Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Это был год, когда снега почему-то было очень мало, а людей – очень много. Необъяснимое явление, мешающее получать удовольствие от катания. Через два дня весь снег был соскоблен кантами до льда, а еще через день – до травы.

Пару дней назад получила письмо от Мишеля Волошановского, чей товарищ Тарас Пона сорвался на Кантовской "Семерке" на 20 метров... Итог - ЗЧМТ средней тяжести (про момент срыва и как оказался на полке не помнит) и - попечальнее - расхождение костей таза. Спускали его к подножью Канта напарник и лезшая неподалеку связка.
С Тарасом будет все в порядке, хотя полежать в больничке придется.

Но в целом вопрос о спасении, ввиду уже как-то оглашенных на Риске перемен в спасслужбе Крыма, мне показался актуальным. И я связалась с Юрием Кругловым, дабы узнать, как таки обстоит ситуация, куда звонить, как действовать группе в случае ЧП и откуда придет помощь?

“Подходят немцы к северо-западной стене Большого Транго,
а там - американцы и русские…”.

В далеком 1999 году стены массива Транго, обращенные на восток, к леднику Dunge, были чуть менее популярны северо-западных. Однако, нашлись желающие лезть на “пристройку” с неблагозвучным названием Trango Pulpit, Престол Транго (6050m).

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

С 15 июля по 01 августа 2011 года в Таджикистане на массиве Замин-Карор
состоится очный Чемпионат России по альпинизму в техническом классе.

Для решения вопросов организации и проведения соревнований, 21 апреля
на Замин-Карор выезжает группа под руководством Александра Одинцова.

Это уже вторая рабочая поездка в Таджикистан.

Замин-Карор. Начало (Альпинизм, альпинизм, соревнования)

А первая, состоялась с 14 по 22 октября 2010 года.
Здесь краткий отчет.

Мудрость и ликование (Вади Рам глазами клаймера) - 2 (Альпинизм, wadi rum, иордания)

Часть вторая: "Стена Ликования"

- Это так работает: лезешь "Столп Мудрости" и мудреешь, лезешь "Стену Ликования" и ликуешь...
- Ну, если бы "Столп Мудрости" сделал нас мудрее, мы бы сейчас тут не "ликовали"...

Вади Рам, скалолазание и не только (Альпинизм)

В марте 2010 года мы съездили в Иорданию и значительную часть времени провели в Вади Раме. Место очень красивое, из красного песка торчат вертикальные, сложенные песчаниками и от того покрытые причудливыми узорами стены высотой в несколько сотен метров. В общем, есть на что посмотреть и где полазать. Под катом фотки.

Заголовок говорит сам за себя. Если у вас заболела голова - не забудьте написать об этом в комментах.

Первым 8 россиянам вручены международные удостоверения и сертификаты инструкторов по скальному альпинизму.

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Да! 1-го сентября 2010 года на планете появился новый высокогорный спасательный приют, ВТОРОЙ В МИРЕ по высоте размещения!
Четыре года прошло с момента, когда треп в форуме превратился в большое дело, и заслуги в этом принадлежат в разной мере примерно сотне людей разных возрастов и профессий.

Станция RedFox 5300: День Рождения (Альпинизм, фар, хижина на эльбрусе)

Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

Сразу скажу прямо, это не Далар. Это как раз Эльбрус с Далара.
Но судя по тучам пепла, извержение уже началось.
Таки действительно – трындец.

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Rock Climbing Instructor UIAA in Russia (Альпинизм, eneq, школа инструкторов, вгш, безенги, фар)

Рональд Уайтхед, фото Сергея Шибаева, ЭКС

Альплагерь «Безенги» открывает летний сезон необычным мероприятием: с 29 мая по 6 июня эксперты UIAA проведут для преподавателей Центральной школы инструкторов альпинизма курс повышения квалификации по скальной технике.

Когда-то один друг подарил мне набор цветных карандашей... Лучше бы он подарил мне фотоаппарат - а то карандашами не всегда момент схватываешь. Но, уж что вышло, то вышло...

ПОРТРЕТЫ ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ ФАБРИКИ САККО и ВАНЦЕТТИ (Альпинизм, рыбаков, галинский, романов, колчанов, kimmel, юркин, red fox elbrus race, погорелов)

Это Саня Юркин.
Он очень любит сладкие конфеты. Ест 3-ю или 4-ю - я точно не считал.
Еще Саня собирает фантики от конфет. Я это понял после того, как он съел 5-ю или 6-ю конфету, а фантики не выбросил, а аккуратно сложил в карман.
И стесняться тут нечего - многие из нас собирали когда-то фантики. Ведь на них можно выменять марку с космонавтом, значок с гербом города Кукуева или обертку от жевачки.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Нашла вот интересный блог скалолазного фотографа Bruno Axhausen

Начинающим: основы скалолазной фотографии. (Скалолазание, bruno axhausen, фотография, скалолазание)

"Что касается фотографии, технически ничего особенного. Естественный свет (кроме встроенной вспышки – единственное, что у меня тогда было) и я, висящий в метре от Тони… Он мне очень вежливо намекнул секундой позже, что зацепы, куда я поставил свои ноги, нужны ему для следующего перехвата, и мне пришлось зажумарить чуть повыше;-) Для недавнего обладателя широкоугольного объектива (18мм) было удивительно, как все близко на самом деле, чем видно через объектив..."

Eternal Flame от братьев Хубер (Альпинизм, nameless, алькс хубер, транго, каракорум, экспедиции, горы, томас хубер)
Фото © Franz Hinterbrandner

От истории к современности.

Подробности восхождения, уже воспетого на Риске Гогеном!

Вы не только узнаете, как они лезли, но и как это было снято;)