Посты пользователя Viktor4aika

Если вы никогда не были на Эльбрусе, или на Кавказе, или и вовсе в горах, то это видео довольно красноречиво покажет, что там и как. Тем же, кто был, быть может будет интересно снова окунуться в атмосферу тех мест. Съемки проходили с Северной стороны Эльбруса, где есть достаточная инфраструктура для жизни и организации восхождений, но горы сохранили свою дикую красоту и спокойствие. Также показаны люди непосредственно "в бою" на восхождении. Съемки проходили в одном из самых уютных и добрых альплагерей на Кавказе - альплагере Лакколит. Видео создавалось, как рекламное и ознакомительное для одной из турфирм, но это никак не отменяет ничего из вышесказанного. Длительность видео - 5:53. Приятного просмотра!

Пускай красный цвет в горах - не только цвет крови.
Это было очередное восхождение на Восточную с Севера. Группа была задорная, самая проблемная, но и интересная за этот сезон. Все парни. Недельный расклад погоды был такой, что вот уже третью неделю и программу подряд, на дни восхождения выпадала прекрасная солнечная погода, и вот уже то ли вторую, то ли третью группу подряд к моменту начала - середины купола я оставался в одних плавках, разбрасывая шмотки по маршруту, потому что жарко идти и бесит когда прилипает. Плюс - Эльбрус это шоу, а шоу я люблю, и шоу должно продолжаться. Приходим на вершину, и там подворачивается неожиданный разрез фотосессии. На вершине - группа девчонок...и понеслась...Задорно. Нескучно. И несерьезно. Бесят скучные лица в горах. Бесят деловые гиды. Бесят пафосные гиды. И бесят серьезные лица в горах. В этом, в общем-то, весьма не необходимом занятии - горы покорять. В стотысячный раз, либо за шесть месяцев и шесть дней, или около того.
Хроники красных труселей. (гиды, гиды на эльбрусе, эльбрус с севера, виктор чайка, красные труселя, эльбрус, восхождение на эльбрус, коммерция, работа гидом на эльбрусе)

Уверенность в завтрашнем дне. Планы на жизнь. Защищенность. Гарантии. Счастье по плану. Радость по плану. Вся схема обычно с детства нацелена на такое. Как будто это возможно. Как будто это здорово. Рождение. Детский сад. Школа. Дальнейшие заведения. Работа. Зарплата. Семья. В смысле - "Семья". А люди - несчастливы в этом в итоге. Потому что вся эта схема далека от того, как работает природа. Мир меняется. Постоянно. Каждый день, каждую секунду. Все течет. Перетекает. Тает. Рушится. Растет заново. Постоянная игра. Постоянная изменчивость. Не может быть планов. Не может быть счастливой и гармоничной жизни по планам в мире, который не знает, что такое планы, который завтра непременно будет не таким, как вчера, а таким, как вчера, уже не будет никогда. Ему - страшно, если он точно будет знать, что будет завтра. Он бежит от этого. Он хочет играть. Зачем прожить то, что ты итак уже знаешь. Людям - страшно, если они Не знают, что будет завтра, особенно, если это что-то совсем уж непривычное. А Природа и сама, похоже, не знает, куда она прольется завтра. Главнее планов - слышать природу. И жить с ней в резонансе. Свою природу, и остальную природу, которые, в общем-то - одно. Это, как сидеть с доской и ждать волну, точнее, даже не ждать, а запланировать, когда она должна прийти, чтобы на ней монументально прокатиться. Это, как запланировать, где будет находится рыба твоей мечты, чтобы ее поймать или подстрелить. Это как запланировать, когда именно ты будешь весел, а когда станешь грустить...
Озеро X (Лакколит, эльбрус, приэльбрусье, кавказ, лагерь, строительство хижин, портеры, эльбрус с севера, работа в горах)

The Hut. Трейлер короткометражного художественно - документального фильма о жизни в диком горном ущелье в хижине. Ловля форели в горной реке. Сбор грибов в лесу. Дикие звери. Кавказ. Северное Приэльбрусье. Снято на камеры мобильных телефонов.

"Я не видал белее снега
И не встречал мечты белей,
Как здесь из стен крутых камней
Рожденье воли человека."...
Эльбрусу (стихи, горы, виктор чайка, стих)

Что-то не смог я подобрать литературного слова: ну и упоролся же я сегодня. Либо удолбался, либо всё вместе. Мы приехали в Фанранг и понеслось. Вообще, основное наше место дислокации - Муйнэ, это километрах в двухста от Сайгона на Юг, рядом с Фантьетом. Довольно раскрученный "курортный" поселок. По моему пониманию, раскрученный абсолютно незаслуженно, с точки зрения обычного "отдыхающего", сюда приезжающего. Кайтсерферам и виндсерферам - здесь рай, остальным неэкстремалам - волны до неба, мутно, и ветер с песком. Поселок между пустыней и морем. Много лишнего движения, но, люди, видимо это любят. Я - нет. Абсолютно. В поисках, и в разведывательно-путешественнеческих настроениях мы и отправились пару дней назад в окрестности Фанранга, по описаниям местных знакомых "райские места". Местные знакомые, русские, работают тут с экскурсиями, возят людей на день туда-обратно. То есть, на своих колесах, по плану. В общем - вовсе не по-мойму, ибо это, как помидоры за стеклом. Или рыбки в аквариуме.Плюс, чем больше что-то на слуху, тем мне менее интересно это. В общем - мы отправились, но дикарями.
Фанранг. Вьетнам. (mui ne, phan rang, phan thiet, Vietnam, vinh hi, азия, виктор чайка, винь хи, горы)

Я часто для себя, и находясь в горах, и находясь вне гор, пытался как-то выиграть в битве, постоянно идущей внутри меня мною же: люди-горы, зачем...почему...амбиции...галочки..красота..дружба..не обманываем ли мы себя...важно ли это, то, что обманываем, или нет. И не только горы. Все. Музыка. Искусство. Спорт. Все остальное. Для кого мы это на самом деле делаем...для себя, для людей, есть ли разница, и что такое "хорошо", а что такое "плохо"...докопаться..до самой сути...чтобы попытаться понять, насколько чисто то, что мы делаем..насколько мы нужны (необходимы) матушке Земле, и вообще, чем нам оправдываться за все то, что мы порой отмачиваем. И еще не раз отмочим. Насколько чисты или нечисты мотивы, и можно ли их вообще как-то классифицировать и оценить...
Недавно, мне удалось посмотреть как-то несколько иначе...Под катом пара строк...
Люди планеты Земля (виктор чайка, рассказы, горы)

Это всем моим горным друзьям песня. Особенно тем, кто не говорит по - русски. И тем, кто меня не знает, но знает Горы. Здесь каждый из тех, с кем они меня сдружили, и пускай будет каждый из тех, с кем не сдружили или поссорили. Здесь кусок нашей большой Любви к Горам.

Послушать можно ЗДЕСЬ - Beneath The Ice
Beneath The Ice (Альпинизм, victor chaika, песни про горы)

Just чуток звуков и красок со склонов... фор ол.
(Для тру гидов и ведомых: не очкуем - я хожу с одним наушником, и моего второго уха хватит на всех, и анекдот под катом)

Этот день начался вчера утром с завтрака в 7:00. Это был день отдыха перед восхождением, последним моим восхождением в этом сезоне. Последняя, восьмая, группа, и чертовски сложная задача, особенно для конца сезона, когда уже порядком устал - Западный Эльбрус с Севера со стартом с 3800. Это очень долгая прогулка. Очень далеко и очень высоко, надо набрать за штурмовой день почти два километра, длина маршрута - чуть больше 7-ми километров в один конец. Это, как ни крути и не настраивайся, всегда дико непросто. Эти Ребята (Англия, Новая Зеландия) ходят неплохо, погода - исключительная, и для этого маршрута, пожалуй, все шансы наилучшие. Все, как надо, но будет тяжело, потому что много это - залезть туда и вернуться обратно. Держаться я решил на мыслях о Черном Море, на которое поеду рисовать и пропадать после всего этого.

"Природа не знает отговорок, и не дает поблажек, она любит всех, но и спрашивает со всех, потому что каждому дала достаточно для великой жизни, и отнимет у каждого, кто не хочет бороться, у каждого, кому не интересен великий путь Человека. Даже, если вы какое-то время будете прибегать (или приезжать) далеко в хвосте, это не важно, важно только одно в данном разрезе: вышел ты на старт, или не вышел. Пожелал ли спросить с себя по-настоящему, или побоялся. Захотел ли посмотреть объективной правде в лицо, или нет. Замахнулся ли на невозможное, сочтя это призывом, а не диагнозом, или успокоился.
Жизнь – борьба, отказ от борьбы – смерть. "

В общем, техническим вопросам (узлы, техника, снаряга, и т д) уделено итак всегда много. Вот здесь я уделил именно физической составляющей. Которую всегда считал основополагающей во всем. Здесь даны некоторые идеологически-практические видения тренировочного процесса для альпиниста. И все такое. С общим объяснением того, что происходит с организмом, что надо делать, и почему надо это делать. Ну и, для пикантности, все немного нанизано на психоделический стержень глобальной затеи понять причины мироздания (если кто лезет в горы по иным причинам - он странный).
Четырехнедельный цикл подготовки перед выездом в горы (тренировки, виктор чайка, офп, общая физическая подготовка, альпинизм, тренировки для альпиниста, бег, легкая атлетика, спринт, анаэробный порог)

Если рассматривать Кавказскую горную систему с точки зрения исключительности и крайности, то, безусловно, здесь можно выделить три самых выдающихся места. Это – Эльбрус, Казбек и Горы Безенгийского ущелья. Все остальные горные районы Кавказа не менее уникальны и неповторимы, но, по совокупности крайностей, эти три места – впереди. Особенно, если смотреть глазами альпиниста.
(вид в сторону Главного Кавказского Хребта с равнины)
Безенги. Описание района. Виктор Чайка. (горы безенгийского ущелья, кавказ)
Эльбрус и Казбек всегда были интересны своей высотой, и относительной технической простотой маршрутов восхождения при этом. Две самые главные проблемы на этих горах – общефизическая подготовка и погода. Безенгийские же горы выдвигают к восходителям намного больше требований. Вряд ли будет ошибкой назвать эти массивы самыми крутыми горами Кавказа. Крутыми – во всех смыслах.

Это песня о вечных неисправимых путешественниках, о тяге человека к открытиям, о стремлении человека к прекрасному, как о единственно верном пути. Однажды мы записали ее с Тамарой. Пару лет назад. Я смонтировал, но окончательное сведение так и не состоялось по причине утери проекта. (Под катом - текст, если кому не до песен, но без музыки он, пожалуй, менее понятен)

Виктор Чайка и Тамара Бабенчук - Там Вдали
Там вдали. (Путешествия, виктор чайка, тамара бабенчук)

Сегодня (6-го декабря 2015 г) мы отправились на Голубые Озера (Кабардино-Балкария). Я бывал раньше на нижнем пару раз. Но осознал момент загадочности и тайны этого озера только сегодня.. Оно может быть самым глубоким карстовым озером в мире.. Но на сегодняшний день, в век, когда планируют человеческие экспедиции на Марс, вот здесь, есть озеро, у которого достоверно не известна даже глубина...и многие другие важные вещи.. и вообще, похоже, в нем загадок больше, чем отгадок...
Тайна Голубого Озера (Горный туризм, голубые озера, кбр, кабардино балкария, Голубое озеро, кель-кечхен, кель-кетчхен, церик-кель, черек-кель, виктор чайка, картины)

Когда ты увидишь это место, тебе захочется там остаться навсегда…
Когда ты пройдешь долиной Шаукама…часть тебя навсегда останется здесь...

-Там есть один кош. До туда пятнадцать километров. Там есть лес. Там есть волки и кабаны. В коше никто не живет сейчас. Там есть остатки древнего поселения. Вроде бы там чтили солнце еще задолго до возникновения религий. Там снятся странные сны… Я ночевал там.. Все кто у меня умер, пришли во сне… Там есть дрова… Возьми топор.. Там есть печь и где спать.. Днем там очень красиво… Ночью жутко… И да, ты просто попутаешь, какой там вид на Эльбрус.

Шаукам (Горный туризм, виктор чайка, эльбрус, приэльбрусье, эльбрус с севера, северное приэльбрусье, менгир, менгиры, развалины, руины)

Это звуки Приэльбрусья
Это человек и ветер.
Это человек и человек.
Это Двойные Звезды.

Из названия - не следует, но из сути - здесь одни сплошные горы.
Сегодня на студии ElbrusRecords я записал песню "Двойные Звезды". Это самая высокогорная звукозаписывающая студия на этой планете (2600м), она портативно расположена в одном из кунгов нашего Базового Лагеря на маршруте "Эльбрус с Севера". Ноутбук, кубэйс, простенькие наушники, шум генератора на заднем плане, но это самая настоящая песня. Вчера ночью она пришла ко мне мгновенно. Вчера днем я разобрался с тем, как ее играть и петь. Сегодня днем я ее записал.
Под катом - текст, если кому не до музыки.

Виктор Чайка - Двойные Звёзды

Двойные Звезды (Альпинизм, виктор чайка, песни про горы, песни под гитару, double star, viktor chaika, эльбрус с севера, эльбрус, базовый лагерь)

Раскалывается голова. Рассажены коленки.
Язык прокушен в нескольких местах. Уши все еще немного заложены. Мысли - вразброд...

Это как в боулинге, когда все кегли сметает одним ударом...

(Здесь о тренировках, о Лёгкой Атлетике, о горах чуток, об искусстве, о людях сильных, о людях серых, и о том, как не расхотеть стать космонавтом. Кстати, об Л/А: это ОЧЕНЬ экстремальный вид спорта, если что)
Итак:

В жизни нет никакого смысла. Но в ней есть СИЛА.
Нельзя соизмерить чьи-либо жизни их смыслом. В песчинке ровно столько же смысла, сколько и в огромной галлактике. НО! Определенно МОЖНО соизмерять жизни (да хотя бы свою, ту, которой живешь, с той, которой МОГ БЫ) по Силе.
Силе Жизни....

"-Здравствйте (по телефону), мне сказали, что вы тренируете по Легкой Атлетике. Меня интересует спринт..
-Да, а сколько лет ребенку?
-32...."

Немного сумбура о Силе Жизни. (виктор чайка, легкая атлетика, тренировки, горы, альпинизм, спринт)

"....А я снова крашу небо в синий,
Хоть беспробудно льёт.
Бросаю тонны снега на пустыни -
Когда-нибудь да расцветёт..."

Песня здесь Виктор Чайка - Синий
Кто не слушает песен - под катом текст... кто не лазит под кат - вот "обложка" (из цикла миниатюр "Жизнь Пустыни, масло, холст на картоне 10 х 10 см)

Синий - Песня свободных людей простора (виктор чайка, гитара, песни)