UIAA предупреждает
UIAA, обеспокоенная недавними инцидентами, произошедшими из-за поломки анкерных крючьев, начала проводить испытания анкеров установленных в зонах риска. Проведя предварительные испытания UIAA призывает скалолазов быть предельно осторожными при лазании в тропических, и морских прибрежных районах (например Рэйлей, Доминиканская республика).
Уже первые результаты исследования, инициированного случаем в Доминикане (крюк лопнул как только скалолаз нагрузил оттяжку) оказались весьма неожиданными: От 10 до 20 % анкерных крючьев установленных в тропических и приморских зонах могут разрушиться при нагрузке от 1 до 5 кН. Принимая во внимание, что для соответствия стандартам UIAA анкерный крюк должен выдерживать не менее 22 кН (нагрузку в 1 кН создаёт подвешенный груз массой 100кг). В ряде случаев крюк разрушался под нагрузкой равной весу человека.
Самое неприятное, что многие из крючьев, разрушившихся на испытаниях в диапазоне нагрузок от 1 до5 кН, не имели видимых трещин и отличались от стандартных лишь слоем коррозии, который с виду лишь слегка портил внешний вид.
Внешний вид анкеров, Без видимых трещин, разрушившихся под нагрузкой от 1 до 5 кН.
Также в предварительном отчёте ( http://theuiaa.org/upload_area/files/1/risks_of_anchor_failure_in_marine_environments_oct_22_09%20%282%29.pdf) отмечено что все исследованные крючья были из нержавеющей стали, соответствующие стандарту UIIAA и считавшиеся ранее безопасными и устойчивыми к внешним условиям. Предварительно причинами коррозии называются окислительные и гальванические процессы которые провоцируются близостью моря и тёплой влажной погодой в течение круглого года. а также коррозия под напряжением.
Президент комиссии UIAA по исследованию старых крючьев Жан-Франк-Шарлет сказал что очень сложно определить какие масштабы имеет эта проблема по всему миру, т.к. невозможно проверить все маршруты, и на каждый из них приходится разное воздействие окружающей среды (удалённость от моря, направление ветра, экспозиция солнцем и т.д.)
Пока исследования не завершены, UIAA рекомендует скалолазам следующие меры:
- Перед тем как начать маршрут узнайте у местных скалолазов, и подготовщиков маршрута о его нынешнем состоянии.
- Выясните насколько часто переоборудуются маршруты в данном районе. Опыт показывает что крючья установленные менее 3-х лет назад гораздо реже оказываются слабыми, хотя один экземпляр вышел из диапазона допустимой прочности уже через 9 месяцев после установки.
- Поищите следы ржавчины на крючьях. Если они имеются – не нагружайте этот крюк, и прекратите прохождение. Сообщите местным о проблеме. Если у вас имеется возможность, замените крюк.
- Воздержитесь от лазания в тропических и приморских районах если на маршруте присутствуют ржавые анкера, либо если вам не известно время переоборудования маршрута.
- Даже если ваша информация о маршруте, достоверна и свидетельствует о его безопасности, обязательно лично оцените качество всех крючьев.
оригинал отчета UIAA: http://theuiaa.org/news_199_Extreme-caution-advised-for-anchors-in-tropical-marine-areas
188
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Алик Теляков
Алик Теляков
На Калимносе видел в некоторых местах по 2-3 старых спиленных болта рядом с новой проушиной.
Таки ничем, видно, всё закончилось. Опять вспомнили.
И опять про Тайланд. Гайды публикуются под каждый сезон, это заметная статья дохода для тех местных кто их составляет, и в свежем гайде всегда есть свежая информация по безопасности болтов на маршрутах. Про некоторые сектора просто написано - ходить не стоит пока не обновлены болты
Насчет каждый год соврал получается, но может кобра издает в соответственно другие годы. В любой из школ можно спросить про состояние маршрутов, у того же Ви - подойдя с его книжкой :)
На те маршруты где можно видеть ржавые шлямбура лучше и не лазить. Хотя там много где есть старые болты не снимали, выглядят крайне удручающе а после того как прочитал все их предупреждения можнет и нехорошо сделатся если правильный болт не заметил и нашел это :)
Титановые анкера в общем и были разработаны в связи с этими бедами по спец заказу...
Более пяти лет вожу эти анкера Шамику в Тон Сай и Кинг Клаймер настоятельно рекомендует пробивать новые и переоборудовать старые только титановыми....
Уже достаточно много сделано....
Кто хочет помочь Таю и сам там спокойно лазить - привезите Шамику в подарок десяток таких анкеров и он будет очень счастлив :-)
Еще имеют значение окружающие породы. Т.е. то, что клеется- надежнее.
Похоже, что речь идет о скалах, расположенных совсем близко к морю а, например кастропольская стена "выше подозрений" :-))