Что скрывает коммерческий альпинизм на Белухе?

Пишет Irina Morozova, 27.08.2019 12:01

Что скрывает коммерческий альпинизм на Белухе? (белуха, Алтай. Горный Алтай, восхождение на белуху, альпинизм на алтае)
Побывать на Алтае и совершить восхождение на Белуху – это было моей мечтой в те годы, когда я только занялась альпинизмом. Возможно, свое влияние оказало увлечение йогой, духовными практиками, философией и искусством Рериха.



Когда появились мысли про Белуху, я только-только закрыла третий разряд и даже не добралась до второго. Тогда не существовало коммерческого альпинизма, и совершить восхождение на Белуху можно было только в рамках официальных альпмероприятий. На самые простые маршруты – 3А и 3Б теоретически можно идти уже с 3-м разрядом, нахаживая на второй, но сборы в том районе были редкостью, а альплагеря отсутствовали. Поэтому пришлось отложить эти планы до того времени, когда можно будет ходить в составе спортивной группы.

Потом все в жизни стало двигаться другим путем. Уехав жить на Кавказ, в Терскол, я больше не являлась членом одной из питерских секций альпинизма, а значит сложнее попасть на сборы. Да и зачем, когда Кавказ стал ближе и роднее. На Кавказе появилась возможность совершать восхождения в любое время почти круглый сезон, не привязываясь к путевкам в альплагеря или альпсборам.

Еще позже, когда я сама могла организовать любые сборы в любой горный район, к этому времени поменялись приоритеты. Более привлекательными стали горные районы в разных частях мира. На Алтай времени не оставалось.

И вот спустя 30 лет мне не просто представился шанс там побывать, но даже пришлось отправиться под Белуху. Нашла ли я там то, о чем мечтала? Об этом можно почитать в моем блоге.
Что скрывает коммерческий альпинизм на Белухе? (белуха, Алтай. Горный Алтай, восхождение на белуху, альпинизм на алтае)

Здесь же хочется поделиться некоторыми мыслями о ситуации с альпинизмом на Белухе.


Многие помнят тот женский фестиваль, который я организовывала в Японии. Тогда нам помогала японская Ассоциация альпинизма. Теперь японцы регулярно просят оказать помощь с организацией для них восхождений в России, в частности на Эльбрус. А также попросили взяться за организацию экспедиции на Белуху для Университета Токай.

О том, что восхождения на Белуху по классическим маршрутам запрещены, так как проходят по границе между Казахстаном и Россией, я узнала уже в процессе подготовки. Да, и КАК об этом можно было подумать, когда интернет ЗАВАЛЕН программами восхождений на Белуху от десятка разных турфирм, альпклубов, альпфедераций и прочих организаций, включая достаточно известные outdoor-компании.

Как я узнала? Чтобы оформить для японцев приглашения на оформления визы в Россию, пришлось обратиться через Елену Кузнецову, ответственного секретаря ФАР, в Олимпийский комитет. И именно она озвучила этот вопрос: можно ли официально подниматься на Белуху? Тогда я и стала узнавать информацию в официальных инстанциях, находящихся на Алтае. В результате выяснила, что НЕЛЬЗЯ.

Как же водят турфирмы? На авось. В расчете на то, что пограничники дальше Томских стоянок поднимаются редко. Дело в том, что выход на гребень, по которому проходит граница, находится за перевалом Делоне. Перевалил через него на другую строну на ледник Менсу, который на нашей российской территории, встал на ночевку и с утра по-быстрому проскочил по запрещенному граничному гребню.

Я много общалась с местными альпинистами, в том числе с Ромой Абилдаевым. Они рассказали, что казахские погранцы уже оснащены современными девайсами. В частности, иногда запускают беспилотник, и могут заснять группы, нарушающие границу. Рассказали случаи, когда нарушители оказывались пойманы, и о тех мерах, которые были предприняты в отношении них.

Я не понимаю каким образом так масштабно водят группы на Белуху по классике, при том, что официально это запрещено. Настолько масштабно, что даже провешены перила.

Что делать, если вы все-таки хотите совершить восхождение на Белуху?


Пропуск, который выдают в погрануправлении дает право нахождения на территории 5-километровой зоны вдоль границы, в которую входит гора Белуха. Запрещено приближаться ближе 100 метров к линии границы. Именно поэтому запрещено выходить на Восточную вершину и юго-восточный гребень, по которому проходит классический маршрут.
Но нет запрета подниматься на Западную вершину Белухи, которая находится в стороне от границы. Не запрещается подъем по маршрутам, проложенным по стенам и контрфорсам. Соответственно при условии, что за 100 м до Вост. вершины надо повернуть назад и спускаться по пути подъема.

На Белухе существует с десяток потенциально безопасных и «ходячих» маршрутов. Всего же их по классификатору 18.
В чем же проблема? В том, что «чайников» по всем остальным маршрутам кроме «классики» не заведешь наверх. Это либо технически сложные маршруты – 4А-4Б кат.тр., либо «турецкий поход», как маршрут через Корону Алтая на Белуху Зап.

Конечно, все эти варианты интересны для спортивного альпинизма, но малоприменимы для коммерческого. Вот и возникает сейчас на Белухе та ситуация, которая имеется. Как долго она продлится? Думаю до тех пор пока пограничники не очухаются и не прикроют эту лавочку, отлавливая нарушителей с автоматами, как они делают это на Кавказе, охраняя выходы на ГКХ.

Данная статья не преследует никакой коммерческой цели с моей стороны, не является агитацией, рекламой или антирекламой. Потому что я не занимаюсь коммерческим альпинизмом, и на данный момент не занимаюсь организацией альпинистских учебно-тренировочных или спортивных сборов.

Цель данной публикации - чтобы те, кто купится на одно из коммерческих предложений восхождения на Белуху, были предупреждены о возможных рисках, и могли принять решение о восхождении, понимая всю ситуацию.

116


Комментарии:
Как бы до правительства довести, что не пускать альпинистов на вершины - это бред. Контрабандой заниматься они точно не станут, да и сбегать из страны им без надобности.

8
Есть один путь, но он займет порядка 5 лет кропотливой работы и консолидированной позиции людей, близких к туризму. Я работаю в другой сфере, но нам понадобилось порядка пяти лет, чтобы принять новый ГОСТ. За это время мы прошли семь кругов ада, бесконечное фи от всех министерств и ведомств, но своего все равно добились.

Теперь о действиях, которые приблизят открытие БКХ:
- создание рабочей группы (РГ) из заинтересованных лиц. В идеале это должны быть руководители турклубов, включая ФАР;
- подготовка РГ бизнес-плана по развитию региона, если открыть БКХ;
- в составе РГ или сильного руководителя местного турклуба выйти на главу региона (КБР, КЧР) и показать ему бизнес-план, найти соратника на уровне главы региона и включить его в РГ;
- дополненной чиновниками РГ либо доверенному лицу обратиться в Минтуризма и создать РГ на уровне министерства или министерств, которые пограничны Минтуризма;
- обратиться расширенной рабочей группой в ФСБ.

И порядка 5-ти лет убеждать неубеждаемых людей, что Большой кавказский хребет нужно открывать, потому что это:
- люди, занимающиеся туризмом, а не пьянством,
- новые рабочие места в КБР и КЧР (депрессивные регионы, если что),
- уход от дотаций из центра,
- добавить свое.

Вот такой тернистый путь. По-хорошему, его нужно пройти сильным мира сего, т.к. у прекрасной половины человечества нервы заканчиваются после второй встречи РГ с бюрократами, которым ничего не нужно, и "идите уже отсюда со своими идеями" :)

1
Правильно!!! Только по прошествии 5-ти лет упорного труда мало вероятно, что ГКХ пограничники откроют.
В отличие от нового ГОСТа никто не должен его открывать. Даже более того - необходимо ужесточить требования к различным движениям вблизи границ нашей Родины. Американцы ведь недавно запустили новую ракету, которая преодолела более 500 км!!! Надо прикручивать гайки!


5
Отличная идея отрыть Большой кавказский хребет,севернее Главного, но это надо еще одно море копать и землю откидывать, пять лет не хватит.
Есть вариант попроще. Перестать бодаться с Грузией и со всем миром. Вступить в ЕС и жить нормально. Но нам проще еще одно море отрыть.


6
1. не БКХ а ГКХ
2. читайте Закон о госгранице, там всё уже есть, необходимо только правильное применение:
"Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию."
"По решению Правительства Российской Федерации пограничный, таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом могут осуществляться вне пунктов пропуска через Государственную границу."
3 В случае с Белухой - вообще бред собачий. Россия и Казахстан - страны входящие во все возможные союзы, в том числе таможенный и ОДКБ. С какого перепугу там бояться нарушителей? Только чтобы нести там непыльную псевдо-службу

3
В Альпах же ходят как-то, а там на вершинах и подходах несколько стран стыкуется.

4
У нас конечно есть торговый союз и прочие прочие прочие с Казахстаном, но там Евросоюз. Там можно сказать что и границ почти нет.

2
Что в Альпах! В Грузии ходят на все наши кавказские вершины. И вроде как без проблем!

0
Насколько мне известно, большинство нормальных гидов, пострянно работающих в районе, эту ситуацию не скрывает от своих клиентов. Но и не афиширует в публичном пространстве.

8
Странное конечно положение. При этом РФ и Казахстан входят в Таможенный союз и для пересечения границы по равнине проблем нет. Умом Россию не понять

0
Мы ходили по настоящей классике братьев Троновых, по лед Геблера. В устье Капчала были изловлены погранцами, но отпущены. И на Гору сходили, а потом перевалили в Казахстан и через Верхний Лагерь снова ушли в Россию и далее на ЮЧХ. Но это был 2001г. Бардачок был...

0
В 2011 году работали в приграничное зоне с Монголией в районе Ташанты. Получили допуск в приграничную зону, то есть даже не в 5 км и спокойно себе поехали работать. Чуть чуть не доезжаю до места планируемого лагеря, примерно в паре км от границы нас встретил патруль погранцов. 6 конных. Встретили, проверили, спросили и отпустили. И тогда я понял что граница там того, на замке.

1
по вершине Белухи проходит госграница, 500 метровая зона до границы запрещена для посещения, пропуска туда не дают, пропуска дают в погранзону. так что официально не нарушив подняться не возможно, может только через Казахстан

0
Сорри, у меня опечатка. Не 50 м, а 100 м. Поправила.
По правилам запрещено приближаться ближе 100 метров к линии границы (но не 500, это тоже не верно)

100 метров указано ов всех источниках погрануправлений. И это подтверждали сами дежурные.
https://mokoshagach.ru/press_centr/pogranichnoe-upravlenie-fsb-rossii-po-respublike-altay-/informatsiya-o-pravilakh-rezhima-gosudarstvennoy-granitsy-i-pogranichnogo-rezhima/

https://vk.com/@askat_2_altay-gornyi-altai-pogran-zona-pravila-posescheniya

Западная вершина находится гораздо дальше 100 метров.

0
К сожалению, это самая актуальная проблема что в России не осталось гор кроме Хибин, где половина маршрутов и вершине не перекрыты пограничниками.
Поэтому многие уже едут в Альпы, где таких проблем нет и можно ходить на любые горы с любой строны.
А у нас остаются Памир, Тянь-Шань. Но они опять же не наши, а в Казахстане, Таджикистане. Единственное, что упрощает - туда безвизовый режим в отличие от Европы.

2
Согласен с Вами, что такие ограничения это плохо, но...

Хребет Черского, Камчатка, Кодар, Южно-Муйских хребет, Восточный Саян, Западный Саян (Ергаки, Арадан), Кузнецкий Алатау, Приполярный Урал..

Высоты нет, но скальных маршрутов можно до 6А найти.

До половины этих мест хрен доедешь! А вот ГКХ совсем рядом.

4
Ещё два алтайских хребта с оледенением: Северо- и Южно-Чуйские находятся вне 5-километровой зоны.

2
Был пару раз в тех краях. Очень интересные места и никаких тебе погранцов.
Кста, там и альплагерь Актру присутствует.

7
1) Граница там даже не по гребню проходит. Её просто по карте провели на леднике Менсу. Граница проходит между Сковородкой и ББС по склону. Большое Берельское седло и цирк перевала Белухинский - это территория Казахстана. 2)Маршрут через Корону Алтая - это не "китайский поход" - это серьёзный альпинистский маршрут, на котором коммерческим клиентам точно не место! 3) границу нельзя пересекать вне пограничного перехода. На леднике Менсу его понятное дело нет. В этом суть. Таков закон, и менять его никто не хочет. 4) в прошлом году там был замечен господин Волков с крупными министерскими чинами, в частном порядке занимающимся не легальным переходом государственной границы... :-)

0
границу нельзя пересекать вне пограничного перехода. На леднике Менсу его понятное дело нет. В этом суть. Таков закон, и менять его никто не хочет

Вы ошибаетесь. Пояснения выше

0
не ошибается. Прочитайте внимательно Закон. Речь идет в абзаце первом о документах - это упрощенный порядок для жителей приграничных областей кое-где. Во втором абзаце - о контроле при жд перевозках. А границу по Закону можно пересекать только в установленных пунктах.


3
А в Узунколе потепление, народ ходит на ГКХ потихоньку. По инфе от местных старый начальник заставы много проблем им создавал. Добились его замены. А ведь там "враждебная" Грузия а не родной Казахстан, граница с которым практически открыта.

7
Никто не отменял - до двух лет в одиночку, до шести лет по предварительному сговору группой. Формально могут применить, если вдруг ситуация плохо сложится, ну кому-то, к примеру, выслужиться захочется. Так что, я бы всегда это имел в виду, прежде чем решаться "на потихоньку сходить на вершину за гос. границей"

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
УК РФ Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации

1. Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, -
(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 312-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказываются лишением свободы на срок до шести лет.
(часть 3 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 312-ФЗ)
Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Российскую Федерацию с нарушением правил пересечения Государственной границы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией Российской Федерации, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.

-1
Возможно, конечно, всякое, но вероятнее всё ограничится этим:
Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами ...
... влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

-1
Похоже не совсем так. Я сам не обращался, но слышал, что на заставе дают разрешение, на каждое восхождение отдельно.

-1
Я думаю, что таки можно оформить допуск на восхождение. НО, учитывая наш бюракратический аппарат, нужно сразу президенту писать. Придумать кучу поводов, запросить кучу бумажек от японцев, и тд и тд. Мы подобное делали. Нам нужно было разрешение, мы его пробили. Но у нас были люди при погонах. И все равно это было очень весело.

2
Дык точно та же ситуация на Казбеке - ни из РФ (из Кармадона), ни из Грузии (с Гергетского) не подняться, чтобы не нарушить границу. И ни наши, ни грузинские погранцы восхождение ОФИЦИАЛЬНО не разрешают. И кого это останавливает?
Да, а не напомните, в каком году команда Тотмянина (если не путаю, на пруфы нет времени) сходила зимний траверс Безенгийской стены? Вроде даже по ТВ показывали. "Не приближаясь менее чем на 50 м к линии госграницы."
А вообще, уже не "крепчающий", а закаменевший намертво маразм "не-пущания" сдобренный секретностью и прочими "кругом-враги" достал. Так что лично я для себя решил: уж если Кавказ, то только с юга (исключение - м.б. только Безенги).
А вообще-то других гор в мире - ходить не переходить.

-1
Поддерживаю двумя руками. Хожу почти каждый год через ГКХ туда и обратно, но там где хожу что-то програнцов не встречал.

3
Ситуация не может поменяться как минимум до тех пор, пока сами альпинисты называют "бардачком" действия вменяемых погранцов. Или предполагают, что погранцы "очухаются и прикроют лавочку".
Как можно идиотский закон принимать за норму и рассуждать про какие-то союзы? Грузия не трясётся в паранойе и не закрывает погранзону от альпинистов (в т.ч. российских), а Россия, с её ядрёными ракетами, закрывает. Позорище!!!

Когда уже из нас это рабское послушание выветрится!?

10
Ходили недавно пару раз - не видели вообще никаких погранцов. ИМХО - класть с прибором на сумасшедшие законы. Слабо представляю погранцов,которые выловят на маршруте на Белуху. А во всех остальных случаях - ничего не знаем,гуляем тут около пер.Делоне....
А на тему,что мол надо соблюдать законы - мало ли что сумасшедшие напринимают... Ну и по теме - вывалились как-то не по плану с 5-ки в Джазатор( Алтай), а там погранзона,а пропусков у нас нет,мы туда не планировали. Ну приняли нас конечно,привели на заставу. Командир говорит: Ну и что мне с вами делать? А мы ему: Да ты нас расстреляй. А если нет - корми,охраняй и выпускай на прогулки. Он смекнул, и говорит: Договоримся,что я вас не видел? А мы - нет уж,нам здесь нравится. В общем,выписал он нам временный пропуск на все остальные посты по дороге,помог найти машину и отправил ....

2
Тоже 4 года назад вывалился с маршрута в Саянах...
Решил испытать "прелести" соло-походов. Через три дня мне это надоело, ещё пару дней я провалялся в тенёчке на берегу Китоя, читая книжку. Потом за 1,5 дня вышел к дороге и стал выбираться на попутке. Т.е. погранзону я обошел, а в планах вообще не собирался в неё попадать. В Мондах на КПП меня тормознули (у меня даже паспорта не было) и увези на заставу. Около часа я просто ждал, а потом вышел офицер какой-то, сказал, что "ладно, вы и так настрадались" и отпустил. Я потом долго смеялся над этим "настрадались" :)

2
Мне кажется пора поднимать этот вопрос на правительственном уровне. Такая же проблема на Кавказе. Чтобы подняться на вершины ГЛХ приходится ехать в Грузию. И, соответственно, оставлять деньги там. Грузины конечно рады и радушно встречают. Но почему российское правительство отказывается от туристических и альпинистских доходов, которые могут принести в приграничные регионы российские и иностранные альпинисты и туристы?

9
Альпинисты главная опасность! Знаете сколько контрабанды могут через границу? Травы, железяк!) Люди специально копят деньги, отпуска, покупают снаряжение и рискуют жизнью чтобы отбить эти все траты контрабандой!! Это же очевидно! А ещё, долго и упорно тренируются.

Ехал я на школу ИТО в Красноярск. Баул 120 литров, 60 литров рюкзак. Мент на ЖД вокзале принял. Рюкзак полный железа. Все обшарил, пуховки прощупал. Собака нюхала. Я спросил что он хочет найти. Сказал что такие как я ( с тремя наборами Камов бдшных) постоянно контрабанду везут их Азии. Я ему даже объяснять ничего не стал.

Меня как то тоже "распаковали". Но дело было после похода, десятидневного горного, зимой, дошли до носок и сказали паковаться обратно.


2
Чуть веселее у нас был случай. Казахстан, 93 год, сборы 30 чел., выбираемся в Россию без билетов (принимающая турфирма не взяла билеты назад), станция Чу, проходящий поезд, сговорчивые проводники- киргизы. Договорились рассосаться по 5 чел на вагон, закидываю рюкзаки и баулы в тамбур, из вагонного перехода высовывается невзрачный парнишка в гражданском: "Что грузим?" Я на эйфории, что сели и поедем: "травку!" Он выходит, достает корочки: "отдел по борьбе с наркотиками, ваши документы." Ладно паспорт в нагрудном кармане и сотрудник с чувством юмора оказался, баулы не стал смотреть...

0
За нарушение (отсутствовал пропуск ) погранзоны в 5 километровой черте выписали штраф 500 р . ну поругали ещё немного ) собственно вот и всё .

1
В 2015ом мы прогуливались по Аккемскому леднику без пропусков (на Белуху даже не собирались) и встретили там группу вежливых мужчин, они расспросили где мы были, кого видели и куда они (те, кого мы видели) собираются. Я им всё рассказал, а потом они показали красные удостоверения. Отфотали наши паспорта, а внизу нам выписали штрафы по 500 рублей. Оказалось эти рейды они проводят там регулярно: ходят пешком до томских стоянок, а обратно из забирают вертолётом. Протоколы заполняли руками и это было очень долго, такое чувство что им нужно было заполнить всё предоставленное для объяснения место. Дознаватель, который заполнял протоколы, рассказывал мне о случаях когда ловили за пересечение границы и давали условные сроки (за что купил, за то и продаю). К слову, пятикилометровая зона считалась от ледника.

Думал что хоть зимой будет легче, но был у нас случай когда нашу группу отфотографировали с вертолёта на томских в феврале, а потом поймали в Тюнгуре. И тоже выписали по 500 рублей.

Но в этих случаях мы сами виноваты -- не оформили пропуска. А на Белуху по классике не выдают пропусков, так что надо траверсом Делоне или со стороны западной подбираться.

3
В конце июля погранцы поднялись на ББС со всеми вытекающими последствиями.

-1
Выше привели пример с Евросоюзом,а как,интересно,из Киргизии ходят на Ленина,на Победу? Похоже,что только Россия так трепетно относится к своим границам.

0
Так петицию надо писать, народу-то много страдающего...
Может в Кремле услышат...по-другому никак.
Сейчас же масса услуг на госпорталах, пусть создадут раздел и выдают пропуска...
Это же так просто...и все и всё под контролем...
ФАР не хочет заняться этой инициативой снизу...

Можно вопрос Путину на горячей линии задать, через год.

10
150 тысяч человек уже подписали петицию о прекращении уголовного дела в отношении людей, единственной виной которых было требование честных выборов.
Они продолжают сидеть.

Но написать, конечно, можно.
Почему не написать?

5
В Лигу Наций надо писать, не иначе...


Думается, что там затронуты чьи то интересы.

Попробовать достучаться до "верхов" через РГО? У ФАР с РГО какие взаимоотношения?

3
Маразм конечно там полный, россияне ходят на вершину со стороны Казахстана (с ББС), а казахстанцы со стороны России (лед.Геблера). Петиции наверх писать бесполезно т.к. никто законы о границе менять не будет, а границу как уже написано выше можно пересекать только в специально оборудованных пунктах. Казахстан и Киргизия уже 10 лет вопрос решают по походам на Иссыкуль через горы, а там всего лишь надо поставить пункты пропуска на пер. Озерный (где есть хоть какая то дорога). Вроде и согласовали все давно, а воз и ныне там... А уж поставить пункты пропуска на ледниках...вообще нереально. А гайки, на подходе к Белухе, периодически погранцы закручивают (особенно тогда, когда вертушки начинают на спасы летать туда-сюда).

1
Погранцов вообще понять то можно. Они делают свою работу. Погранцам, по сути дела, закрыть вообще эту лавочку и никого не пускать. Любая проверка, когда человек спокойно может свалить через границу и полетят погоны. Учитывая что там вообще чекисты теперь и насколько законодательство было "закручено", никто ничего менять не будет, под отдельную гору и кучки "авантюристов", которые там свои амбиции реализовывают. С другой стороны ситуация с горой вообще бред, но ...

Погранцы вообще молодцы, что хоть где то глаза закрывают.
А вот про "никто ничего менять не будет" под "кучки авантюристов" - а нам госдума вообще зачем? Не для того ли чтоб улучшать законодательство?


Да бросьте вы, добавить в закон пункт о специальных областях и начать выдавать разрешения на заставах - в чем проблема то?
И пункт никто не мешает ставить не на границе, а в глубине своей территории - таких примеров полно, та же Российско-Монгольская. Сколько там километров между таможнями?

0
27км

3
Для меня загадка почему на Казбек со стороны России пускают. В заявлении в погранупр пишу много лет гора Казбек и пожалуйста иди, а в Приэльбрусье на вершины ГКХ - нет

Потому, что его пробили как исключение, а остальные вершины - нет.

3
Может потому, что с Грузии на Казбек все-равно через Россию приходится ходить?
Надо тогда либо на 5000 ставить пост, либо всеж согласиться с тем, что по русской территории на него можно подниматься не только из Грузии.

-1
Не говорите об этом пограничникам!
Вы взорвете им мозг.

2
В госдуме есть депутат от КПРФ Валерий Рашкин. Мастер спорта по альпинизму. Если кто верит в справедливость и здравый смысл, можно ему написать, он хотя бы в теме.

0
В последнем абзаце Викапедии подробно о "спортивных достижениях" его товарища.
Конкретно под заголовком: "Фальсификация звания мастера спорта и спортивных достижений"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

P.S: Путин больше отношения имеет к предводителю стаи журавлей, чем Рашкин к альпинизму...

10
Имеет отношение. Из летописи Шатаева.
Замин-Карор (1-я З), СЗ стене, 5Б А.Иващенко, А.Афанасьев, А.Погорелов, В.Рашкин, А.Шевчук, В.Щукин
3-е место чемпионат СССР, скальный класс
Бодхона, СЗ кф. А.Погорелов, В.Рашкин
Киргизский хребет Байлян (5-я – 1-я), СЗ стене, траверс, 5Б В.Рашкин, В.Галкин, А.Минаев, В.Филин
Байчечекей, правому кф. З стены, 5Б .Рашкин, В.Иосипенко, С.Князевский, А.Минаев
Корона (5-я), З ребру, 5Б В.Поляк, В.Рашкин
Корона (6-я), З стене, 5Б В.Поляк, В.Рашкин
Корона (1-я), центру СЗ стены, 5Б В.Поляк, С.Князевский, И.Плакущев, В.Рашкин
Свободная Корея, центру С стены, 6А В.Поляк, А.Минаев, И.Плакущев, В.Рашкин
Асан, центру СЗ стены, 6Б В.Рашкин, В.Иосипенко, А.Минаев, И.Плакущев, В.Поляк
Асан, З кф., 5Б В.Рашкин, В.Иосипенко, А.Минаев, И.Плакущев, В.Поляк
Котина, правой части В стены, 5Б не кл. В.Рашкин, В.Исосипенко

2
Вы хоть сами то читаете ссылки которые приводите?

Однако в официальном письме председателю партии «Коммунисты России» Максиму Сурайкину председатель Федерации альпинизма России А. Е. Волков на основании архивных документов сообщил, что согласно данным архива ФАР у Рашкина имеется только «жетон „Спасательный отряд“ № 3586, выданный в 1979 году, что говорит о том, что на момент получения жетона имел спортивную квалификацию по альпинизму I сп. разряд — КМС».

У Вас вот есть жетон и звание КМС-а?


-1
А если получить визу сопредельного государства ? То вроде бы имеешь право находиться и на той и на этой стороне. Правда, нет пункта пропуска, но есть официальное право быть и там и там.
P.S. Вот юридический казус. Например, есть такой город Кяхта на границе с Монголией.
Там автопереход. С Монгольской визой в него можно заехать, а без монгольской визы тебя могут задержать. А в то же время какое отношение имеет Монголия на твое право на пребывание на российской территории.

0
С Казахстаном у нас безвизовый режим. Но по их законам, вы должны получить отметку о пересечении границы. То есть законы Республики Казахстан вы тоже нарушаете, пересекая границу.

2
С одной стороны - на Кавказе (в др. местах РФ не сталкивался) видна очевидная положительная динамика в плане организации погранслужбы: заставы стационарные, погранцы сытые, обученные. Это я сравниваю с той клоунадой, которая была в самом начале. В 1994 с 1 августа сделали обязательными пропуска в погранзону. А кто, где, как и кому будет это пропуска выдавать - никаких распоряжений не вышло. Ну мы и "попали под раздачу", приехав числа 3-4 августа. Никаких концов не нашли, т.к. даже спасатели в Нальчике сказали, что они без пропусков сидят (оговорившись "хорошо, что на вертолете летаем").
Финал истории: на заставе в Башиль-Аузе при посредничестве кастелянши с соседней турбазы Чегем получили устное разрешение от какого-то капитана (вышедшего до ветру утречком с тяжелого бодуна) и умотали из-под "домашнего ареста" наверх. На бойцов, выскочивших из засады по дороге, фраза "капитан ХХХХХ дал добро" действовала магически...
А вся история целиком - это тема отдельного поста, конечно.

-1
.

-2
Зато валежник собирать разрешили...

-5
а тебе по детям в Донецке стрелять разрешили и чо?

0
Ты меня с Пореченковым спутал...


-1
Во-первых, ну поймают погранцы, ну выпишут штраф 2000 и бог с ними. Во -вторых, как показала практика они только нас Россиян отлавливают, гражданам Евросоюза спокойно говорят - тебя мы тут не видели))) А так пусть мальчишки в войнушку играют))) и в принципе даже не удивлена, эта статья не остановит ни коммерсов ни желающих сходить на верх)))

Штраф в 2000 они выписывать будут ровно до тех времен пока им сверху не спустят приказ "карать по полной". Или какой нибудь самодур не появится. Или пока их не взгреют за весьма легкие наказания. В общем, неприятная ситуация.

0
В "чёрный список"есть вариант попасть в случае поимки без пропуска.
Потом и с получением пропуска (легальным образом) будут проблемы.

0
Надежда Соловьёва, 28.08.2019 15:43 , гражданам Евросоюза спокойно выписывают штраф 700 евро (2016 год).
Они и не возмутились :)

1
У нас в Саянах пограничники более чем адекватные. Я имею ввиду тех, кто непосредственно стережёт границу. Есть у нас популярнейшее место - Мунку-Сардык, высшая точка Восточных Саян. Заходишь с нашей стороны, а потом можно перевалить на Монгольскую. Ходят все по пропускам, заранее оформленным.
Суть в том, что года как три (я традиционно хожу на неё уже лет 5), пограничники заходят дальше и выше. С ними все ок, они проверяют пропуска, паспорта (так что на восхождение все берёшь с собой), но два года назад я пограничника встретил на 150м метров ниже вершины...
и до Белухи это может добраться - есть в РФ горные подразделения же...

0
До первого сорвавшегося с Делоне или насмерть замерзшего срочника

1
Насколько я понимаю, в погранвойсках уже несколько лет только контрактники, срочников нет вообще.

-1
Перила на Делоне,дорога по Меньсу...Ходи да ходи. Собаки ходят,а погранцам-сам бог велел.

-1
Раз такая тема здесь, появился вопрос - Казбек же тоже на границе? нельзя на него? с грузинской стороны так вообще через РФ маршрут) Правильно? или ошибаюсь?

1
А еше про Арарат. Коньяк армянский- гора турецкая. В чем подвох?

1
++В 2011 году работали в приграничное зоне с Монголией в районе Ташанты.++
Там с каждым годом становится все серьезнее. В 2009 году граница с Монголией на плато Укок почти не охранялась.
В 2017 году весной мы встретили там полностью экипированных погранцов вооруженных автоматами и пистолетами, которые патрулировали границу на снегоходах и имели в распоряжении новенькие Уралы для передвижения грузов и групп людей. Разрешения на посещение приграничной зоны проверяли тщательно. Отчитались в штаб что группа ими обнаружена и сопровождается. Все контрактники с отличным снабжением. Вплоть до приборов ночного видения.

Я прям проникся работой ФСБ в такой глуши. Говорят что монголы тоже стали присматривать за границей хотя раньше местные пастухи без проблем шастали по Укоку в приграничных районах Монголии...

0
На сегодняшний день за сезон около 50 административных штрафов за нарушение госграницы, в том числе иностранцам и юридическому лицу. И будет хуже

0
Кому хуже или что хуже будет? Вы уж поясните.
Если не будет идиотов нарушающих закон, пограничники их сами затаскивать начнут, вы это хотели сказать или то, что таких идиотов станет больше?

1
Постоянно требования ужесточают. Например уже нельзя ходить на Гумачи.
В общем в сторону ХУЖЕ краев нет. Как это ни печально.

2
И насчет идиотов - вы очень зря. Не подумавши.

1
Хуже в плане что погранцы встанут цепью и не пропустят на гору. (наверное нас идиотов)
Дней 10 назад они переписали всех кто был на Большом Берельском седле. (и это не первый раз в этом году) Дальше объяснительная на заставе и административный штраф. Но спасибо что дали сходит тем кто там был, хоть штраф не за просто так...
А вообще мне показалось что все зависит от некого чина отвечающего за этот кусочек госграницы. Республики где это происходит и каких то незаметных мелочей. Поэтому при одном законе есть Казбек, Базар-Дюзи, Белуха, и тот же Бжедух.
Белухе немного не повезло с этого года

1
Странно, что Дагестан здесь отмалчивается.
Как вот можно подойти под стену Ерыдага ничего не нарушив, не говоря уже о восхождении на него и на Базар-Дюзи?
Может есть секрет какой, волшебная палочка?

0
"Если нельзя, но очень хочется, тогда можно"© Шутка.

0
У нас нет проблем подойти вплотную к границе, но есть проблема заповедников. Ловят не тех, кто угаживает природу в промышленных масштабах, а мужиков с веревками. Причем, в таких местах, где абы кто не ходит. И, обычно, от таких вреда минимум. И, что, народ боится и не ходит? Нет, боится, но ходит. Иногда кого-то ловят.
Продавайте пермиты! Мне, солидному дядьке, гораздо приятнее заплатить за пермит и не оглядываться воровато. Но логику бюрократа понять невозможно.
Понятно, что альпинисты на Белухе нарушают закон не ради того, чтобы его нарушить. Кого это волнует?
Один из побочных эффектов - не будет развития региона.

0
KostaL вы правы, но если придерживаться сегодняшних законов, то мы не сможем ходить на многие горы на которые ходим.
Значит все же большая часть зависит от конкретного "начальник"
Встречал народ с монгольской границы которые тоже не имеют проблем с восхождением на их сопредельные горы.
Но предистория начала "гонений". Частный вертолет (в середине сезона) который прилете на санрейс как бы нарушил их воздушное пространство. (но по треку пилота нарушения не было) Была нота через МИД и все по цепочке до местных погранцов. Теперь ребята тренируются на нас.
А вообще Ирина права. Масштаб бизнеса на гору поражает. В сезон сполтотварение

0
<<<
Значит все же большая часть зависит от конкретного "начальник"
>>>
Вроде вы правильно говорите. Вот только права этому начальнику дают более высокие начальники. До самого верха.
А нам дают по морде. Те маленькие начальники, которым дали полномочия.
Вот и вся песня.
Такая ситуация на Руси продолжается уже с тысячу лет.

0
Это закон о госгранице. .....ну это не на наш ум и зарплату
а тысячу лет назад это было проще

1
+++ Вот только права этому начальнику дают более высокие начальники. До самого верха.+++

Все зависит от конкретного человека на месте. По своему опыту - наряды по рации получили указание с заставы спустить все группы вниз для разбирательства. И пох что у вас пропуска в порядке и потом разрешили вернуться на места. А по три дня народ потерял. Через неделю опять та же история. И никого не колышет что группы прошли через пограничников с проверкой выданных пропусков и записью в журнал. Без объяснений команда - "всех вниз!". Потом без извинений - "можете вернуться на маршрут". А три дня на туда/назад/разбирательство. И отпуска у людей не резиновые. Начальника никто не пожурит сверху. Зачем? У него на участке нарушений нет. А по форме - издевательство.


5
Нормалек:
https://www.youtube.com/watch?v=nMowzi-YSlk

1
Чем занимаются пограничники в тундре, какую границу они там ороняют и от кого?

1
Как поговаривали мы в нашем детстве - маразм крепчал!

2
Нашу безопасность и профилактику они охраняют

0
Это надо посмотреть старому чайнику№2 и другим, которые верят (или просто тролят) в хороших пограничников. Не хотят понимать, что проблема не может быть в стрелочнике!

-1
это прекрасно!

Давайте теперь после такого случая - упраздним погранслужбу?
А в догонку - и ГИБДД, за нечестные протоколы о пересечении непересечённой двойной сплошной,
А ещё вдогонку - и всех чиновников, как чуть выше хотел Alexey65, в полемике с ОСВ.

честно говоря, считал Вас умнее.
Увы.


2
К сожалению кроме закона есть еще эффект исполнителя.
Гнустное зрелище как сказал бы порторг

5
1. Законы несовершенны и не являются догмой. Свою позицию можно и нужно доносить до властьимущих. Последние очень хорошо понимают язык денег, а развитие туризма их приносит. В этом направлении и нужно долбить. Вода камень точит. Глядишь, завтра и появятся какие-то подзаконные акты упрощающие порядок нахождения в приграничных зонах.
2. "Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения" (с)
Пограничники - тоже люди, и с ними можно и нужно договариваться.

Пример: вершины Ерыдаг и Базардюзи на самом юге России находятся на границе с Азербайджаном.

Ранее оформление пропусков занимало 2-4 недели. Сегодня благодаря активной деятельности Петра Леонова удалось договориться с местными пограничниками об упрощении оформления пропусков.
В сентябре по собственной безалаберности я вообще забыл в Дербенте пропуск в цивильной одежде.
На погранзаставе пришлось рассказать про ситуацию с пропуском. По рации обо мне доложили куда следует: "Да, из Москвы. Пропуска нет, но он есть...". С пограничником поговорили о конструкциях рюкзаков, он предложил налить бутылку воды и вместе с ней вынес сухпаёк (пришлось отказаться от лишних 2,5 кг) и пожелал удачи.
На выходе с маршрута, уже на другой заставе пришлось опять объясняться. Но и там всё прошло благополучно.
Дагестанским пограничникам респект и уважуха! )

0
"Дагестанским пограничникам респект и уважуха!"
Тогда уж больше азербайджанским)))

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru