Полным ходом идет регистрация команд на мультигонку Nikita Adventure Race.
В этом году организаторы ввели квоты – ограничения на количество участников гонки. Но на количество зрителей квоты нет – зрителей, болельщиков и просто сочувствующих на гонке может быть неограниченное количество.

И вот чтобы кратко познакомить зрителей и болельщиков с будущими участниками гонки, за которыми им предстоит наблюдать всю дистанцию, мы и решили начать брать у команд короткие блиц-интервью.

В этом году для проведения Nikita Adventure Race мы выбрали новый полигон. На этот раз гонка пройдет в окрестностях города Липецка. Народный класс рассчитан на новичков, и потому будет не очень протяженным по времени и менее насыщен различными дисциплинами по сравнению со спортивным. В свою очередь участники спортивного класса смогут по полной насладиться гонкой, ведь рельеф, окружающий наш город, дает для этого все возможности.

Один из лучших военных фотографов мира проведет лекции в Москве и Санкт-Петербурге с 9 по 12 мая!
Учиться фотографии совсем не обязательно, снимая лишь лазающую братию. Возможно, на лекции Хоува вы услышите для себя что-то интересное.

Может конечно это уже выкладывали, но не удержался...

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Каждую зиму устраиваем учебные фрирайд-программы, проводим лавинные курсы при поддержке небезызвестных BD, Marmot, Ortovox и Julbo, катаемся для себя, в конце-концов. И чем больше этим занимаемся, тем сложнее сформулировать даже для самих себя, что же такое этот самый фрирайд/беккантри, ибо это уже не просто катание, а сама жизнь. В прямом и переносном смысле. Поэтому недавно решил сформулировать свое видение темы. Ну и заодно подход нашей команды, тот которым мы делимся у нас во фрирайд-школе. Написано было как обращение к тем кто едет к нам на программы. Сознательно публикую именно в этой версии, хотя мог бы и отредактировать. Может кому будет любознательно. Сразу скажу, что это не догма, это лишь сугубо наш взгляд, не более того. Сколько райдеров, столько же и "миров", и этим-то жизнь и прекрасна, черт подери)).

Философия беккантри и фрирайда (наш концепт, Бэккантри/Фрирайд, хибины, лавины, алекс кузмицкий, вне трасс, фрирайд-школа в хибинах)

Ацизол альтернатива гипоксену? (Альпинизм, горы, гипоксия, горняшка)

Вряд ли кто из господ альпинистов, устремляясь на сияющие вершины, не испытывал «прелестей» горной болезни, переступая границу гипоксии.

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Dmitri Bychkov
Разговаривал с Димой Плотниковым по телефону, с его слов могу написать следующее:

В 1906 – 1908 гг по «Высочайшему» повелению полковник К. Г. Э. Маннергейм командировался в Китай с военно-научной целью. Маршрут экспедиции пролегал через Туркестанский край в Восточной Туркестан (Синьцзян) и далее через провинции Ганьсу, Шэньси и Шаньси в Пекин.

У подножия Хан-Тенгри: путешествие полковника Маннергейма в Синьцзяне (Путешествия, барон к. г. э. маннергейм, экспедиция в китай в 1906 - 1908 гг., музартский проход)

Полковник Маннергейм среди чиновников китайской администрации Аксу

Целью поездки был сбор военно-статистических сведений по пройденным территориям, особенно в пределах Западного Китая, ознакомление с реформами в китайской армии. По поручению Фино-Угорского научного общества Маннергейму предлагалось собрать этнографические и антропологические коллекции. Перед поездкой в Китай Маннергейм прошел в Петербурге ускоренные курсы фотографии и топографии. Во время путешествия ему удалось встретиться с Далай-ламой и узнать много интересного о политическом положении Тибета, который по англо-русскому соглашению 1907 г. был признан китайской территорией и объявлен вне сферы интересов двух великих держав. В пути Маннергейм вел подробный дневник, в котором записывал впечатления от поездки, вносил сведения о китайских войсках, их организации, вооружении, боевой подготовке и пр. Военные сведения, собранные в ходе поездки, представил в «Предварительном отчете о поездке» (1909).

Страшная правда высоких категорий (Альпинизм, памирский марафон 1999, пик революции, пик ленина, маи)

Жаркие обсуждения о допустимости или недопустимости шокирующих фотографий в статьях по безопасности в горах навели меня на далекие и приятные воспоминания 11-летней давности. Тогда я и мои друзья решились на чумовой проект, и всё это было для нас впервые, поэтому я очень боялся...

После реализации я написал несколько статей и прикрепил их к отчету. Уважаемый рецензент обвинил меня в том, что я зомбировал участников смертью. Вот, какой текст (1999 г.) произвел на него столь негативное впечатление.

Доставка и услуги гида Лысенко Владимира( Чулышман).

«Зачем вглядываться вперед в будущее, когда весь опыт сзади?!» - приписывают М. Жванецкому

Антарктические врачи (Путешествия)

На Эльбрус через ледопад Уллучиран или как охладиться этим летом (Альпинизм)

Таки путем на Эльбрус ходят, мягко говоря, нечасто и описаний этого маршрута немного. Кроме описания в книжке Алексеева "Эльбрус и его отроги" в сети мне удалось найти лишь небольшой рассказ украинской команды. Однако этим летом наша компания прошла этот ледопад и теперь вам предлагается небольшой рассказик об этом.

Да! Куда катится этот мир? Где здравый смысл, и как дальше жить будем?

Таки удивляюсь я с вас, друзья! (Альпинизм, цей, альпинизм, люди)

Поехали мы в этот сезон в Цей. Есть такие горы на Кавказе. Горы, в целом, каменные и снежные. И, немного ледяные. А если по правде, так и немало ледяные. Собственно, а какими еще они могут быть? Ну не Крым, не Ялта и не Сочи. Извиняйте, бабочки на цветочках не сидят. То есть, цветочки есть, а бабочек надо с собой привозить, местные, видимо, весной свою работу по опылению цветков сделали и на Юг улетели. Ну, растительность то буйствует, а нам в четвертом классе объясняли, что за буйство растительности бабочки отвечают, а также мухи, шмели и пчелы.

Молодежная несомненно самая красивая гора в Туюк-Су

Новая линия на Молодежную (Альпинизм, томск, туюк-су)