Фанранг. Вьетнам.

Пишет Viktor4aika, 18.02.2019 23:08

Что-то не смог я подобрать литературного слова: ну и упоролся же я сегодня. Либо удолбался, либо всё вместе. Мы приехали в Фанранг и понеслось. Вообще, основное наше место дислокации - Муйнэ, это километрах в двухста от Сайгона на Юг, рядом с Фантьетом. Довольно раскрученный "курортный" поселок. По моему пониманию, раскрученный абсолютно незаслуженно, с точки зрения обычного "отдыхающего", сюда приезжающего. Кайтсерферам и виндсерферам - здесь рай, остальным неэкстремалам - волны до неба, мутно, и ветер с песком. Поселок между пустыней и морем. Много лишнего движения, но, люди, видимо это любят. Я - нет. Абсолютно. В поисках, и в разведывательно-путешественнеческих настроениях мы и отправились пару дней назад в окрестности Фанранга, по описаниям местных знакомых "райские места". Местные знакомые, русские, работают тут с экскурсиями, возят людей на день туда-обратно. То есть, на своих колесах, по плану. В общем - вовсе не по-мойму, ибо это, как помидоры за стеклом. Или рыбки в аквариуме.Плюс, чем больше что-то на слуху, тем мне менее интересно это. В общем - мы отправились, но дикарями.
Фанранг. Вьетнам. (mui ne, phan rang, phan thiet, Vietnam, vinh hi, азия, виктор чайка, винь хи, горы)

Самое то, куда мы хотели попасть, это бухта Винь Хи, в тридцати километрах дальше по побережью от Фанранга, и в 170 от Муйнэ, где мы снимаем недорогой гэст. Про Винь Хи я, быть может, напишу отдельно, с треком доступа в райскую лагуну мечты. Вчера я там довольно плотно поплавал с маской и поохотился на рыб. Пара дней недосыпа, на фоне больших телодвижений. Сегодня надо было встать тоже пораньше, автобус. Между Винь Хи и Фанрангом ходит пригородный автобусик. Он отходил в десять. Мы встали, поели, собрались. Солнце уже наяривало полным ходом. Дошли до остановки. Подождали автобуса. Сели. Поехали.

Он очень неспешно и взахлеб поднимался на перевал, по которому мы вчера топали. Внутри сидели мы. Вьетнамские жители в кофтах. Детвора. Подростки на заднем сиденье доастали укулеле и какую-то распечатку песен. Кто-то по дороге передавал какие-то посылки по маршруту, кондукторша их передавала из автобуса, когда было надо. Вобще, путь между Муйнэ и Виинь Хи - безумно красивый. В Винь Хи нас отвез Федор - вьетнамец, несколько лет проживший в Беларуси, и очень хорошо владеющий русским языком. По дороге, в какой-то момент, проезжая рисовые поля, на фоне недалеких гор, под рьяным солнцем, я ощутил любовь. Может у кого-то тоже такое бывает. Вот бывает ты видишь картинки, как будто это с тобой было, как если бы ты это прожил, но ты знаешь, что ничего похожего не было. В этой жизни - точно. И вот однажды ты видишь это в реальности, и как будто. Или даже не видишь, а просто растворился. Или как игла с ниткой, прошил какое-то что-то. И я понял, что начинаю не на шутку влюбляться в эту страну. И вот сейчас мы ехали неспешно на автобусике. Федор тоже ехал не больше 50, хотя его машина и могла, автобусик не мог. Тут не ездят быстро. И не спешат. Это лишнее, и абсолютно не нужно. Быть может потому, что не спешат, успевают ощущать счастье. Белый человек, такое ощущение, что немного неверно действует всем своим этим самым - он думает, что он гонится за счастьем, а на самом деле - он от него сбегает. И вот автобусик вез наз своим теплым темпом мимо множества таких мелких прудов, где что-то выращивают, мимо огромной солевой фермы, разных форм пруды с дорожками, упирающиеся в горы, и морская соль, местами лежащая белыми кучками. Тридцать километров ехали больше часа.

Парни вчера изрядно подпеклись, хотя мы тут уже больше трех недель и солнце знакомо хорошо. Но меня удивило не это. Меня удивило то, что изрядно подпекся я. По моим градациям, самое жесткое солнце - это в горах. Чем выше, тем агрессивней, потому что атмосфера все тоньше. На Эльбрусе, повыше, атмосфера в два раза тоньше, и солнце там палит и с неба и от снега, как будто ты купаешься в ванне горящего напалма. У меня кожа, такое ощущение, что специально была разработана под такое солнце. Я очень быстро темнею, и даже на горном солнце я не пользуюсь солнцезащитным кремом, только на лицо чуть чуть, когда иду на восхождение непосредственно. Бывает сразу немного облезет, тело местами, а потом уже сколько ни ходи, ничего с ней не делается. Бывает, на спуске с Эльбруса, я с высоты 5000-5200, когда солнце и невыносимо жарко, я могу идти в плавках. Смотрится, наверное дико. Но когда я в одежде, и начинаю потеть, мне сразу хочется перестать двигаться, и вполне логично - зачем тебе одежда, если ты потеешь. В горах народ одевается, чтобы не сгорать. А я не сгораю. Ну плюс там у них еще множество других технологических горных предрассудков.

Тут я тоже уже потемнел изрядно. На велосипеде езжу в одих шортах, бывает в плавках. Бывает могу посреди самого пекла просидеть часа три-четыре в шортах за поселком на солнце, занимаясь гитарой и голосом, работая с песнями. И вот сегодня утром я встал, и вся спина, ноги и что-нибудь остальное, пищали кожей, как будто они спали не со мной на кровати, а где-то на гриле в поселке. Я потом тут в интернете посмотрел, я и раньше что-то слыхал, что в воде загораешь быстрее. В Черном море я охотился тоже в одних плавках, довольно продолжительные отрезки. Но там солнце не так высоко. Здесь всего 11 градусов от экватора. И вода соленей, наверное это тоже как-то влияет. В общем - если отбросить последний вечерний заплыв, то часа за два-два с половиной, под водой я изжарился могуче. Кожа уже облазить не станет. Но - удивлен. Вода - работает в этом плане.

И вот мы приехали в Фанранг. Мой рюкзак - около 20, с небольшим килограммов, гитара в кейсе - отдельно. Аллюминиевая труба - основная несущая часть ружья, и два гарпуна - смотаны скотчем. Третья вещь моего "груза". Три еденицы груза. У Сереги - два небольших рюкзачка. У Сани - одна сумка, вроде спортивной. Поспал опять мало. Думал, сейчас как-то все образуется. Мы заезжаем в Фанранг. И тут понимаем - а где выходить? а куда дальше? где станция? как далеко она от моря? На английском, это и было понятно, здесь никто не говорит.

Тут надо еще один момент. Такая штука, как "посмотри в интернете" - здесь зачастую не работает. Можно посмотреть в интернете про Нячанг, про Муйне. И будет информация, курорты "раскрученные", вьетнамцы - смышленые, быстро выучили русский и английский. Фанранг и Винь Хи, тем и прекрасно, пока (Винь Хи, думаю, и потом тоже будет), что за эти места еще никто плотно не принялся, вроде громадных туристических "машин". Если в Муйнэ надо ездить в Фантьет, как в город, то Фанраг - сам город, городок. Но в Фантьете - движение, байки, местами - муравейник, в Фанранге - существенно меньше движения. Спокойно. Просторно, неспешно. Фанраг, же сам, по потенциалу гораздо выйгрышней Муйнэ, он сам от побережья удаляется вглубь на несколько километров, это и делает его, на первый взгляд, более "сложным" в вопросе "пляжный турист". Но вдоль берега уже довольно достаточная инфраструктура, отели, кафе, рестораны, но - спокойнейше. Для меня пляж не представляет интереса, но "для всех" - идеальный - длинный песчаный, без волн. На пряже - практически никого.Но автобусу надо не на пляж. Куда - мы не знаем. Засуетились, вдруг надо срочно вылезти, чтоб он нас не завез вглубь. Потом понимаем, что если сейчас тут вылезем со всеми вещами, и что дальше? Ни у кого ничего не спросишь. Общего языка у нас, кроме арабских цифр и жестов, и каких-нибудь рисунков - только гугл переводчик (что, на самом деле порой очень выручает). Решаем ехать до станции. Там вероятнее, что можно хоть что-то предпринять. Во-первых, нужно еще разобраться, как потом отсюда доехать до Муйнэ. Так-то народ говорил - что "да, там ходят автобусы". Народ опять же, знает, как автобусы ходят из Муйнэ в сторону Нячанга (пожалуй пляжная столица Вьетнама) через Фанранг. Но обратно - таких трипов тут, как я понял, из рассказывающих, никто не предпринимал. А в автобусе, что-то даже разморило, даже в сон начало клонить.

Смотрим на навигатор, ну да, мы от моря уже отдалились. Вот приехали на конечную. Это тут такая местная-пригородная конечная. Здесь не ходят такие автобусы, которые могут отвезти потом в Муйнэ. Решили дойти до какого-нибудь места, где в теньке можно попить напиток, и посмотреть в интернете, как тут с проживанием, у моря. Попутно помониторив, как отсюда выезжать дальше. Потому что - вдруг надо сразу выезжать дальше. Ну или, пока мы в городе, куда-то сходить, на станцию, узнать про биеты. Сели за столик, где продают напитки. Положили вещи. От автобуса связку гарпун/палка нес не я. Ее поставили к забору. Смотрю - стоит, нормально. Начали изучать информацию. Ну и, понятное дело, на русском языке ничего по этому вопросу найдено не было. На английском - тоже убедительной инофрмации не было, пара постов о том, что кто-то отсюда ехал в Муй нэ, когда-то на форумах, и все. Но как-то удалось на них узнать адрес станции. Посмотрел по карте - в полутора километрах отсюда. В другом, правда, направлении, чем море. До отеля, который мы наметили по сумме всех оптимальных параметров, было около пяти километров. Решили поехать, хотя бы на день снять, прийти в себя, и подумать, что дальше. Вообще, это особенно - когда ты приезжаешь в место, где у вас с населением нет никакого общего языка. Это даже не английский, когда его не знают, потому что все равно каждый худо-бедно что-то из школы вспомнит.

Остановили такси. И вот тут как-то спешно загрузились в него, сам таксист был какой-то спешный, что как-то непривычно для этого края. Машина маленькая. Я сел с гитарой на заднее сиденье. Поехали. По дороге пару-тройку раз звучало: "О да, если бы мы сейчас все это пропилили со шмотками..."..."хрен бы мы прошли"...да и - да, как-то оно показалось дико бесконечным сейчас. Приехали в отель. По отзывам - он новый. По виду - просто космос. По деньгам - не много.
Выложили вещи из такси. Дали таксисту денег. Он уехал. Зашли на администрацию. Спросили про номер и цену. Получили ключ. Было где-то часов двенадцать, что ли. Посмотрели номер. Охренели. Там было здорово. Пошли за вещами, заносить в номер. И тут я слышу фразу:

-А где гарпун?

Ну, и тут, меня, собственно, как подменили. "Гарпун", с "палкой" от ружья, остался стоять у забора, кафе в пяти километрах отсюда. Мое ружье. Я теперь без ружья. И, когда вернусь в Беларусь, я буду без ружья тоже. Невозможность охотиться, если есть возмоность - это как невозможность потрахаться, если на кровати лежит раздетое божество, а ты такой стоишь рядом. Мое разумение, и разумение большинства людей, очень редко совпадают. Как-то порой прихожу к, быть может немного пафосному, на первый взгляд, заключению:

Ваши ценности - мне не интересны, а мои - вам не по зубам.
Ваши принципы - для меня скучны, а моих - вам никогда не понять.
Это просто почему-то проскакивает иногда в голове
Пока ходил, размышлял.
С одной стороны каждый должен следить за своими вещами.
С другой стороны - если я беру чужую вещь, то слежу за ней гораздо активней, чем за своей.
Мне кажется, это пи...ец как логично и верно.

В общем. Взял кепку, телефон, майку. И, пошел я. Ни воды, ни денег я не брал. Было, как-то, пошел на пробежку, пробежал марафон, без еды/воды. В восхождении на Эльбрус мне тоже хватает литра чая, плюс еще кого-нибудь угостить. Один из самых клевых случаев обезвоживания был, это когда я за день запилил из ущелья реки Думала через перевал Укю на базу Безенги. Без воды умею. Без еды - это вообще мой конек.

Зато, как я люблю, посмотрю сейчас Фанранг, изнутри, изподтишка.

По дороге, думал, как сделать потом эту палку, пара заготовок для гарпунов у меня есть в Минске, но вот длины палки не мерял. Само ружье считается 90 сантиметровым. Подбешивало более всего - некоторая упоротость кожи на стопах, за эти пару дней с песком в носках, немного поистрепалась. Каждый раз, когда я оказывался не в теньке, вчерашнюю подпаленную кожу стегало солнцем. Спереди я не был слишком прокипячен. Но живот и грудь я вчера изрядно подраздолбал, заряжая ружье (там оно так устроено - арбалет, надо натянуть резиновые тяги, когда я пробовал это сделать впервые, я вообще подумал, что это невозможно). И спереди солнце тоже пощекачивало. Наверное, где-то через час я пришел на место. По дороге все раздумывал, найду-не найду. Или, скорее всего, хозяин уличного этого лотка с напитками, припрячет его. Так и вышло. Я пришел. У забора ничего не увидел. Но они меня позвали, и отдали мне "мою прелесть". Здорово, я снова при инструменте. Мир снова весьма прекрасен. Ну, и, конечно же, хрен с ним, что кто-то из нас тут что-то забыл.

Вторая часть возникнувшего по дороге плана, заключалась в том, чтобы от этого места, сходить все-таки, найти автобусную станцию и попробовать что-то узнать. Потопал. Начинало, правда складываться ощущение, что я нет-нет, да и наступаю на каких-то морских ежей. Вышел на трассу. Карты нет, иду по тому, что посмотрел на Серегином телефоне и запомнил. Голова начинала уже немного неактивничать. С момента выхода на трассу, в зависимости от места, надо было идти либо налево, либо направо. Я так и не понял, где именно я вышел. Пошел налево. Когда все-таки станция так и не начала появляться. Вернулся обратно, пошел в другую сторону. Станция появилась. Нормальный вокзал. Большие пафосные автобусы. Никого. Одел майку. Как же это не прекрасно. Одевать майку, когда жара и ты весь мокрый и липкий. В здании вокзала оказался один человек. Я посидел, поизучал расписание. Конечно, оно было только на вьетнамском языке. Но, зная, что это расписание автобусов, можно что-то сообразить. Увидел, что и до Муйнэ и до Фантьета есть автобусы. Пошел пообщаться с человеком. Английского он не знает. А у меня пока с вьетнамским - очень не очень. Офигенное общение. Наверное нет таких двух людей на планете, которых бы ничего не объединяло. Потихоньку разобрались. Все узнал.

Вышел, снял чертову майку. Пошел назад.

По морским ежам. Начало приходиться искать какие-то новые способы постановки стопы на дорогу. Ноги я стер вхлам. А еще топать и топать. На последнем километре, уже идя последний перегон, голова уже поплыла, когда не запоминаешь последовательности увиденного, и вообще не помнишь, что ты тут проходил, хотя проходил. Вот что уже второй раз за дня три заметил: шел, думал сразу же по приходу выпить цистерну чего-нибудь. Литра два чая. и все такое. но хватает 250 мл баночки холодной колы. За вечер я все равно проглотил три литра чая. Но оно и так - что это за вечер такой, если ты за него не проглотил изрядно чая.

Было часа четыре где-то.

Пошли, наконец, посмотреть, как тут море/пляж. Не глазами виктора/охотника, а глазами, если бы виктор был как все: у берега немного плавает мусор, какие-то пакеты, и еще что-то. Просто, наверное, никто толком не убирает. Но метров через пятндцать уже все нормально. Море ощутимо теплее, чем в Винь Хи, которая неподолеку, и чем в Мунэ, хотя Муйнэ южнее. Градусов тридцать, не меньше. Дико теплое море. Хоть и не видно дальше полутора-двух метров здесь у берега. Мелкий песок. Приятный мелкий песок и плавный сход в воду. Потому и мутно. Во вчерашней лагуне в Винь Хи, даже когда побивало волной, все равно такой мути у берега не было, потому что там песок из ракушек. Я спосил потом у Сани, он тоже отметил солнце. В общем тут, над Фанрангом, и над Винь Хи тоже, солнце гораздо жарче и сильнее, чем в Муйнэ. Там я могу просидеть в самый солнцепек, несколько часов, выстегивает потом, но терпимо. Здесь - не уверен, что просидел бы. Нашел информацию, что среднегодовая температура в Фанранге +27. Пожалуй, так и есть. Вокруг - горы, по моим оценкам, до километра. Покрытые растительностью. Местами есть скальные выходы. Над горами формируются облака. Горы влияют на перемещение воздушных масс, и создают этот самый местный микроклимат. Пока вечером бродили, подумалось, что я бы поставил на то, что через какое-то время, когда они выжмут все из Муйнэ, и подразберутся, то "муйне" сместится сюда., в Фанранг. Но, не хотелось бы. А бухта Винь Хи, я надеюсь, останется, такой, какая она есть.

Вылез из воды. Раскрутил коврик. Солнце уже было меньше чем в часе от заката. Прилег. И задремал. В пол-уха, пол-глаза. На пляже чуть прибавилось людей, вьетнамцы, местные, и немного иностранцев. Но просторно. Один вьетнамец запускал воздушного змея. Яркий. Красивый, высоко в небе. С моря дул неболшой ветерок. И мне стало становиться прохладно. Я прошел пятнадцать километров "гуляя" по Фанрангу. Как-то мы шли однодневный марш-бросок, с плато Ирахик-сырт на севере Эльбруса, через перевал Ирик-Чат в поселок Эльбрус. Тридцать километров, набор высоты больше километра, сброс - около двух. Подъем на первал был жестким. Подмерзший был перевал, и большие трещины. Я шел в беговых кроссовках тоже. Была уже осень. Мы - уходили после сезона в лагере. Таким экстравагантным способом, вещи отправив машиной, попутно вели двух человек в поселок Эльбрус. Мы тогда шли двенадцать часов, включая остановки. Лавовые поля. Камни. Ледник. Перевал. Долгий спуск. Так вот тогда я упоролся существенно меньше, чем сегодня, по ощущениям.

И тоже, как и всегда, периодически я в голове себя спрашиваю, и по ходу сегодняшней прогулки. Витя, так кто же ты. Путешественник? Художник? Музыкант? Еще хрен знает кто? Или и вовсе никто. Бывает, ты сидишь, перед восхождением, и думаешь, и знаешь, что будет пипец как нелегко. Особенно здорово, когда ты однажды достиг точки, после которой не оцениваешь это что-либо, по значимости. величию. еще чему-то. упоротость. сидишь перед восхождением. люди не знают, что их ждет. а ты гид - ты знаешь. все удолбаются еще на половине высоты. и ты тоже устанешь. или даже не это. ты знаешь, что гарантировано - часов 12 скрежета тебе обеспечено. ты сам себе же и обеспечил. зачем все это. мне кажется, это вот когда ты уже постарался максимально очистится от оценок... полностью не удастся..и не всегда...но вот когда ты выхватваешь это, ловишь волну, становишься на нее.. идешь вот так вот по улицам, или по горе, или где-то под поверхностью моря проживаешь.. ты ничего не измеряешь.. и не оцениваешь.. и ты - спокоен..потому что тебе все равно, кто ты, кто ты именно, что там за тобой, что перед тобой...потому что вот что главное - сейчас, в этот момент, ты - это ты, и тебе даже самому себе не надо объяснять, что же это, мать его, значит...

--------------------------------

Мне нравится ночь. Здесь ночь прекрасна. Все спят. Луна стоит в зените. Прямо в самом центре неба наверху. И всю ночь светит. Геккончики бегают по стенам возле ламп и ловят мух и комаров. В траве стрекочат какие-то насекомые. Очень тепло.