Ремонт крымских маршрутов

Пишет Britt, 12.09.2011 13:57

Наступает осень - пора ремонтировать крымские маршруты.

Если кто-нибудь готов помочь, это будет очень кстати.

Помочь можно тремя путями:

- Железом (шлямбурные уши, шпильки, цепи)
- Деньгами ( Яндекс Деньги 410011117558232, Web Money R385487877278 или передать каким-либо образом нам)
- И, самое дефицитное, - крепкими альпинистскими руками.

Расскажу коротко, как мы работаем: связка лезет маршрут, вешает перила, по перилам жумарит третий с железом и инструментом, дергает, рубит и долбит.
Это самый хороший способ - первый отлично видит, что надо сделать, этого сложно добиться при спуске сверху.

Это я к тому, что вы можете поработать лидером или страхующим, и это также будет крайне ценно.

Наглядные примеры того, что мы делаем:

меняем одно на другое

безжалостно удаляем мусор:

Связаться со мной можно, написав письмо на адрес igor(точка)saveliev(собачка)gmail(точка)com ,
или позвонив по телефону девятьсот шестнадцать сто пятьдесят шесть девяносто шесть семьдесят семь

Достойное дело!!!

Небольшая просьба - укажите пожалуйста кошелек WebMoney, если есть таковой.

Завел кошелек, номер R385487877278

а какие маршруты в планах?

В планах размяться на Копье на Малом Кильсе, потом на Куш-Кае Балалайку перебить.
И на Марчеку на день хочу съездить, там по мелочи надо доделать всякое - станцию приделать к "Калабашке"
и у Орла верхние станции пробить.

На Балалайку и Голубую волну крючья дам. Приезжайте.

правильное дело! сегодня ходили на балалайку, страшно оттяжки вщелкивать в те шлямбура сто летней давности (сгнили уже дюбеля советские)

А Копье когда чинить планируете?

Весной ходил Копье, состояние его более менее, но не мешали бы шлямбурные точки в местах где невозможно организовать страховку даже из крючьев и первую веревку конечно неплохо было бы шлямбура хотя бы через один поменять. В идеале и Три Карниза неплохо было бы осмотреть состояние.

27 сентября - 5 октября, где-то в это время

Спасибо!

А Балалайку и Волну когда планируете ремонтировать? А то хотели через пару недель сходить Балалайку, но если там такие же древние шлямбура (особенно на станции после первой веревки рыжего бастиона), то страаашноо:)))

Тогда же. Надеюсь, через три недели там будут уже новые шлямбура, скорректируйте ваши планы :)

Пасибо:)) Будем очень благодарны!

Может стоит собирать средства организованно, по федерациям. А также составить план-график, расписать все, что нужно. Сделать горы безопаснее, все-таки, общая задача. Ход выполнения освещать на Риске, а штаб и склад сделать в Орлином у Жилиных.

Причем, собирать надо не только средства, но и людей, способных сделать горы безопаснее. :)

Уважаемый Duka2061, не будете ли Вы против, если в план-график на 2012 год мы включим Вас как представителя нашего общего дела в Федерации Альпинизма и Скалолазания Украины, а также в краевых федерациях Украины?

Также мы будем крайне признательны Вам, если Вы распишете в план-графике все, что нужно.

Заранее благодарим.

Как-то несправедливо вы, люди во главе с Britt, нашего duka (a.k.a Андрей Скрипниченко) заминусовали. Посмотрели бы что ли сначала, что Андрей УЖЕ сделал для пробивки и реставрации крымских маршрутов:

Вы, Britt, супермолодец, конечно. И вам наверняка будет приятно, что не вы один занимаетесь благородным делом ремонта:). А Андрей предлагает делать это системнее. Может, децл утопично - но про UPD всех ремонтов и пробивок на risk и склад у Жилиных (если Жилин захочет:)) - ето неплохая идея ИМХО.

Игорь, я еще помню присказку про инициативу, но боюсь, что я не гожусь, и никаким боком не связан ни с какими федерациями. Да этого и не требуется. Я думаю, что все федерации уже услышали ваш призыв и у них появился шанс отличиться. К тому же я не знаю, состояния в котором находятся большинство марщрутов ( их очень много ) так, что и с план-графиком, если не нравится идея, наплюйте. Давно назрел вопрос ремонта трасс скалолазного района Ласпи и пробивки там мультипитчей, чем я и пытаюсь заняться,а то бы с удовольствием помог и вам не только бесплатными ненужными советами ))))

Тоже буду заниматься ремонтом в марте-апреле-мае. + что-то новое сделаю. Странно, но в Крыму много запущенных маршрутов и районов, несмотря на популярность. И потенциал еще есть для нового. Особенно интересуют мультипитчи.

Классная затея! Спасибо!

Парус весной лишился вот такой достопримечательности...
Благодаря компании Alexika, у Леши Жилина образовался небольшой склад ушей, шлямбуров и колец....

Музейные экспонаты:). Вы положили начало музею альпинизма в Орлином!

Если это топ с "Солнышка" на Парусе, то изготовил крюк Николай Косецкий (Секция скалолазания радиозавода г. Севастополь) по моему эскизу, а установил Сергей Рылов

Есть некоторое количество ушей Climbing Technology, готовы поделиться, написал в личку

Ничего нового я не скажу, но захотелось обобщить все высказанное выше:
Ясно, что сейчас массовость лазающих уже превышает славные 80-е годы, т.е. налицо "новая волна" освоения Крымских скал - это и спортивные дорожки, и альпинистские первопроходы, мультипитчи и ремонт классических линий. Все это огромный труд энтузиастов и спонсоров...
Развивая мысль о координации действий по "ремонтам", хотел бы расширить и углубить... точнее вернуться к проблеме, обсуждаемой в последние лет 10, но не решенной поныне.
Задача - сделать лазание в Крыму комфортным для превержецев разных стилей, при этом максимально сохранить скалы для будующих поколений.
Решение:
1. Выработать оптимальную на сегодняшний день "философию освоения" крымских скал и активно ее пропагандировать (по аналогии с "Тирольской декларацией"). Выслушать пожелания всех заинтересованных и принять компромиссную, но единую концепцию.
2. Создать виртуальный координационный центр, выдающий рекомендации и отслеживающий все работы по ремонтам и освоению. (Расчет, конечно делается на порядочность и вменяемость работающих, никакими запретами особо рьяных не остановишь.)
Примеров необоснованной пробивки скал конечно много, но вот вспомнился мультипитч "Чапа-Чапа" на Замке, проходящий частично по более раннему альпинисткому маршруту. Думаю, мой друг Сава когда пробивал, просто не знал об этом маршруте, иначе нашел бы другой вариант. Для этого и нужен координационый центр, чтоб избежать ошибок.
Предлагаю еще раз обсудить варианты решения этой проблемы.
З.Ы. Надеюсь, что имею право на свое скромное мнение как автор 6 альпинистских м-тов и одного популярного мультипитча)

Паша, привет. Согласен с тобою, но многое уже сделано и делается. По пунктам:

1. См уже обсужденную в живую и в интернете "Декларацию о совместном использовании скал представителями разных направлений скалолазантия" http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=2578

2. Для координации действий созданы при ФАиС Укр. Комиссия развития скалолазания и Комиссия альпинизма в малых горах Крыма. Скоро они объединятся в одну, т.к. люди в комиссиях одни и те же. "Примеров необоснованной пробивки скал конечно много", и даже очень. Вступай в комиссию в качестве эксперта и помогай.

Миша, привет!
Прокомментирую по пунктам:
1. По ссылке нашел не Декларацию, а проект 2008г. Даже мне с моей лояльностью, она кажется сырой, есть спорные моменты. А ведь существуют и более радикальные позиции, (например А.Веденмеера) Так что до согласия еще далеко.
2. Не все энтузиасты сейчас обращаются в комиссии при ФАиС Украины, чтобы согласовать замену негодных шлямбуров на новые, купленные за свои деньги. Просто берут и делают, как видно из этой статьи. Спасибо им. Вот я пока не предствляю себе, как работает этот механизм согласования. Нужно упростить процедуру, открыв специальный раздел на каком то из сайтов и активно пропагандировать ее. Туда же помещать информацию обо всех изменениях на маршрутах (даже не санкционированных). Например - "на маршруте Сюрприз г.Уарч-Кая срезаны промежуточные шлямбура, необходим набор снаряжения для своих точек"
Но это технические, процедурные вопросы.
Главное, конечно, прийти к согласию и убедить не только членов ФАиС Украины, но и гостей Крыма, а так же "самодеятельных" граждан соблюдать принятые правила. Т.е. процедура принятия через областные федерации, прописанная в проекте Декларации, наверное правильная, но результата пока нет. А причина, я думаю в том, что проект в таком виде не всех устроит. Я конечно имею в виду ключевых фигур в процессе. Если с ними не найти компромисс, правила работать не будут.
Нужно разговаривать...

Или вот еще свежий пример по теме "освоения" нового района Буки
Киевские энтузиасты во главе с Зилей "застолбили" новый район, набив за первый год больше 40 дорожек, причем как видно на фото, самые простые маршруты проходят по естественным щелям, самой природой предназначенным для натуральной страховки. С кем это согласовано?
У нас на Украине очень мало скал с перспективой развития трэд-лазания, Буки уникальное место.
НО..
Кто первый встал, того и тапочки?

Паша, здравствуй.
1. Ссылка была дана на обсуждение декларации. Она также обсуждалась на Бауроке и ЭкстримUA. Кроме того - в личной переписке, рассматривалась отдельными федерациями и др.. По результатам обсуждения была произведена корректировка. Окончательный вариант был опубликован здесь http://www.extremeua.com/rus/news/1243 Декларация одобрена комитетом скалолазания ФАиСУ и конференцией ФАиСУ.
"До согласия еще далеко" - я думаю, оно невозможно в принципе. Всегда найдется тот, кто скажет: "А Баба Яга против!". Но меньшенство должно подчиниться большинству, а большинство - ЗА.

2. Для замены шлямбуров не надо обращаться ни в какие комиссии - спасибо надо сказать этим людям. Главное - соблюсти прописанное в Декларациях: нашей и Тирольской. А вот с несоблюдающими Декларации надо бороться. Как - см "Золотой теленок" (Шура Балаганов и Остап наблюдают за "выносом тела нарушителя конвенкции Паниковского"). Не знаю как. Пальцем погрозить. Членов федерации - обсуждать на дисциплинарной комиссии и наказывать. Не членов - не знаю. Буки осваивать надо было, но не так, конечно. Сейчас буду встречаться с Полежайко Славой - пред Черкасской ФАиС: скалы на их территории, а их федерация декларацию подписала, пусть решают, что оставить, а что срезать.