Черно-белый Крым, июнь 1942.

Пишет Dhu, 10.05.2012 01:16

Случайно найденные фото вплетаются уже и в нашу жизнь.
Черно-белый Крым, июнь 1942. (байдарские ворота, церковь над форосом)

Источник: Die Deutsche Wochenschau N 615

Храм Воскресения Христова над Форосом. Построен в начале 1890-х годов на средства купца Александра Григорьевича Кузнецова (в наши дни дача прозвана в народе "горбачевской") в ознаменование чудесного избавления от травм семьи царя Александра III при крушении поезда. В интерьере храма каррарский мрамор колон и капителей, мозаичный пол. В 1995 году в сентябре-октябре я работал на лесах помощником художников-реставраторов из петербуржской Академии художеств. Олифил хоры, расписывал орнаментальный пояс византийского стиля на втором ярусе западной стены. На Красной скале, помню, тренировались скалолазы. Дюльферная станция была организована на выступе чугунной ограды.

Только кресты с куполов сняли не фашисты, а "свои".
А еще в 80-х годах там был склад какой-то (((

Кстати, на втором фото снизу хорошо виден туннель, который потом взорвали партизаны. Сейчас в этом месте дороги со стороны скал осталось нависание и остатки рыжего вывала.