Мак-Кинли для девочки (Альпинизм, женский альпинизм, аляска)
Мак-Кинли – Двуглавая гора на Аляске, высочайшая во всей Северной Америке, большая и очень снежная, мечта многих суровых сердец.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.

"Центр" на Морчеке все еще ждет своего первого полного свободного прохождения (Альпинизм, крым, морчека, grivel, нефедов, сивера, vento, венто, ремонт маршрутов, мамлеев, sivera team, альпинистские маршруты, реболтинг)

Теперь известны точные категории сложности всех участков и есть хорошее описание для фриклайма (схема).

+ Немного о первом свободном прохождении супер-нависающего "БГ" и первой веревки "Дед 83" (с ремонтом).

Мне всегда нравились названия, сразу же дающие читателю максимум информации буквально в двух словах: «Матренин двор», «Денискины рассказы», «Белкины повести». А еще хотелось написать что-нибудь на модную нынче тему: свободное лазание или ИТО, например... Ну, и написал. Название — выше, остальное — ниже.

Май-2012. Фотопутешествие (Горный туризм, мурсалы, гаралыкол, черенкол, джиылсу, кавказ, приэльбрусье, горы, балкбаши, артыкчат, эльбрус)

1-14 мая 2012 г. мы с Вадимом Туркиным сходили в путешествие по Западному и Северному Приэльбрусью с целью отдохнуть, полюбоваться горами, и, главное, без спешки спортивных походов пофотографировать то и оттуда, что и откуда захочется – особенно рассветы и закаты, желательно с Эльбрусом в кадре. Насколько это удалось – судить читателю-зрителю...

International Mountain summit. (IMS). Италия, Брисаноне, 20-27 октября 2012 год.
У нас опять для вас призы, слава и деньги! Близится международный Фото контест IMS!

IMS: National Geographic Photo Contest 2012. (mountains, международный горный саммит, фото контест)

ГРАФИКА.
Новый маршрут на в. Шаан-Кая от харьковчан Евгения Полтавца ( Extreme-Team) и Евгения Тимко.

ГРАФИКА. Новый маршрут на в. Шаан-Кая от харьковчан. (Альпинизм, крым, малые горы, первопроход, полтавец)

В последние годы, после очередного майского чемпионата с его нервотрёпками и бегами по знакомым маршрутам, я хронически нуждаюсь в лекарстве под названием первопроход.

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Первый курс "BigWall + ИТО". Итоги. (Альпинизм, нефедов, крым, тышлар, зуб морчеки, sivera team, школа роупджампинга, интенсивный курс, сивера, grivel, морчека, скалолазные маршруты, центр)

В этой публикации:
1. Итоги курса и немного общих мыслей.
2. Морчека и перспективы для свободного лазания
3. Новые маршруты в окрестностях

"Начали не знаю во сколько (солнце уже взошло), закончили тоже не знаю когда (солнце еще светило)".
Запись из бортового журнала Морчеки, середина девяностых годов.

Глаза боятся, руки делают (Альпинизм, крым, grivel, нефедов, сивера, sivera team, скалолазные маршруты, зуб морчеки, морчека, интенсивный курс, "bigwall + ито")

Завершилась первая треть интенсивного курса "BigWall + ИТО".
11 апреля у парней заслуженный отдых.

Экспедиция на коньках по льду Байкала (Бэккантри/Фрирайд, коньки, зима)

Всё началось с мечты. Мечты увидеть чистейший лёд Байкала, прикоснуться к святыне Сибири, почувствовать мощь Озера и впитать его красоту. Хотя кроме таких высокоморальных мыслей не покидала идея просто погонять на коньках по здоровенному катку и поснимать Байкальские ледяные красоты. Путь длиною в 400 км на коньках был пройден нами меньше, чем за 2 недели и поместился в эти строчки. Сегодня я расскажу про большое зимнее путешествие: про чистейший лёд Байкала, про старых друзей и новых добрых знакомых, про закаты-рассветы и хмурое небо, добрых и злых духов Ольхона.

Этот очень объемный рассказ рассчитан на людей, которые планируют поехать в Марокко полазить по скалам в каньоне Тодра. Если вас интересует только полезная информация - предлагаю вам обратить ваше внимание на абзацы курсивом. Всё остальное - бесполезная информация для тех, кто любит путешествовать и любит про путешествия читать. Это все... приятного времяпрепровождения...

Марокко - скалолазание в каньоне Тодры. Зеленый чай с мятой. (Альпинизм)
Оазис у входа в долину Тодры

Пыльная дорога и выцветший серый "Пежо" удивительно гармонировали друг с другом. Ошметки мусора на обочине все еще мозолили глаз, но по опыту уже знал, самое позднее на третий день сознание перестанет воспринимать эти недостатки окружающей меня действительности и погрузится в безумную палитру красок и запахов Магриба.

Backcountry лагерь. Терскей 2012. Анонс (Бэккантри/Фрирайд, слава мирошкин, павел воробьев, mountainpro, camp, ski-tour, freeride, киргизия)

Друзья ! Мы таки собрались сделать то, о чем так долго мечтали. Для тех ,кто любит большие и дикие Горы, кому не надоело жить в палатках,греться у костра, засыпать под шум горной реки, кто готов ради спуска по белому и пушистому топать пару часов вверх , в рамках проекта "Фрирайд в Больших Горах" проводим backсountry маевку - Терскей 2012.

Скалолазание в Таиланде: Чиангмай (climbing in north thailande, sivera-team, скалолазание на севере таиланда, северный таиланд, chiang mai, скалолазание в чиангмае, rapt-team, андрей нефёдов, rapt, нефедов, grivel, sivera)

Чиангмай – второй по величине и значимости город в Таиланде, также именующийся как столица севера. Город намного меньше, тише и спокойнее Бангкока. Наиболее интересный для туризма центр города спокойно проходиться пешком, а всего в 30-50 минутах езды от центра находится скалолазный район под названием Crazy Horse Buttress, в котором находиться больше 150 скалолазных маршрутов на отличной скале.

Завершается работа по подготовке издания «Путеводитель альпинистских маршрутов Крыма». В апреле гайдбук появится в крымских специализированных магазинах, а также в нескольких книготорговых сетях Крыма.

Выпуск гайдбука и изменения в классификаторе альпинистских маршрутов Крыма. (Альпинизм, классификатор маршрутов, гайдбук крыма)

В первый выпуск (том) войдут 60 описаний маршрутов на скальных массивах Челеби, Форосский Кант, Мшатка-Кая. Во втором выпуске, который выйдет из печати в июне-июле, будут маршруты Морчека, Шан-Кая, Треугольник. На этих скалах планируется проведение Чемпионата Мира по альпинизму (скальный класс), 1-9 октября 2012г., Крым.

Решил поделиться идеей и реализацией болдерингового зала на чердаке частного дома. Чаще всего такие помещения пустуют или используются для сбора хлама. Иногда бывает лень идти на скалодром. В таком случае домашний скалодром в самый раз. Вам не придётся ради часа занятий ехать два часа в пробках. Площадь скалодрома 32м2.

Камчатские фрирайдеры открыли соревновательный сезон. На полуострове прошел 1 этап Чемпионата Камчатского края по фрирайду в рамках Winter bc camp. Организатор - kamchatka freeride community.
Местом стартов стали склоны вулкана Вилючинский. Исполин, высота которого над уровнем моря составляет 2 173 метра, находится примерно в 70 км от Петропавловска-Камчатского. Доставка участников и зрителей к месту заездов производилась на «вахтовках» и снегоходах. Всего для участия было заявлено около 40 горнолыжников и сноубордистов, 13 из них – девушки.

В молодости меня интересовало лишь скалолазание, а деньги интересовали в последнюю очередь. Я как-то поделился этими мыслями с отцом, и впоследствии он часто напоминал мне об этом. Я умудрялся жить на один фунт в день, питаясь самыми дешевыми продуктами и ночуя в пещерах и прочих малоприспособленных для этого местах. Я чувствовал, что деньги усложнят мою жизнь, станут на моём пути, заслонят правильные цели, ничего не дав взамен. Все мои друзья жили в Стоуни и исповедовали похожие ценности. Имей я доход в двадцать фунтов в день, я бы попросту не знал на что их потратить. К счастью, денег у меня практически не было, и это были чудесные времена, идеальные условия для того периода моей жизни. Но с возрастом мои представления стали меняться; появились обязательства, и я стал задумываться о более стабильном заработке.

Первопроход маршрута в горах Синая. Тредовый мультипитч 110 м. 7в мах.

А также в этой серии:
-Впечатление от района и оценка его возможностей
-Пара описаний других пройденных маршрутов

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.