Всем доброго времени суток.Устал от безчисленных вопросов жены:-Что тебя тянет в горы?...Что там хорошего? и т.д и т.п.....И решился таки показать их (ГОРЫ!!!!!) во всей красе)))Но так как супруга в отпуске ещё и на пляже хочет поваляться и времени чтобы и на Кавказ съездить и за границу на море,катастрофически мало,то решил совместить приятное с полезным)))Выбор пал на Грецию и замечательный горный массив Олимп.Кратко об Олимпе

на Олимп!!! (Путешествия, греция, путешествия)

Олимп – самая высокая гора Греции и одна из самых высоких в Европе, ее высота составляет 2919 метров. Согласно греческой мифологии Олимп считался жилищем 12 главных богов.

Продолжаем осваивать Шамони и окрестности (конец марта 2013, Альпинизм, chamonix, supercouloir, eugster direct)

В Мюнхен мы забросились в пятницу утром, проспав всю ночь в варшавском аэропорту. Арендовав авто, выдвинулись в Шамони. А в субботу в 7:30 утра уже ехали в вагончике наверх...

Для тех, кто интересуется фотографией горного пейзажа (раз уж тут зашла недавно речь о фотосъемке в горах вообще), может прочитатать статью об основных принципах и правилах: "Художественная фотосъёмка горных пейзажей" .
Статья была написана давно и расчитана простого читателя (не альпиниста), поэтому здешнему читалю можно пропускать первые две главы и читать: "Техника съёмки пейзажа в горных условиях", "Композиция горного пейзажа", "Свет в пейзажной фотографии".
Ну и, чтоб разбавить никак не уходящуюю зиму, немного летних альпийских пейзажей от автора статьи, Дмитрия Кузнецова.

Немного лета в фотографиях. (альпы)

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!

По просьбе Alpinist и в радость другим любителям древностей, выкладываю альбомчик "Техника хождения по снегу, фирну и льду".
Первая страница утеряна, поэтому, год выпуска неизвестен. Выпущен Северокавказским Краевым Советом ОПТЭ.
Картинки хороши!

Альбом "Техника хождения по снегу, фирну и льду" (движение по снегу)

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

Пожалуй, многие рисковчане уже устали от Эльбруса, но не могу не поделиться. В конце июля - начале августа прошлого года мы с моим другом побывали в удивительном месте - Северном Приэльбрусье. Задача была достаточно амбициозная для нашего с другом опыта - выход на седловину с севера, восхождение на обе вершины Эльбруса и последующий спуск на юг.

Эльбрус с севера на юг с ночевкой на седловине. Фоторассказ и полезная информация. (Альпинизм, приют на седловине, траверс эльбруса, седловина эльбруса)

К сожалению, из-за каверзов погоды и недостатка физухи на саму вершину мы не взошли. Сразу после похода я даже посчитал, что экспедиция не удалась. Но уже позже пришло осознание, что все-таки мы прошли основную часть маршрута (более 95%), сделали траверс с подъемом с поляны Эммануэля и спуском в Азау. Также нам повезло быть первыми, кто переночевал в новом приюте RedFox 5300 на северной оконечности седловины Эльбруса. А вершина? Что же, значит в другой раз!

В этом посте небольшой фоторассказ и ссылка на мини-путеводитель, написанный собственными руками.

Горелки и отравление угарным газом в палатках
По материалам зарубежных источников

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи из свежего, февральского номера норвежского журнала "Альпинизм". Статья посвящена животрепещущей теме использования горелок внутри палаток.

Jarle Traa. Отравление угарным газом на Эвересте? (Альпинизм)

Ювелирка в тему (Скалолазание, скальник, серебряный, френд)

Решила, наконец, изготовить вот такую обувку для скалолазов. Модель La Sportiva Testarossa

Очень хороший фильм А. Овсянникова о смысле нашей жизни...

Перейти на сайт ww-video.ru

Как держать ледовый инструмент: три хвата. Уилл Гадд (Ледолазание/drytoolling, хваты, will gadd, ледолазание)
Фото © redbull.com

Уилл Гадд в блоге делится своими находками в области ледолазания, поскольку радуется, видя, как люди перестают пробивать себе путь на льду, и начинают лезть успешно, безопасно, стильно и с удовольствием. И вот теперь Уилл определил для себя, как лучше учить людей держать ледовый инструмент так, чтобы им легче было бить в лед и лазать.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Карта гор Грузии (Альпинизм, caucatalog, рача, приказбечье, сванетия, грузия, кавказ, горы)

По ссылке:
страничка для загрузки карты гор Грузии, а точнее - районов к югу от ГКХ от Абхазии до Тушетии (Хевсуретии?) (не включая их). Нанесено около 300 перевалов (это пока мало) и примерно столько же вершин, а также названия рек, селений (общин), мосты, тропы, места ночевок и т.д.

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Просмотрел имеющиеся у меня два исследования на данную тему.

Ещё раз об использовании горелок в палатках. (Альпинизм, угарный газ, отравление, горелка, безопасность)

ГИМАЛАИ КАК ПАНАЦЕЯ (Альпинизм, red point, редпоинт, хитриков, айленд пик)

Выезжая раз в 10-й в Гималаи, уже как-то спокойно относишься ко многим вещам. Все, что тебя здесь окружает очень нравится и очень здорово и долго ты, на самом деле, без этого не можешь, но как-то все это уже ожидаемо и не так остро как в первый раз. Кстати, вот здесь девушка подробно написала, практически о первом разе. Такая молодец, все запомнила, когда, куда, как и что чувствовали… Впрочем, я кажется, немного отвлекся. В Непале особенно остро понимаешь банальную истину - дело не в том, что в горах очень хорошо, просто в других местах намного хуже. Поэтому, как в старом анекдоте про попугая, хоть чучелом, хоть тушкой, но туда. Вот такую безусловную любовь к горам и пытаешься передать людям, которых ты туда привез.

Рассказ пойдет о новом месте на горнолыжной карте России, неизвестном в центре, но уже хорошо знакомом в Сибири, одна из немногих частных горнолыжек в России - турбаза «Ергаки».

Сибирские открытия - Ергаки! (Бэккантри/Фрирайд)