Из разговора со знакомым:
Ты куда на Новый год?
Я улетаю в Мали.
Я тебе чертовски завидую. Пальмы, море, индонезийские женщины. Только не в Бали, а на Бали, ты как всегда коверкаешь русский язык.
Да нет, я еду в Мали, а не на Бали.
В Мали? Это где? Африка?
Да Африка, это там, где Тимбукту, крокодилы, слоны, пустыня Сахара.
...зачем?
! лазить...
В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.
Одесситы вам ответят, что Приморский бульвар - это таки достопримечательность Одессы.
Жители легендарного Севастополя будут рвать на груди тельняшку и настаивать, что Приморский Бульвар
находится у них. Не будем ни с кем спорить, тем более, что "Приморский бульвар" - это теперь новый мультипитч
на юго-восточном ребре скалы Парус вблизи Фороса.
Мы несколько раз собирали походную раскладку в Китае. В Кашгаре, в Синине, дважды в Лхасе, в Дари, Дэгэ и Батанге. Поднакопился опыт, и теперь мы хотим поделиться наблюдениями.
Сегодня, 7 октября, в Крыму фактически завершились Всеукраинские соревнования по альпинизму в классе малых гор, посвященные памяти А.Кустовского. Команды досрочно закончили восхождения, благодаря отличной погоде.
Победитель первенства определился еще вчера. Команда Одессы (Александр Лавриненко и Максим Перевалов), за два дня сделала два высокорейтинговых восхождения и не оставила никакого шанса соперникам.
Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.
Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.
- Тебе не кажется, что мы превращаемся в тупых спортсменов? Все наши разговоры вращаются вокруг лазания…
- Ты нам льстишь, - если бы мы превращались при этом в спортсменов, это было бы полбеды…
Фото Владимира Копылова
Избранные главы из книги Александра Кузнецова "Внизу Сванетия", изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая Гвардия", 1971
- Мне никогда не нравилась шлямбурная техника, - рассказывает Миша, - это не альпинистская работа. Не люблю ее и не признаю. Я считаю, что стены надо проходить лазанием. И вот стали поговаривать, что Хергиани не знает этой техники и не сможет теперь сделать лучшего восхождения в сезоне. Тогда я задумал пройти "зеркало" Ушбы.
Я поёрзал задом, устраиваясь поудобнее в палатке, висящей на двух крючьях, стараясь не думать о том, что под ногами у меня полукилометровая пропасть.
Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))
Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.
Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)
Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»
Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.
“Ребята, откуда вы?”
“Русские мы!”
“Что, правда???!!!”
Таким диалогом с французским скалолазом закончилась наша поездка в Каланки в этом году. Раз уж оказалось, что мы такие удивительные гости в тех местах, то решил я немножко здесь рассказать про этот замечательный кусочек южного берега Франции. Да и статья про Каланки тут на РИСКе одна всего. А на мой вкус – одно из красивейших скалолазных мест!
Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.
В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.
Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.