Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Дело было ночером, делать было нечего - я решила рассказать вам о том, кто же получил на этот раз Golden Piton Awards из рук редакторов журнала Climbing Magazine.... Собственно, вот новость с Climbing.com в моем вольном переложении.

Труднейший, высочайший, скорейший, лучший – человеческой натуре свойственно сравнивать эти «-ейшие». Эгоизм? Банальное проявление национализма? Журнальный развод ради коммерческой выгоды? Можете и так думать. Но это скучно. И пустое. В конце концов, мы оцениваем достижения других и сравниваем их с собственным миром «войнов выходного дня» лишь ради душевного подъема.

Так что еще раз во имя вдохновения и без преднамеренного пренебрежения к сотням других клаймберов высокого полета, которые рвали задницы и поражали всех на кручах в прошлом году, редакторы Climbing вручают ежегодную премию Golden Piton Awards за лучшие достижения 2010-го года в различных «вертикальных дисциплинах».
И победители…

Golden Piton Awards 2010. Кому достались золотые крючья? (Альпинизм, climbing, награда нашла героя)

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 1 - необходимое ИТО снаряжение (Альпинизм, how to big wall climb)

Главное об ИТО снаряжении

Два основных принципа хорошей снаряги:

1) Используйте самое лучшее снаряжение, какое можете себе позволить. Хорошее снаряжение имеет очень важное значение. Но покупка комплекта абсолютно нового снаряжения будет стоить около $5000. Не отчаивайтесь. Берите снаряжение у друзей и выкручивайтесь, где это возможно, пока не заполните свою развеску лучшим снаряжением, какое только сможете достать. Мне повезло, что мой наставник, Марк Мелвин (Mark Melvin), дал мне свой баул, платформу и развеску для моего первого сезона в Йосемитах. Смотрите другие варианты ниже, в разделе “Возможности для бродяг” (в оригинале звучит как “Dirtbag options”. Dirtbag - это персона, которая ведет экстримальный образ жизни и отрицает традиционную работу и ценности. От хиппи их отличает тот факт, что у них есть конкретные причины жить в коммуне, они стремятся потратить все время на свой стиль жизни. Лучшие примеры dirtbag-ов - это сообщества скалолазов в США, например, в Йосемитах - прим. пер. )

Огромное спасибо за помощь Владимиру Грошикову, который не просто продавил нас на активные действия, но и стал куратором этого проекта.
ЖУРНАЛ РИСК можно читать в ПДФ в интернете.

Добро пожаловать!

Любая помощь приветствуется.
:-)

Во всех статьях по одежде говорится о том, как работает тот или иной слой одежды – термобелье, софт-шелл, мембрана и т.д. Но очень мало где упоминается о том, что одежда, используемая во время активных видов деятельности, работает наиболее оптимально только тогда, когда все слои правильно подобраны друг к другу.
Поэтому и получается, что об одной и той же вещи могут быть абсолютно разные и противоречивые отзывы. К тому же тут еще накладываются многие субъективные факторы – это личные восприятия холода, тепла, ощущения дышимости или недышимости, которые зависят от личного метаболизма в организме.

Как оптимально подобрать экипировку для зимы (Альпинизм, стрейч, шерсть, полартек, виндстопер, софтшелл, зимняя экипировка, термобелье)

Провели тест 8 термосов известных марок. (alladin, stanley, tatonka, ferrino, tramp, primus)

Что, собственно, требуется от термоса? Главная его задача — сохранять температуру жидкости, которую в термос налили. Удобно, если крышка может выступать заодно как кружка. Впрочем, это условие производители обычно соблюдают. Конечно, кто-то может ориентироваться на столь зыбкие критерии, как цвет. В этой сфере рекомендации давать не будем. Как известно, на цвет — товарищей нет. А вкус зависит от того, что вы наливаете в термос. Тут уж, как в известном анекдоте — не жалейте заварки. Поэтому рассмотрим критерий, к которому применим сравнительный анализ — сохранение температуры.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Недавний опрос, проведенный на Риске, показал большой интерес к этой теме. Поэтому мы заказали первую небольшую партию. В основном это сережки и кулоны (сережки-шлямбура, сережки-оттяжки, кулоны-эдельвейсы и еще много чего интересного).

Сережки в виде шлямбуров и прочее скалолазное "железо" от FIXE (Альпинизм)
На следующей неделе железо должно приехать в Москву!

Лукаш Вареца - outdoor-фотограф из Британии. Человек, воплотивший в жизнь свою мечту, черпающий вдохновение в людях, природе и музыке, готовый отправиться на край света, ради нужного кадра.

Интервью с Лукашом Варецой (Lukasz Warzecha, Альпинизм, фото)

Рассказ о работе горноспасательной службы Шамони.

Ангелы над Мон Бланом (Angels of Mont Blanc). (Альпинизм, альпинизм, шамони, спасработы, вертолет)

Тон Сай 2011.Фестиваль скалолазания «Памяти Павла Самойлина» (Скалолазание, павел самойлин, rock for everybody, manaraga-team)
В связи с объявленным проведением в Тайланде фестиваля "Памяти Паши Самойлина" , сообщаю подробности как до этого места возможно добраться
Так как живем мы далековато и не все готовы к многомесечным путешествиям автостопом(хотя есть преценденты), то видимо первый участок для всех стандартный - самолет. Из наиболее удобных точек прилета - аэропорты Бангкока, Пхукета и возможно Куала Лумпур( Малазия)

Калимнос - скалолазный рай! (Скалолазание, скалолазание, греция)

Однажды я и моя подруга и напарница Юля решили съездить в какой-нибудь скалолазный район мира. Думали мы, думали и вскоре, через год, придумали поехать в Грецию на остров Калимнос....

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Наконец-то готовы описания всех маршрутов пробитых на данный момент на Скале Никита в Адырсу.
Все описания новых маршрутов и откоректированные после пролазов летом прошлогодние маршруты постоянно доступны в картотеке описаний на сайте Ullutau.ru
Они будут постепенно пополняться фотографиями участков.

Скала Никита. Адырсу. Свежие описания маршрутов (Альпинизм, никита башмаков, морозова)

Велопоход по Грузии 2010, с иллюстрациями.

Участники:
Андрей (капитан), Валера (ас), Сергей (любитель лимонада и армян), Саша (новый брат Гочи), Даша (летописец и автор зарисовок), Юра (провокатор), Катя (Катино), Федя (титан).

Карта:

Велопоход по Грузии 2010 с иллюстрациями (Альпинизм, грузия, рисунки, кавказ)карта

Маршрут:
- Тбилиси- Мцхета- перевал Джвари (автобусом)- Казбеги- Джута- Рошка- Шатили- Мутсо (на машине), Ананури- Тианети -Икалто –Гурджаани- Сагареджо- Давид Гареджи (автобусом)- Тбилиси.

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

"Есть реки, есть бешеная река Сауксай. Много ичигов изорвал я на скалах, всюду излазил, но в верховьях Сауксая не был. Туда никому нельзя ходить. Там живёт арвах и водятся драконы. Всякий, кто пойдёт туда, умрёт страшной смертью."

Из романа "Джура" ( Георгий Тушкан).

Ф.1. Озеро около ледника Большая Саукдара. Фото И. Жданова (2009)

Маршруты южных склонов пика Ленина (Альпинизм, пик ленина, маршрут хойера, маршрут устинова, маршрут борисенка)

Ежегодно из Алайской долины к подножию пика Ленина (7134) приходят сотни людей. Эта северная сторона вершины хорошо известна, и её фотографии украшают многие журналы и сайты. А вот с юга люди бывают крайне редко. Возможно, поэтому с южными маршрутами на пик Ленина постоянно происходит какая то путаница.

В мире все подчас имеет свойство пересекаться самым причудливым образом.
Всего несколько дней назад я рассказал вам о встрече с Аньес Дюкроз
В числе прочих тем, была затронута и тема проведения спасработ во Франции и СССР.
Аньез рассказала, что серьезно взяться за организацию спасслужбы, оснащенной специальными вертолетами, заставила трагедия на Монблане, в результате которой погибли два молодых парня, один из которых был родственником очень высокопоставленного чина. По сюжету этой трагедии был отснят фильм, Аньес обещала прислать.
И вот вчера я листаю книжку и вижу

Трагедия на Монблане. (Альпинизм, шамони, альпы, история)

Рассказ, написанный Б.Гарфом настолько захватывающий, что я решил показать его на РИСКе.