якорных крючьев, на близких к своему пределу категориях.

Ниже раскрыты особенности конструкции, описана история поисков оптимального варианта и другие практические вопросы.

В настоящее время много написано про способы спуска по веревке. Есть сторонники индивидуального спуска, есть сторонники коллективного. Есть сторонники вовсе экзотических видов спуска. Здесь речь пойдет не об этом. Все, в конце концов, сталкиваются с тем, что ты остался последним на станции, и у тебя есть две веревки, уходящие концами в пропасть. Как грамотно спуститься, чтобы потом продернуть веревки и не потерять их? Есть несколько мелочей, которые, если ими пренебрегать, становятся большими проблемами.
Итак, вся группа внизу, а Вы стоите на полке, достаточно большой, чтобы Вы не могли, не отстегнувшись от самостраховки, заглянуть за перегиб, чтобы посмотреть, что там делается. Ситуация вполне реальная. Обе веревки, одна из которых была дюльферной, а другая страховочной, уходят концами вниз. Перед Вами петля, через которую Вы и будете спускаться. Вам нужно соединить веревки и по ним спуститься.

Небольшие фотозарисовки, с комментариями, о курсе скитура, который я проходил в рамках обучения в RMGA, в Гудаури (февраль 2014). Он был сразу за лавинным модулем, о котором был предыдущий репорт.

5-дневный скитур курс в Гудаури / модуль ski-tour-1 RMGA (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, григорий минцев, федор фарберов, caa, лавинные курсы, школа гидов, грузия, обучение, алекс кузмицкий)

Спасательные работы в малой группе - расширенный курс + экзамен. 18 - 26 апреля 2014 года. (Альпинизм, пср в малой группе, веденин, васильев, горная школа, mountschool.ru)

Сроки: 18 - 26 апреля 2014 года.
Лекция вечером 18 апреля, практические занятия 19-20 апреля, консультации к экзамену вечером 22,24 апреля, экзамен 29 апреля.

Место: г. Москва

Метод оценки лавиной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 1. (Ски-тур, лавины, прогноз, лавинная безопасность, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Анонс начального курса альпинизма — BLAUEIS-XXL с 7 по 15 июня

В этом году начальный курс BLAUEIS будет проведен не совсем обычно. С 7 по 15 июня, в течении 9 дней состоится курс в новом формате — XXL. В отличии от привычного, пятидневного формата, на этот раз мы проведем в горах девять дней. Каждому из образовательных аспектов будет посвящено на много больше времени. Помимо этого, мы совершим, как минимум, пять восхождений на маршруты средней, до выше средней категории сложности. В это время года он еще покрыт снегом, что дает нам возможность провести полноценный цикл занятий начального альпинизма. Проживание, на этот раз, в многоместной комнате на приюте с полупансионом.

Школа инструкторов альпинизма 2014 г (Украина). Скальный блок. Итоги. (скалолазание, ледолазание, драйтулинг, горная школа "категория трудности" им.ставницера, ситник михаил)

Не смотря на сложную и тревожную обстановку в Украине, Горная школа "Категория трудности" им. А.М. Ставницера по поручению ФАиС Украины провела с 16 по 26 февраля скальный блок Школы инструкторов альпинизма. Курсанты школы - двенадцать человек от МСМК до 2-го разряда из Киева, Одессы, Севастополя, Мариуполя, Хмельницкого, Кривого Рога, Николаева, Краснодара.

Все 1.5 месяца, что провели в киргизском Терскей Ала-Тоо, мы не только раскатывали различные места и проводили фрирайд-программы, но и разведывали места, собирали информацию. Чтобы в итоге написать общий обзор места, с точки зрения скитур-бэккантри / фрирайда. Результат - ниже. Для тех кто планирует ехать в Каракол и окрестности, наверняка найдется много полезной информации.

Минигид по Терскей Ала-Тоо / Караколу (скитур, бэккантри, фрирайд, Бэккантри/Фрирайд, киргизия, пржевальск, фрирайд-школа, алекс кузмицкий, snow sense)

Здравствуйте. Хотел бы у специалистов попросить совета по тренировкам.

Тренировки, вопросы новичка (Альпинизм, горы)

Дело вот в чем: у нас группа двойка, я(29 лет) и напарник(44 года). Мы закрыли второй разряд в 2008 году в Безенги. И с тех пор так в Безенги и ходим каждый год. Цели у нас более чем скромные, мы ходим просто для себя. На данный момент больше 4Б мы не ходили.

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

В этом году мы ходили поход в районе лед Фортамбка. Наш путь начинался и заканчивался в пос Девсиар.
Пришлось столкнуться с организацией трансфера из Душанбе до пос. Девсиар.

Т.к. это отправная точка для треков в МАЛ Москвина, трансфер Душанбе - Девсиар интересует многих.
Ниже вся информация которую мы собрали по трансферу прошлым летом.

Трансфер Душанбе - Джиргиталь. Варианты (Альпинизм, трансфер душанбе джиргиталь)

Киргизская ассоциация горных гидов провела очередной модуль по скитуру/лавинке.
Было великолепно. Спасибо огромное преподавателям за отличный курс.
Паша, Миша, Олег, Андрей - все на высочайшем уровне. Прошлый курс проводили эксперты UIAGM-IFMGA Peter Kimming и Adolf Schlunegger, есть с кем сравнивать.
Не возможно не отметить крутую компанию аспирантов. Литва, Украина, Казахстан, Киргизия - всем парням привет.
Отдельный привет Насте - лучшая :)

Школа Гидов. Киргизия. Сусамыр. (Бэккантри/Фрирайд, kmga, ски-тур)

А вообще хотел еще раз осветить Сусамыр на Риске - это просто сказочное место.
Скитур/фрирайд на любой уровень с превосходным снегом. Ну про лавины, конечно не забывать. Ездят они регулярно.

Я второй раз в Сусамыре. Тут круто. Еще фотки под катом.

Бюджетное жилье в Приэльбрусье (Альпинизм)
Возможно, не все знают, но в Приэльбрусье, помимо квартир, есть неплохой хостел Альпинист с кемпингом на своей территории.