Чем сидеть на ценной информации, лучше ее отдавать даром.
В серии "Скачай бесплатно" - новые поступления...
Продолжаем аукцион невиданной щедрости. Путеводитель по Ерыдагу. КАЧАЕМ! (Альпинизм, журнал риск)

Авторский курс Кирилла Анисимова по фрирайду!
Будет полезно посмотреть и сохранить себе в архив тем, кто делает первые шаги в мире внетрассового катания!
Почти часовой фильм с примерами и рекомендациями, основанными на богатом опыте Кирилла.

В Крыму 4 мая был пройден новый маршрут на вершину Мердвень-каясы по оценке первопроходцев - Владимира Одоева и Кирилла Гостева - 5А категории сложности. Представляем паспорт и описание нового маршрута, названного "Пьяный угол".

"Пьяный угол” 5А - новый маршрут на Мердвень-каясы (Альпинизм, одоев, гостев, крым, первопроход, фаис севастополь)

Продолжение серии перевода статей полезных для альпинистов и скалолазов.

Правильная работа с веревкой: Никакой путаницы (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

Укладка веревок на маршруте.

Правильная работа с веревкой на страховке сохраняет время и уменьшает головную боль.

Часть 4

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, el capitan, эль капитан, big wall)

Карниз The Roof, маршрут The Shield. Автор фото Tom Evance.

Маршрут Щит - The Shield, VI 5.8 A3 или C4, 30 верёвок. 5 звёзд. Супер. В верхней части стена Эль Капа действительно напоминает выпуклый щит.

Начало мы ходили 10 верёвок по Free Blast без баулов. На следующий день подняли воду и вещи по фиксированным верёвкам до Heart Ledges. Следующим утром пролезли ещё одну верёвку 5.10а до Mammoth Terraces.
От Mammoth Terraces до верха 20 верёвок. Пролезли 4 верёвки и провесили ещё 1,5, ночевали лёжа на Gray Lelges на двух разных полках.

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

На страничке в группе Mountschool в facebook г-н Веденин устроил назидательно- показательный суд над фото, взятом из нашего Курса подготовки инструкторов альпинизма. Можно бы было пропустить высказываемые этим «гуру» поучения, если бы не один факт. Г-н Веденин позиционирует себя ведущим специалистом ЦШИ. И если он не знает прописных истин в организации страховки на скалах, то тем более их не знают его ученики, которые так же будут учить своих подопечных – а это уже ведет к постепенной деградации альпинизма на постсоветском пространстве. Поэтому вынужден дать определенные объяснения.

И так, Веденин утверждает:

«Вот отличная фотография в очередной раз демонстрирующая потрясающую техническую неграмотность... Углы и распределение нагрузок, но главное это петля из дайнимы ввязанная полусхватом в тросик закладки. Исследований на эту тему опубликовано множество, но увы....Согласно результатам испытаний такое закрепление , при статической нагрузке, более чем в ТРИ раза снижает прочность новой петли....» И далее печалиться «увы все совсем не грамотно....»

И эти люди запрещают мне ковыряться в носу! (Альпинизм, горная школа "категория трудности", ситник, ведениин)

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

Все 1.5 месяца, что провели в киргизском Терскей Ала-Тоо, мы не только раскатывали различные места и проводили фрирайд-программы, но и разведывали места, собирали информацию. Чтобы в итоге написать общий обзор места, с точки зрения скитур-бэккантри / фрирайда. Результат - ниже. Для тех кто планирует ехать в Каракол и окрестности, наверняка найдется много полезной информации.

Минигид по Терскей Ала-Тоо / Караколу (скитур, бэккантри, фрирайд, Бэккантри/Фрирайд, киргизия, пржевальск, фрирайд-школа, алекс кузмицкий, snow sense)

"Карман" и "Бомба". Названия, категории, фото новых маршрутов (Альпинизм, судак, сокол, террорист, новые маршруты)

Предварительные категории маршрутов в новых скалолазных секторах Судака от их создателя Сергея Надточего (Террориста)

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

С Новым годом рисковчане! В качестве поздравительных открыток --свежие фото из космоса. Гималаи фото Коичи Ваката (из его твиттера) и Эльбрус - С.Рязанского с его сайта (сергей-рязанский.рф)

Свежие фото с МКС. Гималаи и Эльбрус (Альпинизм, срязанский, коичи)

"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

Ciao! Сицилия

Пишет Kati, 02.12.2013 14:49

Этой осенью мы с друзьями открыли для себя новый скалолазный район на Сицилии.

Ciao! Сицилия (Скалолазание, италия, cицилия, manaraga-team, путешествия, скалолазание, дайвинг)

Новый маршрут на 5-ю башню Короны в Ала-Арче 6A, 950 м, fr 6c, A2 (Альпинизм, сыщиков, 5-я башня, маркевич, аксай, корона, первопроход, ала-арча, москва, екатеринбург)

ЮЗ стена 5-й башни Короны с маршрутами. (м-т Глуховцева нанесен неверно - он в средней части забирает вправо на кушири)

Мало кто знает, что в конце августа появился новый маршрут на юго-западной стене 5-й башни Короны в Ала-Арче. Маршрут был пройден двойкой: Сыщиков Анатолий (Екатеринбург) и Маркевич Константин ("СКА Зеленоград", Москва). Поскольку парни очень скромные я за них опишу это восхождение.

Затерянный мир – Ергаки (Путешествия, западный саян)

Ергаки – небольшой, по меркам крупных районов, горный уголок на юге Сибири (Западный Саян). Но именно компактность делает Ергаки таким уютным и удобным для путешествий. Вторым достоинством нужно назвать разнообразие. За каждым перевалом открывается новый мир, отличающийся неожиданностью скальных форм, озер и водопадов, растительностью. Каждый новый день может преподнести погодные сюрпризы – «госпожа погода» здесь крайне капризна, часто бывает в пасмурном настроении, но в хорошем она великолепна.

У фрирайд-команды Snow Sense появился свой собственный сайт - snowsense.ru. Вместе уже 6 лет... давно пора было сделать)). В "Блоге" собраны материалы по теме фрирайда, Хибин и лавинной безопасности, мои, Алены Симоновой, Сереги Шестихина и некоторых наших учеников. "Лавинная безопасность" в ближайший месяц будет активно заполнятся статьями, которые я пишу для книги по данной теме. Ну а в "Школе" собрана вся информация по программам. Теперь она структурирована и располагается в одном месте.В общем, кое-что будет наверняка полезно и интересно почитать, особенно начинающим свой путь во фрирайде.

Сайт команды Snow Sense / +1 ресурс о  фрирайде и лавинной безопасности (Бэккантри/Фрирайд, сергей шестихин, андрей абрамов, беккантри, алекс кузмицкий, кировск, хибины)