Посты пользователя Dhu

Почему интересно следить за такими экспедициями?
.....
Обновление от 27 июля - в тексте поста.

Обновление от 27 июля. Хан - который Khane. (Альпинизм, Pakistan, khane valley, Hasho Peak II, маркевич, markevich, Tangra)
Пронумерованные вершины - те, что в зоне интереса команд на этой неделе.
Фото Nickolay Petkov, снято из базового лагеря болгарской экспедиции 2012 года.

.....
Если бы Фаулер не сходил в 2002м свою "Спрятанную линию" - когда бы мы узнали про Сигуньян?

Если бы Мартин Моран, навсегда ушедший в этом году, не показал фото Мику Фаулеру - наверное, не было бы восхождения на Серсанк в 2016м.

Ну и так далее. Примеров много. Информация понемногу попадает на глаза нужным людям. Кто-то делится, кто-то ныкает.

"Поснимать кино, расписать пульку." (Альпинизм, Zabardast, Pakistan)Фотографии (здесь и ниже) взяты из Инстаграма участников экспедиции.

Сюжет: шестеро французов отправляются в Пакистан покататься по весеннему снегу.

Группа лыжников и сноубордеров с альпинистскими наклонностями уезжает на пять недель в район Snow Lake на леднике Biafo. Там они закапывается в глубокий снег, играют в карты и караулят погоду.

Как нынче принято писать: "Но это не точно".

Ни в коей мере - не в упрек автору поста.
Скорее,это небольшое дополнение к новостям с Латок 1.

UPD 17/8: А вот и линия маршрута до западного седла между Латок 1 и 2.
Пунктиром - подъем по южной стороне до вершины.
Не совсем северное ребро. Второе восхождение на Латок 1 (2018). (Альпинизм, Latok I, Josh Wharton, Ales Cesen, Luka Strazar, Tom Livingston)Фото - Ales Cesen.
Информация - отсюда

08/8
Ссылка на проект "Невозможно это не навсегда."

02/8
В комментариях - видео небольшого разговора / интервью (на английском) в госпитале.
_____________

Хорошее утро 31-го июля: забрали Гукова. Живой.

31/7
Опять полетят. Маркевич - с базы в Скарду, Коваль - из базлага Латок 1.

На северо-западной стене Латок I (25 - 31 июля, Альпинизм, Latok I, Латок 1)Фото - Josh Wharton
Зеленая отметка - местоположение Саши 25-31 июля по расчетам и последним данным трекера.

Обновление на 9-00 утра 26 июля - ниже в комментариях к посту.

Обновление на утро 26 июля. Ребро Латок I. (Альпинизм, Латок 1, Latok I)Фото - Josh Wharton

Иначе это не назовешь: особый талант - находить красивые горы и ходить на них красивые сложные линии.
Феноменальное умение находить горы. Фаулер и Рамсден - на Диком Западе (...Непала, Альпинизм, куда поехать в октябре, Gave Ding, Far West Nepal, Mick Fowler, Paul Ramsden)
Наконец, пришла весьма наглядная информация по восхождению британской связки Фаулер – Рамсден в cеверо-западном Непале на пик Gave Ding (6571м): северная стена, альпийский стиль, пять дней движения вверх и два дня спуска, 1600 м категории ED+, сложный микст на большей части маршрута.

Не будет большим преувеличением сказать, что и в России есть прекрасные, нетронутые скальные стены. Но видимо, все еще проще и дешевле съездить в Киргизию или Патагонию, а комаров пусть кормят другие любители больших стен и "сикрет спотc".Чукотский чистый стиль. (Альпинизм, Chukotka, чукотка, bigwall)
Фото: The North Face/Elias Holzknecht (2015)

Начиная с 2012 года Джон стремился к Link Sar (7041м), расположенной в самом дальнем конце долины Чаракуза (Балтистан).

Четыре экспедиции, три напарника. В этом году ему и Энди Хаусмену удалось первыми подняться на западную вершину этого массива. Но и это немало.Четвертая попытка Джонатана Гриффита: Link Sar West. (Альпинизм, Сharakusa, Baltistan, Jonathan Griffith, Andy Housmen)

В истории экспедиции на Серро-Торре в 1959 году есть много неясностей. В чем-то она напоминает заявленное восхождение Томо Чесена по южной стене Лхоцзе. Только драматичнее.

И вот, похоже - финал. Или – нет?

Ниже – достаточно вольный перевод статьи Роландо Гариботти, одного из авторитетнейших специалистов по восхождениям в Патагонии.

Полагаю, что статья Гариботти преследует цель не только восстановить историческую справедливость, но и обозначить неожиданный новый ход истории восхождения 1959 года. А еще - это пример честного и въедливого поиска правды.

Материалы опубликованы на PATAclimb.com 02 февраля 2015 года.
Келли Кордес, Лео Дикинсон, Колин Хейли, Дёрт Пьетрон и Эрманно Сальватерра принимали активное участие в исследованиях и подготовке статьи Гариботти.
Сложившийся пазл. (Альпинизм, Cerro-Torre, серро-торре, Тони Эггер, Toni Egger, Cesare Maestri, Rolando Garibotti, Kelly Cordes, 1959)
Автор этой и самой последней фотографий в посте - Peter Gebhard.

Отзыв стальных баллонов ABS. Если кто-то вдруг уезжает с ними сейчас. На всякий случай. (Горные лыжи/Сноуборд, recall, проверка)
Отзыв ABS

"...Важная информация по отзыву европейских стальных патронов и ABS Twinbag систем - с объяснениями, что Вы должны сделать, чтобы проверить Ваши продукты ABS.
Мы приносим извинения за вызванные неудобства..."

Крупные блоки северо-западной стены Су-Альто (массив Civetta в Доломитах) упали, стирая часть истории. После обвала 16 ноября с.г. нижняя часть маршрута Ливанос - Габриэль (1951) и значительная часть маршрута Пьюззи (1967) сильно изменились.

Стирая часть истории. Обвал на Су-Альто. (Альпинизм, хергиани, чиветта, ливанос - габриэль, пьюззи, su-alto, civetta, livanos - gabriel, piussi, rockfall)

"Обычный" Uli Biaho.

Пишет Dhu, 08.08.2013 02:58

Иркутяне собрались на Uli Biaho. Этим исчерпывается информация, хотя событие неординарное. Держим кулаки. Гора может и не такая узнаваемая, но по масштабам ненамного уступает соседним вершинам массива Транго.

"Обычный" Uli Biaho. (Альпинизм, west face, east face, башкирцев, веретенин)

Сразу оговорюсь, что в основу статьи лег материал болгарской исследовательской экспедиции, которая была в Балтистане в сентябре 2011 года. Для Дойчина Боянова, Михала Михайлова и Николая Петкова объектом исследования стала малопосещаемая долина Хан (Khane). Она расположена всего в 10 км к югу от весьма популярного района вершины Амин-Бракк. Небезызвестная Шинга-Чарпа (Shinga Charpu) смотрит частью своих склонов именно в долину Хан и ее огромная зазубрина скрадывается на фоне многочисленных не менее рослых соседей.

“Неизкачвани върхове и огромни възможности”. Как находят новые районы. (Альпинизм, новый район, болгарская экспедиция, боянов, петков, tagas, thagas, khane valley, baltistan-gilgit, михайлов)

Случайно найденные фото вплетаются уже и в нашу жизнь.

Черно-белый Крым, июнь 1942. (байдарские ворота, церковь над форосом)

Наблюдаю отъезжающих на крымские скалы. Не нашел ничего лучше, как перепечатать давний рассказик с Маунтин.Ру. Похоже на старое варенье - ничего оригинального, кроме привкуса воспоминаний. Но Крым же никуда не девался за десять лет. Не судите строго. Удачи нам всем в пути на юг.

Нафталиновые буквы. "Шестерка". (Альпинизм, скалы у моря, графомания, напарник, крым)

Несколько черно-белых фотографий, старая статья в журнале, строчка новостей – достаточно причин, чтобы собирать экспедицию? А если добавить к этому разрешение военных и немного денег?

“Подходят немцы к северо-западной стене Большого Транго,
а там - американцы и русские…”.

В далеком 1999 году стены массива Транго, обращенные на восток, к леднику Dunge, были чуть менее популярны северо-западных. Однако, нашлись желающие лезть на “пристройку” с неблагозвучным названием Trango Pulpit, Престол Транго (6050m).

Мы привыкли, что этим летом погода не особо балует: Европу и Кашмир заливало, в России бушевал огонь. По фотографиям с нового (не-бельгийского:)) маршрута в Гренландии не скажешь, что природа способна на такие пакости.
За пять дней (2-6 августа) европейской командой из четырех человек была пройдена новая бигвольная линия на башню Grundtvigskirken (1931м), с востока.
Вершина расположена в средней части восточного побережья Гренландии, на берегу одного из самых длинных фьордов мира – Scoresby Sund (350 километров в длину и 1.5 - в глубину). Эти места ближе всего к Исландии, но район редко посещаем альпинистами. Дорого, далеко, а раньше еще и холодно было.

Все севернее и севернее. Новый бигвольный маршрут в восточной Гренландии (1300 м, Альпинизм, eventyr, grundtvigskirken, big-wall, гренландия)

Уж простите, что синхронно - нервничали. Ну как уже написано чуть раньше ;), после почти недельного молчания пришли новости. Сначала, в четверг на запросы ответили пакистанцы, что русские - "safe and sound". По их информации Олег и Слава должны были 28 августа быть в Скарду. Каково было удивление, когда 28-го же команда позвонила в Питер, сказав что только-только вышла в долину Хуше...

Питерцы возвращаются с К7-западной (долина Чаракуза, Балтистан). (Альпинизм, колтунов, иванов, фома, к7-west, south-east wall, charakusa)
На фото - вершинный гребень К7-западной ("забор") и нитка верхней трети маршрута 2007 года (Хаус-Презель-Андерсон). Предположительно, новый маршрут после стенной части проходит по гребню на фоне шпиля К7-средняя (фото - Марко Презель).

- Мы хотим попробовать еще раз. Нужны подробности на ближайшие два дня.
- Прогнозы отличаются, но 12-13-го точно будет лить.
- Нам бы знать сколько. Есть информация, что ночью на 13.08 в районе К7 пройдет сильный ливень. Если мы будем под стеной, то можем и не выжить.
- Не надо "не выжить". Пока получается 1.5-2мм в час, а как будет на деле...

Питерцы в Чаракузе (Балтистан). Затяжная непогода. (Альпинизм, колтунов, иванов, к7)