Посты пользователя shprot

Джаниикту август 2023 (Альпинизм)

Джаниикту (3 922) вторая по высоте вершина Южно-Чуйского хребта. Если попытаться перевести название, то получится примерно: «Гора Уважаемого Духа». Наверное, оттого, что её белый купол притягивает взгляд издалека, вызывая ощущение неагрессивного доминирования.

Случайно узнал о ЧП на Казбеке на «нейтральной территории» (4 200 м), произошедшем 31.08.2021г.

Полез на RISK. А там ничего. И этому «ничего» уже 2 недели. Странно. Тем более, что случай примечательный по некоторым аспектам, и мне хотелось бы здесь, на профильном ресурсе, желательно от очевидцев, или «рядом проходивших» услышать: что же там в реальности произошло.https://i.obozrevatel.com/gallery/2021/8/31/screenshot-2.png

В программе пилотного тура в районе Безенги в ряду с категорийными перевалами «1Б» и «2А», Дополнительный (1А) воспринимался как «проходной».

77-й Горно-таёжный. Жесть, made in USSR. (Туризм)
Предстоящий трек со всеми его объективными трудностями знаком нам не понаслышке. С будущей женой преодолели его в 1986 году, только в обратном направлении. Тогда туристов с путёвками набралось вдвое больше и половину запустили «задом наперёд», обозвав всё это «Маршрут 377». Воспоминания остались самые положительные, но эта «нитка» была выстроена менее логично по ряду параметров. С тех пор осталось желание пройти пешую часть 77-го в «правильной» последовательности.

Внимание, ASOLO. (Горный туризм)
Хочу предупредить владельцев подержанных трекинговых ботинок от АСОЛО: с течением времени, даже без ношения, просто при хранении в нормальных условиях, у них начинает сам собой отходить нижний слой подошвы. При этом, выглядят ботинки целыми и дефект проявляется не сразу, а через несколько пройденных, даже без серьёзной нагрузки, километров.

Горный поход 2-й категории по Кичик-Алаю с «КСП Спутник». (Горный туризм)
В 2015 году прошли в Киргизии неизбитый трек по Центральному Тянь-Шаню. Очень понравилось. И захотелось посетить другие горные районы в этой гостеприимной стране. Заинтересовал маршрут по Кичик-Алаю с восхождением на пик Скобелева (5 051) и парой перевалов 1А (4 000 и 4 273 по описанию на сайте фирмы), организуемый «КСП Спутник» из Екатеринбурга.

Заметки коммерческого туриста (Горный туризм)
1. Предисловие.
2. Базовые психологические установки.
3. Немного походных «Лайф Хак»ов.
4. Привет от Кэпа (про физ-ру).

1. Предисловие.
До 2012 года мы были вполне самостоятельным водниками. Ходили по Карелии и Кольскому полуострову. Сами организовывали весь поход. Речки выбирали категорийные, но класс используемых для сплава судов обычно превышал категорийность реки. «Мы же в отпуске!»
А в 2012 году очень захотелось на Алтай, в горы. С тех пор, мы регулярно обращаемся к услугам коммерческих гидов и турфирм, организующих активные туры. Интересуют нас относительно автономные туры класса «тяжёлый трекинг», с минимумом всяческих подвозов и подъездов, прежде всего по «спортивным» соображениям, ну и по финансовым, конечно же.
Сами мы, скорее «немолодые бойцы» - слегка за 50, но дружащие, в одностороннем, правда, порядке, с физкультурой.