3 дня на Лофотенах (Альпинизм, лофотены, норвегия, альпинизм, скалолазание, лофотенские острова, lofoten, нефедов, nefedov, сивера, sivera)

Этим летом мне совершенно случайно удалось побывать на Лофотенских островах, расположенных в северной части Норвегии. И, несмотря на то, что я пробыл там всего 3 дня, воспоминаний и впечатлений у меня осталось как от полноценного путешествия. А место понравилось так сильно, что я решил о нем написать – вдруг именно моя заметка подвигнет кого-нибудь из вас поехать в этот мокрый и дождливый край.

РИСК онсайт №54. Страховка в скалолазании (Скалолазание, скалолазание, техника безопасности, техника страховки, учимся)
На чемпионате Москвы. Здесь и далее в посте (кроме двух фото) – картинки для привлечения внимания от robinsya.

О риске и превратностях страховки в скалолазании в 54-м номере нашего журнала рассказал Антон Насыров. И пусть этот материал будет, скорее, интересен начинающим, иногда полезно вспомнить и прописные истины.

Для похода, на этот раз выпало счастье мне покупать топлёное масло. Несколько раз до этого брали покупное. Но оно особо никому не нравилось, и ели его без удовольствия. Тем более стали как-то активно в СМИ рассказывать об ужасном пальмовом масле, которое суют куда ни попадя. Я давно не делал этот продукт, может лет 25, а может и 20. Вспомнил, как учил меня, его готовить, мой товарищ – Андрей Петрович Ларьков, знатный химик и добрейший человек. Поделюсь этой технологией и я, топлёное масло получается вкусное, зернистое, может стоять месяцами в сухом прохладном месте и не портиться.Топлёное масло и технология изготовления. (Путешествия)

Red Fox Karelian Rocks. Подготовка боулдер-трасс (Скалолазание, скалолазание, боулдеринг, фестиваль, redfox, karelianrocks, карелианрокс, climbing, bouldering, redfoxkarelianrocks)В эти выходные выбрались на скалы Карелии для подготовки трасс к фестивалю скалолазания "Red Fox Karelian Rocks"

Как дюльферять без пруссика и не потерять в безопасности (Альпинизм, схватывающий узел, страховка на спуске, страховка на дюльфере)
Тема про пруссик, подобно мифической птице Феникс, самовозраждается на просторах интернета и околоальпинистских разговорах с завидной частотой. Глаза цепляются за тезисы примерно с тем же чувством, что уши за сладенькие слова рекламного агента, пытающегося впарить вам кредитку.

Всегда хотелось спросить, ну вот если вдруг случится то, от чего пруссик нас призван сберечь, и бессознательное тело вашего совосходителя повиснет метрах в 20 над вами (ну или под вами, что занятнее), что вы делать будете?

Схватывающий узел при спуске (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, схватывающие узлы)
Схватывающие узлы вяжут из куска репшнура толщиной 6–7 мм. Они — предшественники жумаров. С появлением жумаров альпинисты стали значительно реже подниматься на узлах по верёвке, однако в остальных областях схватывающие узлы не уступили своего места.

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).

Rock Master-2014: как это было (Скалолазание)
Эта птичка для Йернея Крудера, кажется, не только мешок для магнезии, но и талисман, приносящий (и действительно!) победы:))

Как обычно я тут как тут с множеством фото. Можете считать это "раскадровкой" соревнований в Арко этого года. С комментариями:))

Сложно начать писать о том деле, в осуществлении которого посчастливилось принять участие. Впечатления, мысли, всякие там «а что, если бы вот так, а не...» продолжают возникать и цепляться, не давая до конца сосредоточиться на рассказе.
Боулдермания Лиетлахти. Послесловие. (Скалолазание, скалолазание, боулдеринг, фестиваль, скалатория, трамонтана)

Каждый, кто когда-либо лазил на скалах, сталкивался со станциями, которые не внушают доверия.

Спуск с ненадежной точки. (Альпинизм)

Klattermusen – суровый скандинавский дух!* (спорт-марафон, снаряжение)

У каждого из нас есть свой опыт применения снаряжения, свои предпочтения и взгляды на его использование. Снаряжение – тема широкая, важная. Именно поэтому мы решили начать серию статей, рассказывающую о снаряжении малоизвестном, но не малоинтересном! Чтобы расширить наш кругозор! : )

Ежегодно мы – команда «Спорт-Марафон», посещаем профессиональные outdoor-выставки. И каждый раз мы стараемся найти новый бренд – уникальный и самобытный, соответствующий нашим высоким требованиям качества. В нашем магазине уже представлен ряд скандинавских брендов, пользующихся большой популярностью у ценителей качественного снаряжения – Bergans, Haglofs, Norrona, Tierra. А с этого года мы рады представить вам продукцию замечательного бренда Klättermusen. Уверены, вы найдете в нем много приятных и полезных мелочей, о которых ранее даже не задумывались!

Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.

Дин Поттер: в поиске баланса (Альпинизм, интервью, джимми чин, бейсджампинг, слэклайн, скалолазание, фри-соло)
Фото © Renan Ozturk

Дина Поттера представлять не надо – слишком много пафосных и громких слов придется сказать:)) Правда, в последнюю пару лет несколько ушел в тень. (или просто стало модно писать о других?) Однако недавние события доказали, что Дин все еще хедлайнер! Да еще какой! Дин и Виспер.

12.06.14 на новом болдеринговом скалодроме в Царицыно состоялся финал чемпионата России по скалолазанию в дисциплине болдеринг. Небольшой фоторепортаж оттуда:

Фоторепортаж с финала чемпионата России по скалолазанию (Скалолазание, скалолазание, болдеринг)

В мае этого года мы съездили на альпсборы в Туву, прошли первопроход 5б-6а на пик Восточный, (об этом я уже писала). Спонсором по продуктам выступили проект Сурв24 и компания Wise Food Россия. По итогам поездки мною был написан обзор их продукции (по сути, отзыв об использовании сублиматов в горах), вот, возможно, что и рисковчанам будет тоже интересно прочитать его :)

Как мы на "сублиматах" лазили или отзыв об использовании сублиматов в горах (Альпинизм, wise food отзывы, wise food storage, красноярская городская федерация альпинизма, марина попова, школа ито на столбах, денис прокофьев, нпф баск, кфа, тува, сублиматы, первопроход, красноярск)

…Приезжаю на склад транспортной компании, забираю посылку – коробку, весом в несколько килограмм. Внутри лежат они – сублиматы. По плану это наша будущая еда на 6 дней в горах – на альпинистском восхождении по стене. Первопроход маршрута 5б – это не шутки.
Идея попробовать сублиматы в качестве основного питания на «спортивных» выходах в горах пришла ко мне давно. Если тащишь рюкзак в течение дня (либо твой напарник его тащит), да поднимаешься с ним по веревкам на вертикальных отвесных стенах — вес баула за плечами становится крайне важным. Но дело не только в этом. Дело еще и во вкусе и качестве продуктов.