Результаты тестирования ботинок SL PRO LTR
По результатам проведенного фирмой AKU аукциона снаряжения мне на тестирование приехали ботинки SL PRO LTR. Посылка пришла за неделю до похода прямо на работу.
Размер подбирался практически наобум – опираясь на UK данные старых ботинок Бореаль и на надежду, что полнота подойдет. У меня широкая нога, вечные проблемы с узкими европейскими колодками и, как говорят домашние, натирают мне даже домашние тапочки. Времени, чтобы разносить ботинки не было абсолютно. Поэтому в поход на всякий случай были взяты 2 катушки пластыря, которые абсолютно!! не пригодились.
Ботинки выглядят очень солидно. Хороший протектор, мощная резиновая обрантовка, есть передний и задний ранты. Обрадовала сама форма подошвы ботинка – она не плоская, а немного выгнутая – приподнят носок. Т.к. в ботинках предстояло много ходить и по долинам в том числе, такая форма подошвы очень облегчает ходьбу – как бы перекатываешься на носок. Без этого маленького приятного сюрприза ходить в походе было бы значительно тяжелее. Озадачила полуманжета на голенище сзади – то ли чтобы камушки не попадали внутрь, то ли снег…
Вес полупары UK 6 – 948 грамм. Вполне нормальный вес, не супертяжелые, не суперлегкие, обычные.
Впечатлили стельки ботинок. Многослойный пирожок из фольги, дополнительных утеплителей и амортизаторов выглядел серьезно и внушал доверие : )
Из минусов, которые стали видны сразу при осмотре ботинок – пластиковые ранты вклеяны/впаяны (? Извините, в технологиях сборки подошвы не разбираюсь) крайне неаккуратно. На обоих ботинках видны места склейки и создается впечатление, что сама склейка сделана плохо. На всякий случай предупредила об этом ремонтника похода.
5 к.с., 260 км, ЮЗ Памир. Долины, осыпи, ледники, скалы, снег... Все, что и должно быть в походе :)
Тропы и безтропье в долинах – в ботинках под рюкзаком идется просто замечательно. Форма подошвы, как и предполагалось, очень сильно облегчает ходьбу даже при полностью затянутом голенище. Нога чувствует себя очень комфортно по сравнению с другими горными ботинками, в которых мне приходилось ходить по долинам. Несмотря на достаточно сильную жару, ощущения «жаренной конечности» не было. Очень удобно и комфортно.
Морены, сыпухи, мокрые камни, каменные скаты – подошва ботинок на любом чем-либо каменном, кроме заледеневшего или покрытого водорослями камня в речке, держит намертво без проскальзываний.
Переправы, болота и броды – если вода не попала внутрь, высыхают просто на глазах. Если брод выше голенища – высыхали за 2-3 перехода + 1,5 часа обеда. На привалах стельки вынимались, носки тоже подсушивались. Изначально после брода вода сливалась, ботинки отжимались как получалось, носки одевались сухие. До прохождения брода стельки из ботинка вынимались.
Лед, снег – кошки-автоматы не использовались, поэтому про качество рантов ничего сказать не могу. С привязными кошками CAMP ICE RIDER у ботинок возникло полное взаимопонимание и тесное сотрудничество. Однако, после почти полного исчезновения рантов порадовалась, что не ношу автоматы. В первой части похода ботинки не подмокали даже после дня по снегу. Однако, в почти конце похода, после работы целый день на снежно-ледовом рельефе на солнце ботинки изнутри становились влажноватыми, а снаружи открытая часть ботинка выше обрезинки начала подмокать.
9-й день похода – явно расслаивается на 2 части место спайки переднего ранта ботинка и остальной подошвы, начала отклеиваться обрезинка на левом ботинке, резина подошвы спереди стерлась наполовину.
14-й день – обрезинка отклеилась еще немножко.
18-й день – начали расслаиваться по краям стельки.
Далее ботинки стабилизировали свое состояние и только продолжала стираться подошва и передний пластиковый рант.
На восхождение на пик Маяковского (6085) ботинки пошли во влажноватом состоянии, т.к. к тому времени уже начали подмокать, а на высоте 4700-5000 – за ночь шанс подсушить их отсутствовал. Несмотря на это, ноги подмерзали в рамках разумного, прохладно, но не холодно.
1. Частично отклеилась обрезинка на одном из ботинок
2. Обрезинка поцарапалась об острые грани камней
3. Разошлись швы склейки ранта ботинка и подошвы, но дальнейшего разрушения не произошло
4. Стерлась резиновая часть носка подошвы ботинка и практически полностью стерся передний рант. Кошки-автоматы на него уже не станут
5. Начали расслаиваться по краям стельки
6. Манжета вокруг голеностопа не мешала снегу проникать внутрь ботинка спереди через язычок, но частично защищала от мелких камушков при прохождении осыпей типа «фанского лифта».
7. К концу похода ботинки начали подмокать после дня на снеге/льду.
8. Оставил в недоумении крючок по центру язычка. Зачем он нужен – не понятно. Шнуровку он все-равно никак не держал, перекрестье шнурков всегда находилось ниже его.
Ботинки очень удобные и комфортные, прекрасно сели на ногу. Хорошая шнуровка, шнурки на этой модели вполне удобные, яркие – сразу видно где они : )
Резина на подошве стоит мягковатая. Это дает очень хорошее сцепление даже на мокром камне, но существенно укорачивает срок службы ботинок в целом. Также из-за этого стирается передний рант. Получается – вроде и рант есть, а кошки лучше все-таки использовать либо полуавтоматы, либо привязные…
Серьезным недостатком считаю разошедшиеся швы склейки подошвы. Возможно, при более серьезной нагрузке расслоение подошвы могло пойти дальше и привести к серьезному ремонту ботинок в походе.
Размер подбирался практически наобум – опираясь на UK данные старых ботинок Бореаль и на надежду, что полнота подойдет. У меня широкая нога, вечные проблемы с узкими европейскими колодками и, как говорят домашние, натирают мне даже домашние тапочки. Времени, чтобы разносить ботинки не было абсолютно. Поэтому в поход на всякий случай были взяты 2 катушки пластыря, которые абсолютно!! не пригодились.
Результаты предпоходного осмотра:
Ботинки выглядят очень солидно. Хороший протектор, мощная резиновая обрантовка, есть передний и задний ранты. Обрадовала сама форма подошвы ботинка – она не плоская, а немного выгнутая – приподнят носок. Т.к. в ботинках предстояло много ходить и по долинам в том числе, такая форма подошвы очень облегчает ходьбу – как бы перекатываешься на носок. Без этого маленького приятного сюрприза ходить в походе было бы значительно тяжелее. Озадачила полуманжета на голенище сзади – то ли чтобы камушки не попадали внутрь, то ли снег…
Вес полупары UK 6 – 948 грамм. Вполне нормальный вес, не супертяжелые, не суперлегкие, обычные.
Впечатлили стельки ботинок. Многослойный пирожок из фольги, дополнительных утеплителей и амортизаторов выглядел серьезно и внушал доверие : )
Из минусов, которые стали видны сразу при осмотре ботинок – пластиковые ранты вклеяны/впаяны (? Извините, в технологиях сборки подошвы не разбираюсь) крайне неаккуратно. На обоих ботинках видны места склейки и создается впечатление, что сама склейка сделана плохо. На всякий случай предупредила об этом ремонтника похода.
Поход.
5 к.с., 260 км, ЮЗ Памир. Долины, осыпи, ледники, скалы, снег... Все, что и должно быть в походе :)
Тропы и безтропье в долинах – в ботинках под рюкзаком идется просто замечательно. Форма подошвы, как и предполагалось, очень сильно облегчает ходьбу даже при полностью затянутом голенище. Нога чувствует себя очень комфортно по сравнению с другими горными ботинками, в которых мне приходилось ходить по долинам. Несмотря на достаточно сильную жару, ощущения «жаренной конечности» не было. Очень удобно и комфортно.
Морены, сыпухи, мокрые камни, каменные скаты – подошва ботинок на любом чем-либо каменном, кроме заледеневшего или покрытого водорослями камня в речке, держит намертво без проскальзываний.
Переправы, болота и броды – если вода не попала внутрь, высыхают просто на глазах. Если брод выше голенища – высыхали за 2-3 перехода + 1,5 часа обеда. На привалах стельки вынимались, носки тоже подсушивались. Изначально после брода вода сливалась, ботинки отжимались как получалось, носки одевались сухие. До прохождения брода стельки из ботинка вынимались.
Лед, снег – кошки-автоматы не использовались, поэтому про качество рантов ничего сказать не могу. С привязными кошками CAMP ICE RIDER у ботинок возникло полное взаимопонимание и тесное сотрудничество. Однако, после почти полного исчезновения рантов порадовалась, что не ношу автоматы. В первой части похода ботинки не подмокали даже после дня по снегу. Однако, в почти конце похода, после работы целый день на снежно-ледовом рельефе на солнце ботинки изнутри становились влажноватыми, а снаружи открытая часть ботинка выше обрезинки начала подмокать.
Хроника поломок ботинок
9-й день похода – явно расслаивается на 2 части место спайки переднего ранта ботинка и остальной подошвы, начала отклеиваться обрезинка на левом ботинке, резина подошвы спереди стерлась наполовину.
14-й день – обрезинка отклеилась еще немножко.
18-й день – начали расслаиваться по краям стельки.
Далее ботинки стабилизировали свое состояние и только продолжала стираться подошва и передний пластиковый рант.
На восхождение на пик Маяковского (6085) ботинки пошли во влажноватом состоянии, т.к. к тому времени уже начали подмокать, а на высоте 4700-5000 – за ночь шанс подсушить их отсутствовал. Несмотря на это, ноги подмерзали в рамках разумного, прохладно, но не холодно.
Постпоходный осмотр и выводы.
1. Частично отклеилась обрезинка на одном из ботинок
2. Обрезинка поцарапалась об острые грани камней
3. Разошлись швы склейки ранта ботинка и подошвы, но дальнейшего разрушения не произошло
4. Стерлась резиновая часть носка подошвы ботинка и практически полностью стерся передний рант. Кошки-автоматы на него уже не станут
5. Начали расслаиваться по краям стельки
6. Манжета вокруг голеностопа не мешала снегу проникать внутрь ботинка спереди через язычок, но частично защищала от мелких камушков при прохождении осыпей типа «фанского лифта».
7. К концу похода ботинки начали подмокать после дня на снеге/льду.
8. Оставил в недоумении крючок по центру язычка. Зачем он нужен – не понятно. Шнуровку он все-равно никак не держал, перекрестье шнурков всегда находилось ниже его.
Ботинки очень удобные и комфортные, прекрасно сели на ногу. Хорошая шнуровка, шнурки на этой модели вполне удобные, яркие – сразу видно где они : )
Резина на подошве стоит мягковатая. Это дает очень хорошее сцепление даже на мокром камне, но существенно укорачивает срок службы ботинок в целом. Также из-за этого стирается передний рант. Получается – вроде и рант есть, а кошки лучше все-таки использовать либо полуавтоматы, либо привязные…
Серьезным недостатком считаю разошедшиеся швы склейки подошвы. Возможно, при более серьезной нагрузке расслоение подошвы могло пойти дальше и привести к серьезному ремонту ботинок в походе.
155
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Крючок на язычке - может, заводской брак по части места установки? В том смысле, что должен быть выше или ниже.
Стельки порадовали - есть надежда, что при использовании в зимних условиях будет меньше мёрзнуть стопа.
По части обрезинивания нижней части ботинка - фирме надо брать пример со Scarpa, там обрезинивание в месте, где кончается слой резины и начинается просто кожа, постепенно утончается на нет, что даёт лучшую сопротивляемость отдиранию на сыпухе и фирне. Пример того, как такой сгон выглядит -
Крючок, видимо, нужен для подтягивания языка вверх следующим витком шнуровки.
У меня на Scarpa такой же, но в магазине сразу обьяснили для чего он нужен )
Аку вот тоже не порадовали
Ну что ж, на то и тест.
Молодчина, Татьяна!
Стельки - чепуха, нужно иметь запасные.
Крючочек делают для крепления аксессуаров (бахиллы, "фонарики"), но обычно в самом низу шнуровки, здесь он не на месте.
Странно, что язычок не пришит к ботинку сбоков (так уже давно делают и на более бюджетных моделях), тогда через шнуровку
ничего не проходит.
Интересно, а может влага начала проникать через эту трещину и дефектный шов на обрезинке?
А может из пота выделилась соль и при температурном градиенте конденсирует влагу?
Было и остается подозрение, что влага может просачиваться через трещины в подошве, т.к. финальное "разложение" подошвы совпало с тем, что в ботинке стало более влажно. Но подтвердить это никак не могу, т.к. вполне возможно что ботинок просто не успевал подсыхать, шансов у него уже не было :)
Но влага разве что как-то просачивалась, т.к. уже при спуске вниз при переходе всяких ручьев и т.д. (т.е. кратковременный контакт с водой), в ботинке ничего излишнего не появлялось.
А стельки - все-равно они просто супер. :)
Но ведь нога у нас не намертво в ботинке зажата и язычок ботинка спереди не является одним целым с ногой.
Я специально несколько дней не одевала фонарики, чтобоы посмотреть, будет ли в ботинок попадать снег. При интенсивной ходьбе по кальгаспорам, когда часто проваливаешься и штанина время от времени задирается - на язычке ботинка сверху остается снег, который при движении ноги вперед/назад потом потихоньку начинает залазить внутрь.
Впрочем, то же самое есть в любом ботинке, если не одевать фонарики.
Т.е. тут больше вопрос к тому, что наличие этой манжеты на ботинке получается вроде как и ненужным. Все-равно на снегу одевать фонарики... А только ради осыпей не совсем рационально ее делать, можно и фонарики одеть еще раз. :)
Это ж надо!
Добросовестно тестировали.
Уже несколько раз приходила мысль: а почему бы сразу не выпускать ботинки с пришитыми фонариками,
это та же манжета, только гораздо длиннее до колена, сверху резиночка со стопором,
пришита к ботинку и язычку - и мешать не будет, и ни снег, ни камни не попадут никогда.
Зато и тросик не перебьётся и сэкономишь кучу времени по сравнению с гамашами на одевание, переодевание.
Расслабил стопор, закатал...
Натянул повыше затянул стопор - и всё.
А тут обулся, натянул гамаши, протянул тросик, закрепил на крючочке, обвязал вокруг ботинка, завязал, затянул стопор.
А развяжется шнуровка, перебьётся тросик - в траве не заметишь, потеряешь и доставай новый шнурок и снова да ладом.
Фонарики могут начать отрываться, протираться, изнашиваться и уже не выполнять свои функции на 100%. Закатыные будут где-нибудь тереть, наминать и мешаться.
На мой взгляд одеть фонарики не сложно и гораздо удобней в целом, чем пришитые.
Если Вы ходили по зелёнке, то там нужны только хорошо закреплённые гамаши, а фонарики на резинках и с петельками
за крючки на фиг не нужны.
Кстати, когда-то давно видел резиновые сапоги, к которым намертво были пришиты типа "фонарики", в обычном режиме
они были натянуты на голенище, но можно было их поднять до колена и они там держались бы на резинке,
но резинка растягивалась и всё сползало.
А вот если б был стопор...
я в таких поднимался на пик Ленина, за три недели находил 140 км. (сыпухи, морены, ледники, снег) - никаких изменений во внешнем виде. Только при штурме вершины одевал сверху утепленные бахилы.
Здесь манжета на липучке и наверное, подпружинена (типа с резинкой).
Вполне вариант, а что за фирма, модель?
Манжета эластичная, с мембраной. Ноги сухие и в жару и на снегу. Легкие и удобные, что кроссовки.
Покупал тут: http://www.otmir.ru/catalog/shop.product_details/25/flypage.tpl/8666.html
и я пришивал.
Только вот не всегда он нужны, и нередко мешают, особенно в теплую погоду.
Поэтому и не прижились -фонарики- другое дело- жарко стало-снял.
Да, любителям автоматов ботинки не подойдут, если только не изменится резина подошвы.
А вот для привязных кошек - абсолютно все-равно :) Если бы только подошва не решила начать разделяться на составные части, было бы вообще совсем неплохо. Меня гораздо больше смутил именно этот нюанс, а не то, что ранты и носки стерлись...
То ли сейчас все производители начали ставить более мягкую резину, то ли что... В походе присутствовали ботинки Гронел Х-Файлз - у них та же проблема оказалась. Только у них это был второй сезон.
По остаточному виду моих - думаю, что второй сезон они еще пройдут, только подошву немного подлатаю в месте трещин. Уж больно они хорошо на ногу сели и очень удобненько в них было :)
Белка, это ж на ЮЗ Памире Янчик свои пластики сточил до дыр за поход в 2009?
Может там камни такие, а не резина на ботинках? ;)
Эта мысль уже тоже приходит в голову. У еще одной участницы вообще на носках дырки появились сквозные :) :) : )
Хотя там просто тоже ОЧЕНЬ старые ботинки были :)
Судя по посту ниже, белке от гранит не отвертется :))
А по поводу сильного износа. Ребята - в этом походе более 250км, в основном по осыпям. и множество бродов. Это не камни Памира, это условия эксплуатации всего навсего.
Как по мне - нормальный ботинок, возможно даже хороший для 1-2 походов 3-4к.с. Возможно даже со скальной техникой, т.к. подошва должна держать отлично. Ну и в альплагерь наверняка на отлично будет.
Из явных косяков - качество проклейки шва.
А камни да, тоже могут быть злыми)))
Спасибо за тестирование
С тебя причитается. За идею..)))
Любая поломка будьт-то отклеивание подошвы или протертые швы будут объяснены неправильными условиями использования, тяжелыми условиями эксплуатации или виной носителя.
Про Асоло скажу, что граниты носил в течение 7 летних горных походов, 1000 километров, думаю, уже намотал, пока у них не протерся шов на пятке. Его зашить - и еще пару сезонов прослужат. Также в граниты обуто коло половины членов нашего клуба и все очень довольны.
Так же этим летом наблюдал на коллеге еще одни очень старые асоловские ботинки, которые я ни за что бы никогда не купил из-за наличия огромоного числа швов, однако, был удивлен тем, что за поход ни один шов на них не протерся в то время как на моих новеньких meindl (Jersey Pro или softline не помню) шов разошелся после спуска с первого осыпного перевала.
****
трекинги Асоло я носил 8лет . В городе и в горах,что называется, и в хвост, и в гриву, летом и зимой, до минус 25
Легкая, прочная, неубиваемая, непромокаемая обувь. Удобная- ни разу не натер.
Подошвы у обоих ботинок порвались практически одновременно, с интервалом полчаса,
на тяжелом спуске во время дождя.
После 8 лет работы.
Что на мой взгляд, говорит о высочайшем качестве и стабильности изготовления и материалов.
Только вот есть одно "но"
Скользкая подошва, когда малейшее какое то ухудшение поверхности- будь то трава или камни- (про лед-снег не говорю уже)- заставляло осторожничать и напрягаться.
Для меня это- большой минус.
Поэтому сейчас перешел на Скарпы.
Идешь спокойно не беспокоясь, то на любом камушке можешь грохнуться в любой момент.
А новые "кофлаки", случаем, не надо протестировать?
Я надеюсь, скоро буду готов))))
Ну, сначала в режиме домашних тапочек, а потом уж как получится))
На тему каски я очень согласен с одним умным человеком по прозвищу "Террорист": " Если размер прилетевшего камня с кирпич, то качество каски уже не имеет значения".
Если вдруг поедешь на чемпионат ветеранов в Судак, привет Террористу)))
Аж вспотел.
Вестимо, для гамашей... Некоторые имеют и такое крепление.
Купил бы себе пару на замену, но вот контора к сожалению не существует уже. А остальное встречаемое в продаже меня чего-то не радует отзывами.
Каждую весну он вылезал на крышу и орал всю ночь. Мужику это надоело и он отвёл кота к ветеринару, который одним движением отрезал то, что у котов всегда блестит. Но, наступила весна, кот опять ушёл на крышу и орал всю ночь.
«Что же ты там делаешь?» - недоумённо спросил мужик.
«Комментирую» - ответил кот.
1.Таня Моянская получила конкретные ботинки под конкретные задачи и эти задачи, как мы видим, выполнили и сама Таня, и наши ботинки.
2.Остаточная влажность внутри ботинка объясняется тем, что кожа, из которой он сделан, есть материал гидрофильный. Даже после спецобработки. Накапливается остаточная влажность. Особенно после бродов и мокрого фирна.
3.Мягкость резины подошвы – не баг, а фича. Именно за счёт этого происходит сцепление подошвы с поверхностью. Это давно известное свойство стандартного VIBRAM.
4.Я думаю, не многие представляют себе, что такое памирская пятёрка. Тип породы камней морён, жёсткость фирна и прочие условия эксплуатации ботинок. Поэтому то, что стёрся передний рант, для меня не новость. Когда мой друг, Паша Шабалин, слез с какой-то своей очередной чемпионской стены, он показал мне кошки GRIVEL со стёртыми почти наполовину передними зубьями. И ни у кого не возникло даже мысли сказать, что это «одноразовые кошки» Просто мы представляли условия, в которых они эксплуатировались. Другой мой друг, Саша Ручкин, эксплуатирует AKU SL PRO GTX как альпинистские ботинки. То есть именно так, как они и задумывались конструкторами. Все ранты на месте.
5.Почему то, никто не отметил тот факт, что ни один из тестеров, не написал: «Ребята, мне ЭТО не понравилось. ОНО мне жало, тёрло и т.д. и т.п.»
6. Крючок – действительно для фонариков.
Те кто ходят в пятерки - небожители, не по земле ходят, а летают аки птицы не иначе (ну либо наоборот, гуляют в адских застенках). По-другому трудно объяснить какие кардинальные отличия в истирании ботинок должны быть в пятерке и в какой-нибудь там тройке.
То что в туризме наряга убивается сильнее чем в альпинизме - так тут америку не надо открывать. А цепкая резина может быть как устойчивой к истиранию, так и неустойчивой (сравните например скалолазные туфли lasportiva и 5.10 с сходной цепкостью, но совершенно разной стойкостью резины). Почему скалолазные - потому что там процесс истирания намного лучше исследован и статистика использования выше.
А в остальном, за 260 км-вый переход в горах любые ботинки умрут. Резина, если черезчур жесткая - начнет проскальзывать на крупных бульниках. Компромис наверное где то есть, но нельзя сделать вечный ботинок с нестираемой резиной, да при этом еще и с хорошим сцеплением. Приходится смиряться с тем что хорошее снаряжение изнашивается. Не ломается, а изнашивается.
Тест действительно хороший и полезный. Главное с умом воспользоваться его результатами!
А еще было бы интересно узнать, возьмет ли автор теста такие же ботинки в следующий свой поход!?
Удачи
Ботинки мне действительно понравились.
По отклеиванию - резина отклеилась после бродов, ботинки в это время еще высыхали полностью, т.к. броды были в долинах - солнце, жарко и т.д. Но не думаю, что это какой-то серьезный минус. Бывает, на функциональность ботинка не повлияло ИМХО. Так что - мелочи жизни :)
Как я и писала - единственный минус, который лично для меня был существенным - это не пузырение и стирание, а трещина поперек подошвы в месте склейки с рантом. Дело в том, что это не просто какая-то трещинка, а именно попытка подошвы развалиться - если "порастягивать" руками - трещина шевелится... Ну как бы это правильно описать, т.е. она идет прямо в подошву куда-то внутрь... Это ЕДИНСТВЫЕННЫЙ серьезный недостаток, ИМХО. Который Производителю вполне легко исправить в будущем - обратить большее внимание на клей/пайку/чем там это делается...
Условия ЮЗ Памира - весьма нелегкий тест для такого класса ботинок. И лично я готова платить стиранием подошвы за то, как они держат на камнях и скалах. 260км - это все-таки не сильно просто, тем более по таким курумникам и скалам :)
На счет таких же в другой поход: ну - у нас АКУ не продаются в магазинах, так что Автор заверяет, что всеми силами попытается починить подошву чем-нибудь липко-клейким и уверен, что ботинки вполне достойно справятся со вторым сезоном :) Третий, может и не осилят - подошва мягковатая, наверное сотрется... Но зато как удобно и как комфортно в них на всем каменистом было!
Это конечно же далеко от истины. Потрепятся сильно - да. Но ни одна из топовых трековых моделей Asolo или там Boreal не умрет. У хороших ботинок ресурс где-то в 3-4 раза выше.
Там другие нюансы повылазили. Шас ботинки дома стоят под табуреткой, на тренировках добиваться будут.
+ лучше трение при лазании
- стирается быстрее
У меня за 5 дней горы новые Мамуты Mamook GTX тоже изрядно сточились :)
А вот наличие манжеты у ахилесового сухожилия мне очень понравилось - на сыпухах ничего не залетало при быстрых спусках.
Специально не стараемся - оно само :) Идемте с нами в след. поход - посмотрите сами :)
Есть мысль о Борколдое и Кокшаал-Тоо, но пока эту мысль еще только думаю.
Я очень люблю Кавказ на самом деле. Просто все эти события отпугнули, когда был выбор :) Да и другие районы хотелось посмотреть. У меня пока самых-самых любимых нет, хочется увидеть как можно больше.
Вот и чудненько! А то я в этом сезоне с верёвками наработался, будете тех. лидером! Как раз 4 с элем. 6 к.с. сделаем :))) ВыЗше!!! Заодно и верёвки со спусковухами и жумарами на тест, помимо ботинок попросим ;)))
В этот раз погода была чуть хуже, чем в 2009 г. Нашли ли вы наш бензин, оставленный на камушке под перевалом Ольга?
Все оставили на месте для следующих групп - у нас с бензином тоже перебор был, снег не топили + тоже немного сместился, но в сторону опережения график - вот и оставался...
Даже видела ваши следы на песке :) :) :) Наверное чуть-чуть с вами разминулись... Ну ничего, встретимся на тропе в следующий раз, чем бог не шутит :)
Спасибо, попробую :)
Действительно - уже и к ботинкам инструкции по использованию прикладывать нужно :) :) :)