С 28 мая по 8 июня 2015 в Безенгийском ущелье проводилось благоустройство самых посещаемых мест и объектов района.
"Доступные горы". Итоговый отчет Александра Юркина (Альпинизм, грант, фаис москвы, клуб 7 вершин, венто, нпф баск, альпиндустрия, salomon, безенги, алекс юркин)

Волонтеры ФАиС Москвы и альпинистской базы "Безенги" занимались оборудованием троп, ремонтом мостов, установкой информационных панелей. Материальное обеспечение осуществлялось благодаря гранту московской федерации, выигранному в конкурсе горных проектов в декабре 2014 года.

В итоге нам удалось сделать следующее:

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)

Путеводитель по внетрассовым спускам Хибин.  Вудъяврчорр / Тахтарвумчорр. (Бэккантри/Фрирайд, backcountry, rossfree, фрирайд, хибины, хибины гайдбук)

фото А. Симоновой

Крайние 3 сезона были богаты на катание "за веревочками". И если лет 10 назад к желанию прокатить Лавинный кулуар относились как к чему то противоестественному, то сейчас в хороший мартовский день на плато можно встретить несколько групп лыжебордеров, идущих рисовать свои линии.

Теперь в разговорах все чаще приходится рисовать палкой на снегу, объясняя кто где прокатился. Количество "щелей", "обраток" и "аквалангов" таково, что порой не сразу понимаешь, что обсуждаются разные горы.

В общем, я попытаюсь обобщить накопленную информацию в гайдбук. Буду постепенно выкладывать в свободный доступ информацию по склонам, дойти, покататься и вернуться с которых можно в рамках дневного бэккантри. Это склоны Кукисвумчорра, Юкспорра, Айкуайвенчорра, Ловчорра, Вудъяврчорра, Тахтарвумчорра.

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

3-й выпуск.
По сложившейся традиции и этим мартом мы отправились осваивать колыбель альпинизма) Точнее - отправились на аржентьерский ледник. В первом выпуске нашей рубрики я уже рассказывал о маршруте Ginat на Les Droites. На этот раз мы решили не выделываться - и залезть на его соседа - Les Courtes по швейцарскому маршруту.

Традиционная рубрика "Продолжаем осваивать Шамони и окрестности". (Альпинизм, альпинизм, black diamond)

Альпинистская поездка на граниты в Шамони с 19 по 27 июля. (Альпинизм)

В июле мы выезжаем в «Мекку» альпинизма, в Шамони. Программа этой восьмидневной поездки спланирована таким образом, что бы плавно наработать акклиматизацию, разлазиться на граните и к финальной части, восхождению на Ден дю Жеан, подойти полностью подготовленным. Если погода будет благоприятствовать, то по результатам этой недели нам удастся взойти на Эгюи л’Индекс по маршруту 2Б категории сложности, на Эгюи дю Миди по маршруту 3Б категории сложности и на Ден дю Жеан по маршруту 4А категории сложности.

Сага о бэккантри. Анатомия сплитборда. Часть 1 (Бэккантри/Фрирайд, ski-tour, путешествия на лыжах splitboard. backcountry, whitepeaks, ски-тур)

«Ты изучаешь лыжную технику, ты изучаешь горы, ты начинаешь понимать снег, различать его нюансы. Шаг за шагом ты учишься и растешь – также, как музыкант или художник. Однажды ты решаешь, что можешь написать свою собственную музыку или свое собственное полотно. И твой инструмент – это твои лыжи»

Дахабский Горный Клуб: альпинизм на Синае жив!), египет, санта катерина, синай)

Дахабский Горный Клуб с радостью сообщает: обстановка в Египте стабилизировалась. После летних каникул мы возобновили восхождения на Синае. Альпинизм на Синае жив!

Это обзор самых интересных стен в словацких и польских Высоких Татрах. Под интересными летними маршрутами я понимаю: длинные, логичные, с хорошим качеством гранита, умеренно сложные (лазание примерно от IV до VII включительно, т.е. примерно до 6b), где не нужно ИТОшить. Статья на сайте обновляется примерно раз в месяц.

Названия маршрутов словацких Высоких Татр — по-словацки (иногда и по-польски), русская транскрипция — чтоб всем, кто в теме там было понятно о чём речь, нумерация с сайта tatry.nfo.sk. Названия вершин польских Высоких Татр — по-польски, нумерация с сайта kw.warszawa.pl/topo.

Интересные летние альпинистские маршруты в Высоких Татрах (Альпинизм, альпинизм, польша, лето, описания, словакия, высокие татры, топо)

Лёгкий и приятный карниз на маршруте Lewi Wrzesniacy (V), Zamarla Turnia. Эдита лезет, я страхую

Мультипитч в Хибинах (Альпинизм)
Этим летом были пробиты четыре маршрута с пер.Географов.
Категория некоторых веревок до 6С-7А.

Гайдбук скалолазные маршруты Безенги (Скалолазание, нефедов, венто, кавказ, описания)

- Проверены и исправлены категории.
- Добавлены маршруты, отсутствующие в старых гайдбуках.
- Сделаны и добавлены новые маршруты.
- Изменения в старых маршрутах (добивка, переделка).
- Впечатление от района и его скалолазного потенциала.

Гора Кения - Пик Батиан 5199 метров (Альпинизм, в жопу коммерческий альпинизм ^_^, пик нелион, восхождения в африке)

Долго не было времени писать отчет, да и желания особо не было...
Но потом вспомнил, как пару лет назад, я сам собирал по кусочкам информацию о горах в Африке, ведь чёрный континент известен не только вулканом Килиманджаро, но и такими вершинами как Кения и Рувензори.

Образовательно-рекламная серия статей от портала Risk.ru и фотошколы Странствующие Фотографы

Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 1-Я (странствующие фотографы, обучение, фотография, диковский)

На Risk.ru много участников, публикующих красивые интересные фотоработы, но ещё больше тех, чьи снимки могли бы быть сильнее. Именно в помощь последним, мы начинаем эту серию статей-уроков. Помощь опытных в фотографии рисковчан, нам очень пригодится – при анализе опубликованных работ, который является важной частью процесса.

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!

Давным –давно, когда я был молод и смел, сплавлялся по горным рекам и поднимался на заснеженные вершины, дёрнул меня чёрт поехать с весёлой компанией на знаменитый Грушинский фестиваль. Тогда ещё КСП-шники не разделились на «какздоровцев» и «миломаевцев», а были весёлой общностью шалопаев и пьяниц. Мне возле каждого костра был почёт и уважуха, как представителю человеческой популяции, о которой и пели все барды и менеcтрели, как правило, ни разу не бывавшие в горах.

История о счастье, и о женщинах, уносящих его (бардовская байка, Вода)

Мои друзья уехали в Самару за неделю раньше, и вот, ранним утром четверга, я добрался до знаменитой поляны. Мой народ был мрачен и хмур, девки украдкой вытирали слёзы. Начал разбираться и выяснилось, что вчера, мои ленивые друзья-уродцы отправили двух бестолковых девах, Лену В. и Карину М., в город с целью – купить водки, еды и билеты на обратный путь, вручив им при этом все паспорта и деньги…В магазине девушки успели купить два килограмма гречки, а потом обнаружили, что пакет с деньгами и документами разрезан, и всё упёрто подчистую.

Самый дешевый трансфер в Гудаури (Горные лыжи/Сноуборд)

Настоятельно рекомендуем для прочтения этот пост всем кто собрался в Гудаури.

Petzl RocTrip известен большинству скалолазов и традиционно собирает несколько сотен участников. А желающих приехать в ноябре в Пьедра Парада уже больше тысячи!!!