ПОМОЖИТЕ СОВЕТОМ ПО ВИДЕО, ЛЮДИ ДОБРЫЕ

Пишет ssh, 30.11.2010 13:30

ПОМОЖИТЕ СОВЕТОМ ПО ВИДЕО, ЛЮДИ ДОБРЫЕ (Альпинизм, видеосъемка)

1. Есть ли в природе любительские видеокамеры (ВК) с достойным качеством съемки в ценовом диапазоне 5-10 тыс руб.? (Ну, чтоб, например, на любительском фестивале можно было показать в зримо достойном качестве). Возможно - из моделей последних 3-4 лет... Или - даже и не заикаться?..
2. Или - перефразирую вопрос - какие ВК в диапазоне 5-10 т.р. показывают выдают лучшее качество?
3. Какой и почему носитель предпочтительнее - с точки зрения ресурса памяти, работы с носителем, монтажа, копирования и т.д.? (диск, микрокассета, карта памяти)
4. Какие функции-опции наиболее важны-нужны и их наличее предпочтительнее?
5. Насколько важен ресурс батареи, если скажем возможность подзарядки есть раз в два дня?
6. Если знаете хороший ресурс с тестами, обзорами, форумом по теме - подскажите плз.

88


Комментарии:
3
Сергей, привет!
Надеюсь это не "маркетинговый" ход - а реальный вопрос!
Что я (немногое) на эту тему знаю - 3 года назад решал ту же задачу:

Есть мнение, что пока миникассета - самый надежный носитель для полевых условий.
Я 3 годаназад купил Sony тысяч за ~9, потом пожалел, потому что за ~11 можно было купить модель с той же оптикой и механикой, но с входом для дистанционного управления - на штативе, который я купил, был как раз соответсвующий провод! Было очень обидно не иметь возможности использовать все функции штатива.
Кстати штатив тоже нужен!!! Лучше покупать его сразу с камерой, чтобы проверить их совместимость (по управлению камерой)
Кстати, камера до сих пор работает пережив 4 Elbrus Race - с одним, правда, ремонтом на 2.5 тр

Еще знающие люди вроде чаще упоминают марку Canon, как более подходящую для полевых съемок.

(Задай вопрос Владимиру Кочурову - он точно знает все о камерах!!)

2
Коля, вопрос моего личного интереса, маркетинг ахтунг найн совсем нихт ни разу... :-\
спасибо за советы. Маркировку Сони не глянешь?..
С Володей свяжусь, конечно.

1
Могу предложить камеру Sony на которую была снята часть фильма "Ажиотаж" за 8 000р.

1
ну, я сначала изучу вопрос, рынок и предложения - вопрос не жмет...
но, по любому, хорошо бы уточнить, что есть камера Сони?..

0
Что за камера - гляну вечером - но она уже прошлый век - 3,5 года прошло!

0
Посмотрел - "цифровая видеокамера SONY DCR-HC26"

1
Для экстремалофф:

http://www.goprocamera.ru/hd_helmet.php

Цена около $300.

2
Ооо, видел ее рекламу в Европе 3 месяца назад, думал на НГ заказать в подарок

расскажите, что знаете про нее, плс.

2
Да о чем рассказывать - параметры все на сайте
http://www.goprocamera.ru/hd_tech.php

Сам не юзал ибо не так часто выбираюсь.
А вот друзьям-парапланерам помог купить на eBay такое,
те частенько используют - нахваливают.
Маленькая, фулл НД-видео плюс фото, тряски-воды не боитсо.
Смотреть можно и прямо на ТВ.
Крепить масса вариантов, примеры клипов - по ссылке.

5
Тоже три года назад покупал камеру, тогда были советы, чтоб была кассетная и сони (как эталон надежности).
Камера простейшая формата miniDV, была куплена тогда в Штатах за 250 баков (были и более дорогие, тут как раз вопрос стоял в том, чтобы не было жалко, если что то случится с камерой). После этого к ней постепенно покупались аккумуляторы по ~100$ каждый. Одного акку, что за 100$, хватает на 3 часа работы, а это где то 1.5 часа видео. По хорошему, 3х таких аккумуляторов должно хватить на всю экспедицию. так что, учитывайте в конечном счете еще и расходники.
Камера прошла несколько больших экспедиций, горнолыжек и других поездок + хоум-видео и т.п., в том числе, на нее сняты фильмы про Махиндру и Сигуниань.
Выводы:
1. Основной вердикт - кассеты в горах это ненадежно, постоянно надо камеру греть и таскать на пузе. чуть хватанул влаги - все, всю ночь надо греть камеру, т.к. у нее есть датчик влажности, и он ее отключает.
2. Второе - по современным меркам надо снимать уже в Full HD. это, как сами понимаете, уже стандарт.
Мне кажется, сейчас есть хорошие аппараты с записью на флешку, это должно быть более надежно и не отсыревать, а нынче цены на флеш упали порядочно. Может тут кто то расскажет, какие проблемы с работой с флешками?
3. довольно полезная вещь - осветитель, он есть во многих недорогих камерах.
3. цена на флеш+full HD где то в районе 10-15 тыщ. я думаю, разница не велика.
насчет заморачиваться именно на сони - даже не знаю, до этого пользовался JVC и Canon - тоже хорошие аппараты.

1
насчет флэшки - согласен что это хорошо! Но (имхо) если не флэшка - то кассета.
Не знал что уже можно с "флеш+full HD где то в районе 10-15 тыщ" уложиться! - надо будет этот вопрос поизучать!

-1
да я на сони и не заморачиваюсь...
не важнее ли, чтоб у производителя стояло в объективе какое нить стекло от Карл Цейс Иена?...
или чтоб сборка была именно мэйд ин Джапен а не мэйд ин Чайна?...

2
Мы пользуемся SDR-SW20. Характеристики - на сайте.
Личное мнение: Для любительской съемки - шикарно походит. По размеру как КПК, только толще. Один минус - время зарядки. Максимум минут 40 включенной после года эксплуатации. В одном интернет магазине летом она стоила около 8300 рэ. Действительно снимает под водой, правда экспериментировать было страшно вначале. :-)

1
Брал такую в Абхазию, хотел поснимать в пещере. Под землей камера довольно быстро скисла, что-то около 15ти минут работы, непонятно почему так быстро разрядились аккумуляторы, температура была около 4градусов и соответственно 100% влажность. Во все имеющиеся отверстия и места сочленений деталей набилась грязь, было немного страшновато за нее, но после зарядки камера работала нормально(работает до сих пор). Очень низкое качество в условиях плохого освещения.

1
Пару лет снимал вот этим: http://www.dpreview.com/news/0702/07022203canontx1.asp. Очень легкий и удобный аппарат, помещается во внутренний нагрудный карман.Основные недостатки - не широкий угол и отсутствие видоискателя. Сейчас снимаю этим:http://www.dpreview.com/reviews/panasonicdmclx3/ очень нравится широкий угол 24мм, удобно снимать на маршруте. Недостатки, отсутствие видоискателя и не работает ЗУМ во время съемки видео. Т.е. практически для видео не подходит. Сильно хочется приобрести:http://www.dpreview.com/reviews/SonyNex5Nex3/, но как то пока не по бюджету.

-2
мне уже посоветовали купить какой то ни то Никон, ни то Кэнон тысяч за 30 - мол, и на видео ничего так снимает... я говорю, за эти деньги с рук можно полупрофессиональную ВК найти и не мучаться :-\

3
Вероятно нужно понять для себя, где в основном будете снимать. Я для себя очень давно сделал вывод, что если аппарат в рюкзаке, то он там и остается. Это по поводу компактности. И еще, всегда снимая видео, хотелось тем-же аппаратом делать и фото. Это по поводу универсальности. Но это касается съемок на маршрутах, где видео и фото делаются "попутно". А по поводу стоимости, то очень жалко, когда кадры, которые ты несмотря не на что, сделал на какой-то 6ж, оказываются плохими из-за дешевизны аппаратуры.


0
Я не посоветую конкретных моделей, но поделюсь своим скромным опытом. Может быть, он окажется полезным при выборе.
У нас старая камера Panasonic NV-GS50, формат miniDV.
Сейчас эта модель уже не выпускается и является морально устаревшей. Камере лет 5-6.
В комплекте был пульт (очень удобная вещь!) и проводной микрофон с кнопками управления камерой.
Оптический зум х10.

Из серьезных испытаний, камера пережила Камчатку, Тайланд, альпсборы в Средней Азии и кучу различных соревнований зимой и летом. Аппаратом доволен, но качество картинки уже несовременное.
Поломка была один раз, после месяца в Тайланде - внутрь попали частицы песка, ремонт на 2000р.
Настройки вполне позволяют снимать в "походных" условиях, но режим ночной съёмки (то есть сумерки и все что темнее) слаб - цветное видео плохо обрабатывается слабеньким процессором.
Батареи не жрет - если снимать через оптический видоискатель, не используя цветной дисплей. Родной аккумы хватало на 45-60 минут, но возраст берет свое и она теперь едва вытягивает 20. Увеличенного объема батарейка здорово справлялась и на морозе за 30 градусов. В среднем ее хватает на полтора часа.
За один месяц автономного похода на Камчатке с постоянными дождями было отснято 2 часа с этими двумя батарейками без перезарядок.

Теперь нюансы, общие для камер miniDV.
1. Кассеты miniDV. Значимые продолжительные события я стараюсь снимать каждый раз на новую кассету (стоимость 1 шт - 200-250р).
2. Отснятый материал надо "скинуть" на комп. Для этого нужна плата IEEE 1394 ( или FireWire) и кабель (за все ~500р.). "Захватывая" в Adobe Premiere, я получаю "сырое" видео из расчета 60 минут = 5Gb места.

Думаю, наиболее удобны все-таки камеры на флэш (меньше размеры и запись сразу в электронном формате, без "оцифровки" на компьютере). Но Серега Дашкевич на днях начал обрабатывать свое видео, снятое в формате *.mod, и Премьер категорически отказался открывать файл. Для этого формата подходит редактор CyberLink.

Люблю Премьер, значит, JVC не куплю ))

3
" в формате *.mod"
OFF: это контейнер, а не формат. попробуйте поменять расширение файла на *.mpg...

0
Спасибо, буду знать ))

0
По опыту тестирования экшн-камеры Vholdr ContourHD 1080: (1920х1080, фиксированный угол обзора 135 градусов)
Для того чтобы выжать видео из современных флэшкамер для показа на фестивальном экране придется нимало повозиться. Связано с большими потерями формата видео при упаковке h264. При работе с таким исходником рекомендуется разжимать в MPEG2, монтировать в нем для минимальных потерь качества исходного материала. Это создает требования на современный компьютер.

Снимаю на Canon HV20 на miniDV кассеты в HDV формате (1440х1080). правда стоимость девайса раза в два выше запрашиваемой. Камера путешествовала Монголия (авто), Индия (вода), Китай (вело), Приэльбрусье (сноу), Крым (вело). Как у всех любительских камер нарекания к съемке в условиях низкой освещенности. Существуют переходники-зарядники от различных источников (авто, солнечные батареи)

Сравнение:
экшн-камера ; традиционная
размеры/вес: компакт/менее 100 гр ; кирпич/более 500 гр
аккумуляторы: 2,5 часа ; не более 1,5 ч
но
видеопотоки: 8,5 Мб/сек в первой, 25 Мб/сек у второй - это исходный материал для дальнейшего качества.

Но самое главное в камере - это твердость руки оператора, а лучше штатива или монопода. ну а для экшн-камер - головы ;)

0
h264 во что не пережимай - качество не улучшится. Работа с исходным материалом нисколько не хуже работы с "разжатым" лослессом, разве что требует целую кучу процессорного времени. Количество мегабит в секунду - косвенный параметр качества. У HV20 матриц-объектив дают очень посредственную картинку. На том же битрейте любой AVCCAM снимает просто кино )

0
кто нибудь может дать отзыв по
http://sanyo.com/xacti/english/products/vpc_ca100/index.html

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru