ОЛХАНВУОРИ - ФИНСКОЕ "ЯСТРЕБИНОЕ" (Скалолазание, парк реповеси, финляндия, скалолазание, скалы олханвуори, путешествия)

Скальный массив Олхаванвуори (Olhavanvuori) в финском парке REPOVESI является культовым местом финских любителей рок-клайминга.
Реповеси находится в 110 км от российско-финской границы. Сам парк был открыт в 2003 г. Раньше здесь активно рубили лес, но теперь природа полностью восстановлена в первоначальном виде.
Местность и сами скалы весьма напоминают скалы и окрестности озера Ястребиное в Карелии, которое на протяжении всей второй половины прошлого века было меккой ленинградских альпинистов и скалолазов.

Продолжу тему снаряжения для беккантри-фрирайда. На этот раз - обзор про камуса. Да-да, о тех самых "шкурках", которые цепляют на лыжи или сплит-борды, чтобы веселее было подниматься в горку)). Начало катального сезона вот-вот наступит, так что, тема для многих может быть актуальной.

О камусах и нюансах их использования (обзор, Бэккантри/Фрирайд, splitboarding, сплитборд, snow sense, беккантри, алекс кузмицкий, ски-тур, снаряжение)

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

Осенью прошлого года у меня выдалась возможность побывать на Памире в Таджикистане. Граница с Афганистаном - местность, редко посещаемая альпинистами.
Напоминаю, фотографии лучше смотреть в полном размере :) Другое восприятие.

Памир на границе с Афганистаном. Фотоочерк. (Альпинизм, бадахшан, лесной)

Один год из жизни СКА "Зеленоград" (Альпинизм, ска зеленоград, кавказ, фаны, арко, шамони, ляйляк, хан-тенгри, победа, крым, мак-кинли, индийские гималаи, камчатка, байкал, некрутые но классные)

Друзья, в этом году мы решили положить начало новой традиции - сообщать что произошло у нас в Клубе за год.

Начало сентября самое 'правильное' время для подведения итогов.
Летний, обычно самый активный, период закончен, рюкзаки разобраны, шмотки постираны. Кое-где уже начинают опадать листья и день становится короче...
Самое время подвести итоги.

Хочется сразу предупредить, что отчет не содержит полного перечня совершенных восхождений, с датами, фио руководителя, об, с.тр и т.д и т. п., а ссылки на иные ресурсы не являются рекламой.

Это скорее список наиболее интересных восхождений, а иногда и попыток, которые совершались в течении года членами Клуба и некоторыми сочувствующими.
Кто эти люди? Это люди разных возрастов, профессий, и, конечно, полов. И, что наиболее ценно, из разных городов и даже стран.

Кто-то участвует во всех мероприятиях Клуба, кто-то ездит с нами только в Крым. Кто-то только присоединился к нам, а кто-то с нами уже много лет...

Итак, попробуем вспомнить...

Мысль как-то привязать свои научные дела к Эльбрусу зрела давно. И действительно, самая заметная возвышенность Европы, вулкан, про геокриологические условия и температурный режим информации нет, хотя сам район хорошо освоен и удобен для работы. Но все не складывалось…то одно, то другое. Появился уже в арсенале маленький легкий купол, что делало возможным стремительный спуск с вершины вниз (сноуборд я затаскивал под Восточную вершину еще в 2002, но с состоянием снега тогда не повезло). В прошлом году мы гуляли с северной стороны, и желание полетать в этих местах достигло максимума.

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

Арадан. Сказочная страна волшебных кулуаров. (Ски-тур, слава шаповалов, сплитборд, ски-тур, фрирайд)

Мечтали ли вы когда-нибудь оказаться на месте девочки Элли и перенестись в волшебную страну? Я мечтал! И выйдя на перевал, разделяющий цивилизацию и ее отсутствие, и увидев этот живописный хребет, затерянный в Западных Саянах, я вновь ощутил те же чувства, что и при чтении книжек Волкова. Конечно, тут не встретишь жевунов, летучих обезьян и волшебниц, только если бурундуков, звонких птичек или хозяина тайги Михал Потапыча. Но во всем остальном огромный цирк, с трех сторон окруженный высокими крутыми стенами, удаленность от цивилизации и суровый сибирский климат, надежно охраняющий сокровища этого чудного уголка природы от любых посягательств, располагают к устойчивым ассоциациям!

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Спасательные работы в горах: страхование, спасение, помощь (Альпинизм, согласие, heliaction, безенги, фар)

Федерация альпинизма России и страховая компания «Согласие» подписали соглашение о сотрудничестве и запуске пилотного проекта по страховой защите альпинистов и оказанию помощи в горах в аварийных ситуациях.

Десять лет работы в экспедициях в Гималаях послужили основой для создания панорамной фотовыставки «Гималаи.Тибет». Получился уникальный научно-творческий проект, созданный сотрудниками Международной общественной организации «Центр духовной культуры» (Самара) во главе с ее президентом – Юрием Егоровичем Родичевым, бессменным руководителем более двадцати экспедиций в Центральные Гималаи, членом Гималайской горной Ассоциации (Himalayan mountaineering Association), главным оператором, а также автором большинства фоторабот.

Фотовыставка  "Гималаи.Тибет" в Москве (горный туризм, альпинизм)

Фото с выставки - Центральные Гималаи. 2003, апрель (60х400). Место съемки - Пик Меру.

Борис ГАРФ "Где кончается альпинизм?" (фуфло, спортмультипитчи, анкера, традиции, этика, перила, скалолазание)

С трудом отыскал в Интернете статью выдающегося альпиниста прошлого века Бориса Гарфа. Статья была опубликована в 1972 г в сборнике «Побежденные вершины», и выражала отношение альпинистского сообщества того времени (решение пленума Федерации альпинизма СССР марта 1970 г) к использованию в альпинизме перил, шлямбуров, чрезмерного ИТО и пр. На мой взгляд статья не потеряла своей актуальности сегодня, что подтверждается регулярными спорами на Риск.ру. Продолжаются попытки обосновать необходимость окрюковки маршрутов якобы с целью безопасности, также безопасностью обосновывается использование перил начиная с "единички", вовсю на стенах процветает "капсульный стиль" и пр.

Хочется вслед за Б.Гарфом привести высказывание сэра Джона Ханта:
«Пока альпинист приспосабливается к горе, это альпинизм. Когда он начинает приспосабливать гору для своих целей, это строительные работы».

Высокогорный офис Шамони. Информация для путешественников (Снегоступинг, office de haute montagne, maison de la montagne, f.a.q., франция, горы)

Альпинисты, скалолазы и прочие путешественники, приезжающие в Шамони, могут получить сведения о маршрутах, хижинах, подъемниках и о многом другом в местном высокогорном офисе.
Наведаться туда будет полезно всем гостям района!

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Фрирайдерам крайне полезны навыки по оказанию первой помощи, с шинированием и транспортированием и т.п.. Хотя бы в минимальном формате. Поэтому, начиная с этого года, ввели в обиход соответствующие занятия. Небольшой фоторяд - ниже.

Тренировка по оказанию ПП на склоне: шинирование / транспортирование (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, хибины, кировск, фрирайд, беккантри, первая помощь, алекс кузмицкий, snow sense)

Написал мне недавно товарищ по поводу передних зубьев на альпинистские кошки Grivel G14. На тот момент у меня были оригинальные гривелевские и от krukonogi.com «фанерные» (не ИЗ фанеры, а ДЛЯ фанеры:). Оригинальных товарищ не захотел, фанерные ему были не нужны и я написал ребятам в Питер по поводу зубьев для гор (восхождений). Макс Торганов написал, что пришлёт новинку — зубья из брони! Типа — вечные!

Тест-драйв зубьев на кошки из брони от Krukonogi.com. Не реклама. (Ледолазание/drytoolling, сипавин, зубья, кошкоботы, ледолазание)

Так вот, справедливости ради, а не рекламы для…