Посты пользователя Tom

В это воскресенье я не ходил на Староконный рынок за монозубом.
Во-первых, была одесская зима - сыро, промозгло, ветер гнал на город черно-серые тучи с серого Черного моря.

Книга издана в 1931 г. Все книги Н.Крыленко, после его расстрела в 1938 г., были изъяты из библиотек и уничтожены. Большая редкость.

Встреча с букинистом (литература об альпинизме, корзун, клементьев)

А кто-то на фирме Гривель считает, что монозуб изобрели их конструкторы:-)

Монозуб (кошки)

Открыл подаренную мне вчера брошюрку Б.Кудинова "Учебные альпинистские лагери спортивных обществ профсоюзов"
1947 год. Новость - отменили карточки на хлеб....

Альплагеря профсоюзов 1947 г. (альпинистские лагеря)

Сегодня бродил по Староконному рынку ("блошиный рынок") в Одессе.
Сюрприз...

Старые кошки. Воскресная заметка.

Немного материалов о Ладакхе.

Ладакх (индийские гималаи)

Небольшая экспедиция, состоящая из двух венгров - Девида Клейна и Золтана Аша (Dаvid Klein, Zoltan Асs) и американца Яна Овертона (Ian Overton)
прибыла в Исламабад с целью взойти зимой на Нанга Парбат (8126 м.) со стороны Диамира.

Очередные попытки взойти зимой на Нанга Парбат. 4 экспедиции. (Альпинизм, зимняя экспедиция, пакистан, гималаи)

Фото Sandy Allan

Польские альпинисты вновь попытаются взойти на Броуд пик зимой.

Зимняя польская экспедиция на Броуд пик (Альпинизм, каракорум, польская зимняя экспедиция)

Американско-канадско-британская экспедиция на Эверест 1988 г. была самой маленькой командой, которая когда-либо восходила по новому экстремальному маршруту на высочайшую гору мира – всего четверо альпинистов, без высотных шерпов и кислорода. Эксперты говорили, что они сошли с ума, но они не обратили внимания на экспертов и пролезли ряд ужасающих стен, кулуаров и нависающих участков льда. В финальной попытке Стивен Венеблес достиг вершины в одиночку, без кислорода, в 15:40.

С.Венеблес, Р.Андерсон, Э.Уэбстер и П.Тир

Эверест. Восточная (Кангчунгская) стена. 1988 год. (Альпинизм, стив венеблес, кангчунская стена)

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Альпинистский клуб "Одесса" издал книгу "Одесса в море гор".

Книга "Одесса в море гор" (Альпинизм, альпинизм одесса)

Книга издана к 75-летию Одесского альпинизма.

Завтра вылетаем в Непал.
Попытаемся пройти известный, но Клубом "Третий полюс" еще не пройденный трек - Ролвалинг Гимал.

Изюминкой трека является вид на легендарную вершину Гауризанкар.

Трек в Ролвалинг Гимал. Планы. (Путешествия, непал, гималаи, гауризанкар)

Хотелось бы написать "восхождение" на вершину Гауризанкар, но...

В "Библиотеку альпиниста" поступило несколько новых книг.
Сборник "Украинские вертикали" за 2009-2010 годы.

Новинки "Библиотеки альпиниста" (библиотека альпиниста, книги, третий полюс)

Издано в Киеве, 2011 г.

Британские альпинисты Сэнди Аллен и Рик Аллен впервые успешно прошли траверс ребра Mazeno, и вышли 15 июля на вершину Нанга Парбат (8126 м.).

Ребро Мазено с Юга.

Пройдено ребро Мазено на вершину Нанга Парбат. (Альпинизм, третий полюс, гималаи)

Доклад Чарльза Эванса прочитанный на вечернем заседании Королевского географического общества 13 декабря 1954 г. под председательством генерала Сэра Джеймса Маршалла-Корнуэлла.

Джордж Бенд, Эдмунд Хиллари, Чарльз Эванс (курит трубку), Михаэль Вард после экспедиции на Эверест.

Новозеландская Гималайская экспедиция на Макалу 1954 г.. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эванс, третий полюс, хиллари, гималаи)

Найдете немного свободного времени - почитайте.
Факты приведены верные, но как интерпретировано!
И это в 1953 г., когда на Эверест таки да совершили удачное первовосхождение.

Так вот что крылось на самом деле за штурмом Чомолунгмы:-)) Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эверест, гималаи, третий полюс, история альпинизма)

Вчера вернулись из Перу, прошли трек в Кордильере Вайвош.
В голове восторг, изумление и полный сумбур с названиями вершин.
Покажу просто несколько фоток, когда выясню точные названия, наваяю рассказ.

Пишется HUAYHUASH, произносится ВАЙВОШ. (Путешествия, анды, третий полюс, кордильеры, перу)

Навеяло последними постами о количестве восходителей на Эверест.

При организации экспедиции на Эверест в 1953 г. было предложено много интересных и нетривиальных решений, для помощи альпинистам в восхождении на Гору.
Пересказывать не буду, читайте Дж.Ханта "Восхождение на Эверест".

Бизнес-план (конспективный) создания фирмы "Эверестовский кислородопровод". (как еще заработать на великой горе, гималаи)