Фотоотчет о походе 1 к.с. на Полярный Урал летом 2011 года с детьми.
В июне 2011 года в рамках Первенства Москвы по горному спортивному туризму среди образовательных учреждений мы сходили в поход по Полярному Уралу. Надо сказать, что поход удался и мы получили массу положительных впечатлений. Полярный Урал красив, строг, может быть даже суров, но прекрасен в это время года. Попробую поделится с Вами нашими впечатлениями и фото.
Общие сведения:
Учреждение: Зеленоградский ДТДиМ
Округ: Зеленоградский
Район похода: Полярный Урал (массив Рай-Из)
Категория сложности: 1 категория сложности
Нитка маршрута: Москва (Яросл) - ст. Полярный Урал - р. Собь - пер. Собский (н.к, 507) - р. Макар-Рузь – ручей Визившорский - пер. Визившорский-3 (1А, 720 ) – левый приток р. Степ-Рузь - р. Степ-Рузь - пер. Степ-Рузь (н/к) - озера около г. Степ-Рузь – Правый приток р. Яй-Ю - р. Елец - руч. Лек-Вож – правый приток руч. Лек-Вож - пер. Северный Леквожский (1А, 900) - р. Собь (взятие заброски) - правый приток р. Собь - пер. Каровый (1А, 1100) - р. Енга-Ю – левый приток р. Енга-Ю - пер. Енга-Ю (Логичный) (1А, 680) - руч. Кер-Доман-Шор – траверс 1А массива г. Рай-Из от метеостанции через г. Рай-Из (1097) до пер. Водопадный (670) - руч. Кер-Доман-Шор - Енга-Ю - ст. Харп
Протяженность: 150 км с коэффициентом 1,2
Продолжительность: Общая (от Москвы до Москвы): 15 дней
Активная часть: 10 дней.
Сроки: 22.06.– 06.07.2011 г.
Маршрутная книжка: 177-04/3-125
ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ ГРУППЫ:
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:
№ Фамилия, Имя Год рождения Туристский опыт
1 Жаров Андрей Викторович 1980 Ц. Кавказ 2 к.с. р
2 Юденич Дмитрий Валерьевич 1990 Хамар-Дабан, 3 к.с. пеш У
3 Носков Антон Сергеевич 1994 Ц.Кавказ, 1 к.с. гор У
4 Баранов Никита Евгеньевич 1996 Соловки 1 к.с. пеш У
5 Добров Егор Георгиевич 1996 Соловки 1 к.с. пеш У
6 Попов Артем Сергеевич 1996 Соловки 1 к.с. пеш У
7 Горянский Сергей Андреевич 1994 Ц.Кавказ, 1 к.с. гор У
8 Растренин Тимофей Олегович 1998 Соловки 1 к.с. пеш У
9 Головин Иван Олегович 1997 ПВД
10 Лебедев Виталий Андреевич 1995 Ц.Кавказ, 2 к.с.гор У
11 Скопцов Павел Серегеевич 1996 Соловки 1 к.с. пеш У
12 Яркин Севастьян Константинович 1996 ПВД
ОБЗОРНАЯ КАРТА МАССИВА Рай-Из:
День 1. Итак, мы отправились на Полярный Урал. Поезд Москва - Лабытнанги прибывал к станции Полярный Урал, а сердце уже трепетало от обилия красок и чистого неба над тундрой. Поезд витиевато-красиво обходил реки и болота.
Мы вышли из поезда и первым делом отправились к столбу "Европа-Азия". Который располагается по ходу поезда примерно в 800 метрах у линии ж/д. Все таки достаточно символично перешагнуть одним разом всей командой и, наконец, после двух дней в поезде, начать поход.
Ну, долго задерживаться нельзя. Нас ждет дорога!! Точнее россыпи валунов, снежники, карликовая растительность.
Валун и озеро.
Долина р. Собь
Движение по долине р. Собь
Снежник
Первые же часы на маршруте принесли нам приятный сюрприз. Мы поймали леминга. Познакомились. В общем, очень даже милый зверек оказался. Почти домашний.
Ваня и ручной леминг.
Еще немного в этот день прошли. В сумме около 8 км по долине р. Собь и встали на ночевку.
Ночевка № 1
В этот же день разобрались с заброской, которую по плану нужно было здесь закопать, а забрать на 5 день похода перед линейной частью.
Завхоз Паша тщательно разбирает продукты.
День 2. Утро отличное. Погода замечательная. Задача дня перевалить перевал Собский (н/к) и спуститься по долине р. Маркар-Рузь до ручья Визившор.
Как только перешли реку Собь и вышли на дорогу увидели второй сюрприз. Он был уже побольше.
Переправа через Собь
Дорога в сторону пер. Собский.
Это оказался медведь.
Вообще дорога на перевал Собский сильно замусорена запчастями от вездеходов и прочей техникой.Было прикольно покатать колеса с горки.
Поднялись на перевал.
на пер. Собский
А дальше нас ждали переправы. Много. Порядка шести довольно крупных перепав за пол дня.
Брод через р. Макар-Рузь №1
Брод через р. Макар-Рузь №2
Брод через р. Макар-Рузь №3
Брод через р. Макар-Рузь №4
В итоге мы добрались до ручья Визившор и встали на ночевку.
Место ночевки в долине р. Макар-Рузь у р. Визишор
День 3. Сегодня нам предстоит пройти первый перевал 1А. Для большинста ребят это будет первый категорийный перевал в их жизни.
Начало движения вдоль ручья Визившор в сторону перевала Визившорский
Керн
Снежники на пути
Седловина широкая, осыпная
Осыпь на спуске с перевала
Мы спустились с перевала и попали в верховья прекрасной долины реки Степ-рузь. Виды прекрасны. Цветочки кругом. В общем весна. Благодать!
Цветочки раз
Цветочки два
Цветочки три
и четыре
Продолжаем движение вверх по долине в сторону г. Степ-рузь.
Спукаемся к реке Изъякерью
Преодолеваем ее.
И встаем на ночевку.
Быт налаживается. Во время готовки читаем книги под пологом из арганзы для всей группы
Еду готовим в накомарниках
День 4.
Задача этого дня подойти под перевал Северный Леквожский (1А)Идем по дороге в сторону перевала надозерный (н/к)
Продолжаем движение
р.Елец
Правый приток р. Елец
Урал нас полюбил и подарил нам свое сердце.
Да и вообще вокруг было хорошо...
В этот день некоторым ожидание ужина давалось не легко...
День 5.
В этот день погода начала понемногу портится. Появилась облачность и ветерок. За этот день нам нужно было пройти перевал Северный Леквожский (1А), спуститься к р. Собь и забрать заброску, а потом подойти под перевал Каровый (1А)Ветерок!!!
Это был очень не правильный спуск!! Я позволил детям порезвиться. Благо склон это позволял.
И так
И эдак
И вот так
И вот эдак
Ну, и вот так
Наконец открылся вид на место нашей заброски внизу перед рекой и на путь в противоположную долину под пер. Каровый.
На пути к перевалу Каровый
Древние породы
Вечером получили предупреждение по спутниковому телефону, что надвигается шторм. Построили стенки.
6 День.
Проснулись утром. Погода не очень. Но обещанного шторма не состоялось. "Видимо, прошел стороной", - подумали мы. Ребята спалили завтрак. Позавтракали тем, что было взято дополнительно с заброски, т.е. неучтенкой. Пока готовили второй завтрак и делили неучтенные продукты - развиднелось. Выходим.Вышли на перевал
Спуск был осложнен наличием снежника. Надо было вешать две веревки. Решили обойти траверсом скола на осыпь и потом спуститься по ней вниз.
Траверс снежного склона с видом на перевал
Траверс снежного склона с видом на осыпь
На осыпи
Вид на перевал Каровый со стороны спуска
Движение по долине р. Енга-Ю
Место ночевки
Вечер был тихий и ясный. Настроение было хорошее. Народ стоял на голове
Лазил по скалам
Пропагандировал свои политические идеи
День 7
Пришла непогода. Шквальный ветер. Температура упала ниже нуля. Делаем отсидку.День 8
Ветер и ветер, подумали мы и начали собираться.В конце концов собрались.
Камни на речках обледенели
Ветер подгонял в спину. Да так подгонял что я не заметил как он унес накидку с рюкзака.
Вышли на дорогу, соединяющую пос. Харп и рудник "Центральный"
Долина левого притока р. Енга-Ю ведущего к перевалу Енга-Ю располагается в коньоне.
Обходим его справа по ходу
Поднимаемся к перевалу
И выходим на широченную седловину
Далее спуск в долину р. Кер-Доман-Шор
Наконец, встали на ночевку
День 9
Ознаменовался кольцевым выходом с траверсом массива Рай-Из (1А) через заброшенную метеостанцию, г. Рай-Из и пер. ВодопадныйВнутри бытовки
На подъеме есть водопады
Метеостанция
По пути от метеостанции к вершине г Рай-Из справа по ходу красивые каровые воронки с голубыми озерами.
И вообще простор
На вершине г. Рай-Из
С вершины идем в сторону перевала Водопадный
На спуске с массива видны верховья долины р Кер-Доман-Шор и наш путь вниз к лагерю
10 день
Последний день нашего мероприятия. Задача дойти по долине р. Кер-Доман-Шор до дороги с рудника "Центральный" и пойти по ней до поселка Харп.Напоследок топчем стланник
Впервые за поход мы увидели деревья.
Валун и елочка
Ветерок гнет елочки усердно и регулярно, выгибая их на всю жизнь
Вышли на дорогу
На последок все вместе
Входим в поселок Харп.
В Харпе сложно найти место для ночлега. Но нам повезло. Нас в прямом смысле подобрал житель Харпа из Питера. Он поселил нас бесплатно в своем ремонтирующемся доме. Поход можно было считать законченным.
16
Комментарии:
embolsi, 09.12.2017 18:52
Почему не отображаются фотографии в данной публикации?
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий