Толстым я был всегда. В смысле крупным, а не автором «Анны Карениной». Таким уж уродился.

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Здравствуйте, читатели сайта Риск. Хочу рассказать вам о возможности изготовления спортивной одежды из ткани Polartec по индивидуальному заказу.
Идею написать о наших услугах подбросили клиенты из Москвы и Перми. Ателье Спортивной Одежды "Ra" работает в Иркутске и шьет снаряжение из ткани Полартек для туристов своего города. Информация о наших услугах размещена на местном туристическом сайте -http://angara.net/serv/atelie/.
Первым нас разыскал клиент из Москвы - охотник. Ему был необходим комбинезон из ткани Полартек ВиндПро, который подойдет для зимней охоты и не будет шуршать. Мы разработали форму заказа-онлайн и по размерам клиента изготовили нужную одежду. Клиент остался доволен и разместил повторные заказы (брюки, комплект одежды для отца-рыбака).

Наконец-то появился долгожданный снег, можно встать на лыжи. И я решила воспользоваться этим, чтобы протестировать новое белье в условиях зимы.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Ацизол альтернатива гипоксену? (Альпинизм, горы, гипоксия, горняшка)

Вряд ли кто из господ альпинистов, устремляясь на сияющие вершины, не испытывал «прелестей» горной болезни, переступая границу гипоксии.

В последнее время в комментах регулярно проскальзывают высказывания о том, что мембрану зимой использовать нельзя. Эти утверждения идут от недостаточного опыта использования мембраны.
За последние 15 лет я и мои близкие люди и друзья носили зимой ветрозащитные мембранные куртки из гортекса и его аналогов очень многих фирм.

Мембранные куртки в условиях зимы (мембрана, зимняя экипировка)

Норвегия. Февраль 2010. Мембранная ветрозащитная куртка Element (Redfox). Фото Никиты Скороходова

Во всех статьях по одежде говорится о том, как работает тот или иной слой одежды – термобелье, софт-шелл, мембрана и т.д. Но очень мало где упоминается о том, что одежда, используемая во время активных видов деятельности, работает наиболее оптимально только тогда, когда все слои правильно подобраны друг к другу.
Поэтому и получается, что об одной и той же вещи могут быть абсолютно разные и противоречивые отзывы. К тому же тут еще накладываются многие субъективные факторы – это личные восприятия холода, тепла, ощущения дышимости или недышимости, которые зависят от личного метаболизма в организме.

Как оптимально подобрать экипировку для зимы (Альпинизм, стрейч, шерсть, полартек, виндстопер, софтшелл, зимняя экипировка, термобелье)

Идея похода русских войск на Индию восходит к эпохе правления Императора Павла I, когда в 1801 г. был разработан план совместного похода франко-русского экспедиционного корпуса за Инд. При этом следует обратить внимание на то, что все последующие русские идеи о возможной борьбе с Великобританией в Средней Азии подразумевали именно поход, т. е. военную операцию по демонтажу британского господства, но не завоевание Индии, как то настойчиво пыталась представить британская сторона.

Готовясь к походу на Индию: боевая подготовка русской армии для действий в горах (Путешествия, "большая игра" в азии, горная подготовка, туркестанский военный округ, индия)

Дорога вдоль Пянджа, проложенная русскими солдатами на месте оврингов. 1912 г.

Кислород для оказания неотложной экстренной помощи (Альпинизм, горная болезнь, гипоксия, oxylab)

При обсуждении событий этого лета на Победе в комментариях неоднократно звучало:"Ах, если бы был кислород!"
Понятно, что тащить на всякий случай довольно тяжелое и дорогое оборудование готов далеко не каждый.
Но вот недавно я искал, где можно заправить кислородную подушку, а нашел вот такой девайс.

ПОМОЖИТЕ СОВЕТОМ ПО ВИДЕО, ЛЮДИ ДОБРЫЕ (Альпинизм, видеосъемка)

1. Есть ли в природе любительские видеокамеры (ВК) с достойным качеством съемки в ценовом диапазоне 5-10 тыс руб.? (Ну, чтоб, например, на любительском фестивале можно было показать в зримо достойном качестве). Возможно - из моделей последних 3-4 лет... Или - даже и не заикаться?..