С сезона 2011/2012 команда SnowSense, помимо традиционных школ фрирайда, начинает проводить базовые 5-дневные лавинные курсы. Активную поддержку в этом оказывают Black Diamond, Marmot, Ortovox и Julbo. Каждый день брифинг в начале дня, семинар, подъем на гору, практические занятия, затем разбор занятий, решение ситуационных задач, лекция и вечерний просмотр учебных фильмов со стоп-кадрами и комментариями. И так 5 дней подряд, с утра и до вечера (с 9 утра и до 22:00). В конце курса - экзамен. График плотный, свободного времени не будет совсем. Подробности - под катом.

Требования к участникам

Такие же как и для участников фрирайд-школы, уровень Level 1. Небольшое послабление (в индивидуальном порядке) может быть по уровню катания.

Цена вопроса

12000. Но если сдаваться целиком до 11.11.2011, то 10000. Проживание - 450 в день, питание 200-250, подъемники-такси еще 200-350 в день. Ну и плацкарт 2800 от Москвы до Москвы, например. Итого, на круг 14-17 все целиком, включая все траты на неделю с небольшим.

Необходимое снаряжение

- горнолыжный или сноубордический комплект
- горнолыжная маска (лучше 2 + очки)
- рюкзак 18-45 л (с возможностью крепления вашего сноуборда / лыж)
- шлем (обязателен!)

Рекомендуемое снаряжение

- термос
- аптечка
- балаклава (неопреновая или флисовая)

+ Желательно иметь медицинскую страховку включающую страхование жизни при занятиях зимними видами спорта (лыжи-сноуборд)

Отдельный пост про экипировку для фрирайда

Комплект выдаваемого на курсе снаряжения

- трансивер (бипер, он же лавинный датчик)
- лавинная лопата
- лавинный щуп
- рация
- палки-телескопы
- аптечка

Проживание-Питание

Живем все вместе, в 1-2 квартирах, в одном доме, по 2-3 человека на комнату. 450 с человека в сутки. Одна из двух квартир - наша база, там происходят все брифинги-семинары-лекции и кинопросмотры.

Процесс питания каждый обеспечивает себе сам, - есть магазины с едой и есть кухня где эту еду готовить. Но можно столоваться и в кафешках (140-200 р. за полноценный обед из 3-х блюд). Как показывает практика, есть получается всего 2 раза, - легкий завтрак перед выходом, и хороший полноценный обед-ужин после прихода с горы. Ну и перекус с собой, знамо дело.

Попадание

Каждый решает этот вопрос самостоятельно, сообразно личным предпочтениям и средствам. Главное - прибыть к 10:00 в день начала курса (можно хоть за неделю до того, главное не позже утра первого дня) в Кировск. Подробнее о методах попадания в Кировск.

Гиды

Алекс Кузмицкий - сноуборд / лыжи, стаж катания более 13 лет, инструктор, прорайдер Marmot, Black Diamond, Ortovox и Julbo более 4 лет. Альпинист, фрирайдер, путешественник. Путешествовал, работал гидом и организовывал альпинистские и тревел-альпинистские экспедиции в более чем 50 странах мира, в том числа в таких местах как Тибет, Вади Рам, горы Намибии, Венесуэльские Анды и не только. По одному из образований - геокриолог.

Андрей Абрамов - сноуборд / лыжи, стаж катания более 13 лет, инструктор 2-й категории, преподаватель инструкторских школ по всей России, проектировщик горнолыжных курортов, лавинщик, геокриолог / гляциолог (работал чуть ли не на всех 7 континентах, включая Антарктиду), кандидат наук по теме мерзлоты, пишет докторскую по Антарктиде, прорайдер Marmot, Black Diamond, Ortovox и Julbo.

Cергей Шестихин - стаж катания больше 28 лет (с 4 лет на лыжах), неоднократный призер и победитель Открытого Кубка по фрирайду, гид, фотограф, исконный житель Хибин)).

Алена Симонова - видеооператор, помощник гида.

Серия статей по теме фрирайда

Философия фрирайда

13 правил катания вне трасс

Что делать если попал в лавину

Алгоритм действий по поиску в лавине - 10 пунктов

Запись и уточняющие вопросы - manull@bk.ru

P.S. Этот курс сам по себе стоит того чтобы приехать в Кировск. Благо что нужно всего-то выкроить неделю времени от Москвы до Москвы (ну или от Питера до Питера)). Но при наличии времени и желания можно удачно сочетать его с катанием как ДО, так и ПОСЛЕ (по собственной программе). Жить в это время можно на нашей же базе. Так что нет преград для героев)).

P.P.S. Информация о курсе полностью

Показать комментарий

Вообще-то "Подарок", несчастный случай с которым Вас так обрадовал - профессиональный специалист по лавинам. Почти единственный сейчас в Москве научный работник в этой области, насколько я знаю. А Вы, насколько мне известно, гляциологией никогда не занимались. Может быть, не стоит пытаться мешать специалистам?

Ну не единственный уж точно)). Людей с образованием по гляце (и смежных), да еще активно катающих хватает. А часто они же еще и на производстве работали, или работают)). Каштанов, Панков, Поляков, Комаров, Абрамов и т.д. Но все равно спасибо.

Слишком много БОЛЬШИХ букв и эмоций)). Спокойней, уважаемый. Название какое захотели, такое и дали. Главное не оно, а суть курса, а она как раз в том чтобы дать понимание основ по данной тематике и сделать инъекцию от иллюзий по поводу этой самой безопасности. И что ее как таковой нет и быть не может. Кто у нас был подтвердит.

Желаю здравия.

Помой себе рот с мылом, урод!

Один ваш "подарок" уже развивал "Курсы лавинной безопасности"... Но попал под камнепад (!), его удел теперь - "Курсы камнепадной безопасности ?".

лимон съесть не пробовали? ничего себе повод для поглумиться... после таких реплик все, что было сказано по делу уже нормально не воспринимается. фи.

Заминусовал тебя случайно, прости великодушно. Сейчас исправим обратно)).

У меня от комментария этого тоже мягко говоря неприятные ощущения, такое чувство что человеку хочется чьей-то крови...

меня этот коммент ввел в когнитивный диссонанс - с одной стороны, с такой формулировкой как "лавинная безопасность" при обучении на самом деле работать не принято. например, на немецкоговорящем пространстве это формулируют либо как "семинары (практические занятия) по лавиноведению", либо как тренинги по поиску с бипером. с другой - любая конструктивная критика после таких заяв, как в том комменте, уже не воспринимается.

Похоже человек из ума выжил. 4 Макс: скорейшего тебе выздоровления. Гога

Спасибо Игорь!Может напишите что нить с Ленкой на наш сайт?

Алекс Кузмицкий, молодец !!! МОЛЧА ответил на критическое мое замечание - сперва уточнил год проведения (2012), затем поправил название статьи на "Лавинные курсы". Значит, критика подействовала ! Учли бы это и комменетаторы... paniKa и гоген, да и maxtreme, особенно. Но, как говорится: слово не воробей - вылетит, не поймаешь. ...А автор - друг, получается.

Не уважаемый, вам надо в клинику, однозначно.

не, не надо. так намного интереснее жить :)))))))))))))))))))))))))))))))))