Современный спальник – ценный и важный элемент туристического снаряжения. В первую очередь, его ценность заключается в уровне комфорта, который может себе позволить его владелец в полевых условиях. Хороший спальник представляет собой тщательно сбалансированную конструкцию, оптимально сочетающую меньший вес и компактные размеры в сложенном состоянии с наилучшими эксплуатационными характеристиками.
Тестируем три модели легких спальников Bask Company.
Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.
Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare
Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.
Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.
Давно задумывалась о приобретении лёгкого спальника для летних путешествий, возможно даже для альпинизма в не очень суровых условиях. Как-то долго размышляла, никак не могла определиться что же выбрать... И тут аукцион снаряжения Баск! Внимательно изучаю предложенные модели, и вот он! Super Light — как раз то, что нужно!:) Заявляюсь, не очень то надеясь на удачу, и о чудо! - спальник достается мне.
Для
организации страховки на тредовых линиях и альпмаршрутах я использую три типа
снаряжения.
Для трещин больше толщины пальца – френды разных размеров.
Для неглубоких трещин поменьше – офсетные закладки.
Трещины чуть толще ногтя – якорные крючья.
Очень любопытный процесс создания и оптимизации снаряжения происходит прямо на глазах и при участии читателей Риск.ру. В Аукционе снаряжения мы тестируем уже третью модификацию рюкзака серии Light BASK Company (первая, вторая).
BASK Company: "Во многом благодаря этому аукциону мы собрали информацию и постарались исправить все недостатки конструкции."
I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.
● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.
С книги “ИТО. Популярно о технике передвижении на искусственных точках опоры” началась Библиотека Спорт-Марафон. Это своего рода учебник, в котором Евгений Дмитриенко, Ратмир Мухаметзянов и Анна Александронец делятся своим богатым опытом использования техники ИТО.
Чтобы познакомить вас с книгой поближе, мы попросили Анну Александронец написать эту статью. И будем рады, если вы поделитесь своим опытом в ответ.
Думаю многим будет интересно продолжение истории про "Неблагополучный ледоруб от САМР"
Так вот, после публикации поста на Risk.ru, с хозяйкой ледоруба связались сначала российские представители фирмы САМР, а затем и украинские... Ледоруб был передан представителям бренда и как они утверждают, он поехал на экспертизу в Италию...
Три новых лота – три новых возможности протестировать снаряжение и рассказать о его качествах нам!
На это раз рискнула отдать свои детища в руки команды тестировщиков Риск.ру компания НПФ Баск.
Мы бережно передаем их вам! : )
Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).
Цель этого обзора – заполнить пробел, наблюдаемый по теме в русскоязычном Интернете. Тема несколько раз всплывала при обсуждении ЧП (например здесь, тут и тут), но какого-либо систематического материала нет. При этом на английском языке информации об опасности отравления CO от горелок обнаружилось достаточно.
Думаю, что читателям Риска будет интересна эта статья. Не секрет, что приключения закидывают нас в самые невероятные условия, где пригодится такой вот телефон.
Ну-ну..... Дождались вы меня ребятки в гости... Щас получите по полной программе!
Мы с вниманием относимся к вашим высказываниям о работе Риск.ру. Одним из прозвучавших в последнее время пожеланий стало больше тестов и отзывов о снаряжении на сайте.
Пожелание справедливое! И у редакции созрела идея, как сделать тесты интересными, полезными и вызывающими доверие.
Кодовое название "Аукцион снаряжения"! Мы думаем, оно наиболее емко отражает идею проекта. : ))
Суть ее такова:
1. Мы объявляем "аукцион" — какой-либо вид снаряжения на тесты!
2. Желающие провести тестирование пишут в комментариях к посту, как и где они хотят провести тест, и конечно представляются нам.
3. Собираем предложения, объявляем голосование.
4. Мы — читатели сайта — выбираем, кому хотели бы отдать снаряжение на тесты, чье мнение нам интересно.
5. Счастливчик испытывает снаряжение.
6. Мы с вами получаем долгожданные отзывы на Риск.ру
Работа "тестировщиков" ответственна и общественно полезна, наградой за все труды станет снаряжение, которое они тестировали, и благодарность всех нас!
Ну что, как вам идея? Действуем? : )
В преддверии длинного снежно-ледового лета, сменяющего теплую известняковую весну, взгляд назад, в февральские Хибины.
История о том, как три "незнакомца" ходили первопроходы малых стен в малых горах.
Когда стоишь на мизерах на крутом участке, и не хочется даже одну руку отпуксать со скалы , чтобы взять закладку, а ложить что-то ох как надо ...
В прошлом году мы провели ряд тестов, кодовое название - "Аукцион снаряжения", в которых смогли принять участие читатели Риск.ру.
Отзывов о снаряжении было много, некоторые вызвали бурное обсуждение. Основная задача проекта была решена, пользователи и производители снаряжения получили интересный материал к размышлению!
Сезон не за горами! И мы с компанией НПФ БАСК открываем новую серию тестов.
Энциклопедия Риска: "Привычка жить в палатке сложилась у человека с давних времен. Кочевой образ жизни требовал создания легких мобильных жилищ. Поэтому и придумывали наши предки различные юрты, вигвамы и т.д. Среди оседлых народов палатка появилась позже, когда войны между племенами вынуждали армии перемещаться на длинные расстояния. С тех пор палатка стала постоянным спутником война (если он мог это себе позволить). Также временное пристанище было всегда необходимо торговым людям, ведущим караваны в далёкие страны и путешественникам.
С тех времен палатка все время переживала различные изменения и усовершенствования, ускорение этот процесс получил с началом эпохи альпинизма, так как суровые условия высокогорья предъявляли особые требования к её весу и защитным свойствам."
Посмотрим, что изменилось за тысячи лет со времени создания первой палатки! ; )
Лот №1: Палатка FRIEND 3
Универсальная палатка для путешествий. Занимает небольшую площадь, при этом обладает очень комфортным жилым пространством.
FRIEND 3 абсолютно новая модель в линейке НПФ БАСК.
Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.
Хибины-2009. Фото: Макс Гроза