Посты пользователя Tom

Выполняя данное недавно обещание, публикую материалы из журнала "Огонек" №20 МАЙ 1982 г.

Листая старые страницы. Эверест. (Альпинизм, гималаи, альпы)

Причина гибели известных альпинистов пряталась в отчетах экспедиции (Альпинизм, гималаи, эверест, гипоксия)

Здесь опубликована заметка, рассматривающая возможность внезапной гибели альпинистов на больших высотах из-за резкого падения давления.

Только что прочел интересную заметку, возможно, кому-то будет интересно...

Еще немного об адаптации... (Путешествия, тибет, горная болезнь)

Если человек попадает в экстремальные условия, его организм под них вынужденно подстраивается. Однако полностью перестроиться не получается. Поэтому, как правило, такие походы бесследно для любителей острых ощущений не проходят. К экстремальным нагрузкам относится и нахождение на высокогорье. Организм среднестатистического здорового человека (не спортсмена) болезненно реагирует на недостаток кислорода и снижение атмосферного давления. Житель низин, поднимаясь на высоту 2500-3000 метров, ощущает слабость и сонливость. На высоте более 4000 метров из-за острой гипоксии человек не в состоянии выполнять физическую нагрузку и нехватку кислорода ощущает даже лежа.

Сегодня, чтобы отвлечь меня от еженочного просмотра мексиканских сериалов, мне принесли 6 серий фильма "Эверест. За гранью возможного".
Об этом фильме много писали на РИСКе.
Приятно, что фильм в отличном качестве появился в украинских магазинах.

ЭВЕРЕСТ. За гранью возможного. (Альпинизм, рассел брайс, гималаи)

Спешите приобрести.

В Киеве вышла книга, посвященная памяти известнейшего украинского альпиниста - Григория Полевого.

Книга "Альпинист Гарик Полевой" (Альпинизм, украинский альпинизм)

В снегах Белых Кордильер. (писко, кордильеры, анды, перу, фотоконкурс risk zone)

Вершина Писко, Анды, Белые Кордильеры, Перу.
13 мая 2010 г.
Группа альпинистов Клуба "Третий Полюс" на маршруте.

Друзья, у вас слишком завышенные требования к участникам. Я не только не знаю, с какой выдержкой и диафрагмой я снимал (обычно, "автомат"),
я даже не помню, на какой фотоаппарат. У меня их несколько, маленький все время на готове висит на груди, а большой, используется, когда можно остановиться и достать. И форматы еще какие-то... Зачем столько преград и сложностей?

Из цикла "Пока из памяти не выветрилось..."

Есть в Перу славный городок Уараз. Типа, Терскол. Или Покхара. Пару сотен тысяч населения. Высота 3100 м. Окружен Белыми и Черными Кордильерами.

Кафедральный собор.

Город Уараз - природный рай на земле. (Путешествия, перу)

Часть I. ВЗОЙТИ.

Вершина ПИСКО.  Взойти и восхититься. (Альпинизм, чопикальки, таулираху, чакрараху, артесонраху, караз, уандой, альпамайо, уараз, уаскаран, перу)

Фото Андрея Дьяченко, Игоря Савченко, Виталия Томчика и кое-что из Инета.

Когда мы возвращались после восхождения на Писко, долго-долго объезжая громаду массива Уаскаран, Эли Моралес спросил меня, знаю ли я о трагедии, случившейся 40 лет назад с городом Юнгай.
К его удивлению, я знал.
Тогда Эли предложил заехать в Юнгай и посетить место трагедии.
Мы согласились.
Хочу напомнить о событиях страшного 31 мая 1970 года.

Уаскаран

Трагедия Юнгая. 40 лет спустя... (юнгай, перу, кавуненко)

Пока фотокарточки трека и восхождения промываются в ванной, а книжный "улов" из Перу еще не растворился в недрах библиотеки, хочу показать, что же мне удалось найти в книжных магазинах Уараза.

Это единственный путеводитель по Перу, который удалось раздобыть в Одессе.

Перу. Новинки "Библиотеки альпиниста". (Альпинизм, белые кордильеры)

Книга замечательная, но о горах в ней не более десятка страниц.
Но ведь не горами едиными...

Археологи обнаружили остатки сооружения на высоте 4000 метров на горе Арарат в Турции

Светлана КУЗИНА — 27.04.2010
КП

Арарат

В очередной раз найден Ноев Ковчег:-), Путешествия, арарат)

Среди прочих задач перед выездом в горы, решал, как всегда, проблему страховки.
Этот вопрос неоднократно обсуждался на страницах РИСКа и М.ру.
Перуанцы предложили мне застраховать нас в приличной фирме, но мне, впервые, удалось найти на Украине страховую компанию с интересными условиями.

Кстати, о страховке... (Путешествия)

Как говаривал один опытный горовосходитель - "Самонадеянность - гвоздь в крышку гроба..."
На фоне извержений вулкана, на который надо обязательно взойти коллекционерам трудновыговариваемых названий вершин, землетрясения в Чили и прочих капризов природы, сообщать о своих планах посетить Перу (где тоже периодически смывает Мачу Пикчу), несколько рискованно.
Поэтому очень конспективно.

Вид с вершины Писко

Экспедиция в Перу для сравнения двух Писко. (5753 м. и 40%, Альпинизм, куско, мачу пикчу, лима)

Фото Jonas Spillmann

Есть известная серия рисунков художника Кацусики Хокусая "Тридцать шесть видов Фудзи"

Мы уже знаем "17 видов Шхельды", может, еще у кого есть в живописном исполнении?

Семнадцать видов Шхельды (Альпинизм, кавказ центральный, шхельда)

Фото - Смородина Смотреть здесь

Пал Палычу Захарову исполнилось 77 лет.

Пал Палычу Захарову -77 ! (Альпинизм, узункол, шоколадный пик)

А работа над дополнениями к "Энциклопедии альпинизма" в полном разгаре!
Пал Палыч, поздравляем Вас со счастливой датой (за семерки в номерах крутые автомобилисты большие деньги отсчитывают:-))
Побольше здоровья, исполнения творческих задумок, издания новых книг!

Мне попалось несколько интересных заметок о кислородном оборудовании.
Возможно, кому-то пригодиться:-))
Прошу об одном - не начинать дискуссию об этичности и спортивности применения кислорода на восхождениях.
Об этом уже все сказано:-))

Высотные кислородные системы: новое – хорошо забытое старое. (Альпинизм, хант, бурдиллон, эверест, божуков, кислородное оборудование, эванс)

В магазинах еще можно приобрести прекрасные фильмы о Гималаях

Майкла Пэйлина

Гималаи. Какие новые фильмы посмотреть. (Путешествия, тибет, мустанг, бутан, аннапурна, пакистан)

Для тех, кто собирается поехать в Тибет и хочет ознакомиться с этим регионом.

В первую очередь хочу рекомендовать книгу

"Инструкция по применению: ТИБЕТ" написал Ули Франц. Перевод с нем.

Тибет. Что почитать? (Путешествия)

Издана в 2007 г.

Гора Кинабалу (4095 м.), Малайзия, остров Калимантан.

Гора КИНАБАЛУ (Альпинизм, малайзия)