Глядя сегодня на колёса с зимней резиной, которые скоро придётся прикручивать к автомобилю, задался вопросом: логично было бы производителям резины для скальников указывать оптимальный температурный диапазон её применения на граните и известняке. Относительно мягкая с хорошим трением на холоде резина - будет расплываться и быстро изнашиваться на жаре, а хорошо работающая в тёплую погоду резина - дубеет и скользит на холоде. Не встречал ли кто-нибудь таблицу с такой информацией для разных резин к скальникам, выпускаемых популярными производителями?
Не желаю ли я невыполнимого: иметь отдельные скальники с зимней и летней резиной?
В свете обсуждений на Риске и перед началом зимнего сезона, хотела бы предложить полезную, на мой взгляд, статью по теме НС с лавинами.
Это одна из глав учебного пособия для горно-спасательных служб Австрии, написанного старшим врачем службы, практикующим врачем скорой помощи - Dr. Elsensohn
Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.
Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:
Не слишком в неё углубляться.
Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.
НО
Нужно иметь представление и контролировать:
С сезона 2011/2012 команда SnowSense, помимо традиционных школ фрирайда, начинает проводить базовые 5-дневные лавинные курсы. Активную поддержку в этом оказывают Black Diamond, Marmot, Ortovox и Julbo. Каждый день брифинг в начале дня, семинар, подъем на гору, практические занятия, затем разбор занятий, решение ситуационных задач, лекция и вечерний просмотр учебных фильмов со стоп-кадрами и комментариями. И так 5 дней подряд, с утра и до вечера (с 9 утра и до 22:00). В конце курса - экзамен. График плотный, свободного времени не будет совсем. Подробности - под катом.
Весной мы провели акцию "Задай вопрос президенту". Здесь, на Риск.ру все пользователи могли задать волнующие их вопросы президенту ФАР Андрею Волкову. К сожалению, из-за обилия вопросов и огромного объема получившегося текста согласование материала сильно затянулось. Я очень огорчена этим фактом. Тем не менее - вопросы были озвучены. Ответы - в этом посте.
Техническое замечание от меня. Вопросы Андрею Евгеньевичу заданы не в том порядке, в котором поступили в комментариях, а более менее сгруппированы по темам - дабы не повторяться (были дублирующие друг друга вопросы) и не скакать с темы на тему.
В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.
В августе 2011 мы с братом перевернули новую страницу в истории стены – первое прохождение свободным лазанием, причем в двойке...
Есть в г. Каменск-Уральском скала под названием Пти-Дрю. Говорят, имя ей дали местные скалолазы или альпинисты еще много лет назад. Видимо, своей отвесной стеной (редкой для среднего Урала) она напомнила своего старшего альпийского тезки.
Bjorn Pohl - UKC, 22 Sep 2011 © Thomas Willenberg
Друзья!!
Мы сделали небольшой ролик о лавинном снаряжении и поиске пострадавшего в лавине:
«Алло, здравствуйте, мы – Миша Уткин и Надя Чабан, у нас есть идея пройти свободным лазаньем несколько красивых линий в Каравшине. Это в Киргизии. Вы не хотели бы поддержать наш проект? … Алло???»
К чертям все! Если стоит вопрос ехать автостопом дней десять в солнечную, очень солнечную Киргизию в которой горы – гранитные исполины, или не ехать вообще – что выбрать??? Конечно же ехать! Купить билет на поезд только туда, чтобы за время добирания до гор не разучиться лазить, и не думать, не допускать в голову мысли о дороге обратно. Автостопом. Как-то доберемся. Поехали!
- Тебе страшно?
- Да, мне страшно интересно!
Все началось с того, что у одной уважаемой обувной марки случился 90-летний юбилей. Да, да, у фирмы HANWAG. Именно так. Уже почти целый век эта баварская фабрика выпускает спортивную, и в первую очередь горную обувь. Фирма хорошая, люди в фирме хорошие, большинство из них и сами альпинисты и детей своих в горы водят охотно. Ну это вообще в Баварии вполне так нормально, альпинизмом занимаются и стар и млад и все с удовольствием проводят в горах погожие летние дни.
21-го июня 1975-го года Билли Уэстбэй (Billy Westbay), Джон Лонг (John Long) и я прошли великий во всех отношениях Южный бастион Эль Капитана, более известный как The Nose.
Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.
С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.