Тем, кто уже не смотрит телевизор - для неспешного чтения долгими.. вечерами. Короче тем, кому за 40.
"Все, что может рука твоя делать, по силам делай;
потому что в могиле, куда ты пойдешь,
нет ни работы, ни размышления,
ни знания, ни мудрости…»
(Екклесиаст, гл.9.10)

Великие поражения (северный полюс)

Часть 1. Соломон Андре.
11 июля 1897г. с острова Данскейа арх-га Шпицберген в воздух поднялся воздушный шар «Орел». Пилотировали его шведские аэронавты Соломон Андре, Нильс Стриндберг и Кнут Френкель. Это была первая в истории попытка достичь Северного полюса воздушным путем.
Поднявшись на высоту около 100м, буквально через несколько минут шар стал стремительно падать. Едва не коснувшись воды, он подпрыгнул, подобно мячику. Вскоре аэростат, подхваченный ветром, скрылся из виду.
Больше его никто и никогда не видел, а о судьбе отважных аэронавтов стало известно лишь через 33 года…

Мера Пик. Непал

Пишет jaga, 22.06.2011 12:58

Мера Пик одна из треккинговых вершин в Гималаях

Взлетает ветер вверх по склону,
Уходит гребень на излом.

Алтай 1981-82

Пямяти Виктора Николаева (Альпинизм, маи, виктор николаев)

Вовремя не вспомнил, пропустил памятную дату...
Каюсь.

20 лет назад 10 февраля 1991 г. Виктора Николаева последний раз видели живым, уходящим вверх по леднику Звездочка в сторону массива Победы. Больше его никто не видел.

Это стало вторым ударом в трагической зимней экспедиции Игоря Разуваева на пик Победы. После гибели Игоря связка Алексей Братцев и Владимир Лихтенберг ушли вниз за помощью, а Виктор вниз не пошел. Что его толкнуло на это, о чем он думал - понять невозможно...

Виктор был из другой компании. Он ходил с туристами МАИ. В 1988 г. в команде Сергея Стрыгина он совершил зимний поход по Памиру с первым восхождением на пик Советиских Офицеров (6322). Мы об этом походе недавно вспоминали.

Потом были горные походы с восхождениями на пики Корженевской, Коммунизма, Хан-Тенгри, Победы. Маевцы Сергей Стрыгин, Никита Степанов, Борис Сорин, МГУ-шник Сергей Фомичев, Сергей Фирсов, Леонид Гольцблат, Евгений Кузьмин и Виктор Николаев составляли ядро той команды.

Осенью 1990 г. я наблюдал, как эта команда, объединившись с командой Игоря Разуваева, обсуждала в Турклубе МАИ план зимнего траверса пика Победы.

К Маттерхорну свои ходом. (Альпинизм, италия)

Пост для тех кто по каким либо причинам (перечислять варианты не буду :)) не имеет возможности путешествовать по европе на машине и.....хочет побывать на Маттерхорне (с ИТАЛЬЯНСКОЙ стороны), но не знает куда "путь держать".

Пик Советских офицеров 6233 - высшая точка Восточного Памира.

Ретро. Зимний Памир - лыжный и горный. К истокам идеи. (Альпинизм, маи, лыжный туризм, музкол, пик советских офицеров, сарезское озеро)

В то время как команда Сергея Романенкова бороздит заснеженные просторы Памира, обратимся к истокам этого вопроса.

В январе-феврале 1988 г. Команда МАИ в составе: Сергей Стрыгин - руководитель, Сергей Вьюков, Михаил Градобоев, Виктор Николаев, Борис Сорин и Сергей Фомичёв прошла лыжный поход по Памиру по маршруту:

г. Мургаб - пер. Акташ - пер. Советских Офицеров Вост. (3Б) - р. Бозбайтал - пер. Сауксай Вост (2А) - лед. Каменный - пик Советских Офицеров (6233, п.в.) - р. Зап. Пшарт - р. Мургаб - Сарезское озеро - пер. Лянгаркуталь (1А) - р. Гунт - с. Шадзуд.

В списке первовосхождений на шеститысячники Памира, Compiled by prof. Josef Hбla, Prague, 2007, читаем:

146. QULLAI CHAGSRAY 6233 (Pik Sovietskikh Oficyerov) 02.1988. Sergey Strygin, Sergey Vyukov, Mikhail Gradoboyev, Viktor Nikolayev, Boris Sorin, Sergey Fomichov (RU).

Номинанты премии Risk.ru-2010: пустыня Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье на велосипедах! (события, хрустальный пик, восхождения, outdoor-проекты)
Маршрут путешествия

Список номинантов на премию Risk.ru закрывает Путешествие команды Gobike.ru (Чита) на велосипедах весной 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье.

Команда из десяти человек под руководством Сергея Якунина крутили педали по китайской пустыне и китайскому же высокогорью. Возраст участников – от 25 до 52лет.

Все подробности путешествия - под катом.

Какая снаряга, фотки какие-нибудь, если описание, то вообще супер!

Лики невиданных вершин. Фотогалерея вершин бассейна реки Zug-Shaksgam (Альпинизм, агыл-каракорум, зуг-шаксгам, шаксгам, китайский каракорум, каракорум, маи)

На главную страницу отчета.

"Невиданные вершины" - это буквально. Еще никогда, взор человека не видел этих очертаний. Их никто не фотографировал, их даже не фиксировал человеческий взгляд.

Вот, что удалось пройти. (Альпинизм, агыл-каракорум, сиачен-музтаг, зуг-шаксгам, шаксгам, гашербрум, китайский каракорум, каракорум, маи)

На главную страницу отчета.

Вернувшись из Архыза, где моя семья спасалась от московского смога и нестерпимой жары, я тут же нарисовал в Google Earth пройденный в июле маршрут по Китайскому Каракоруму. Мне хотелось это сделать как можно скорее, пока не позабыты мелкие подробности и детали. Ведь треками в Google Earth можно изобразить проход в ледопаде между разломами, облаз каньона по борту реки и многое другое. Именно с такой степенью точности я стремился выполнить эту работу.
И вот, что получилось.

Память – страшная сила. (Альпинизм, памятные события, архивные фото)
Стариков Геннадий, Москва, ст. инструктор (1978) (фото автора).
Памятное к 80-летию Юрия Семеновича Пулинца (1930–1995).

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Вчера исполнилось 30 лет первому зимнему восхождению на Эверест (Альпинизм, польша, гималаи, велицки, зимний альпинизм)

Как то незаметно прошла эта знаковая дата мимо любителей высотного альпинизма. Наши братья, славяне, совершили 17 февраля 1980 года первое зимнее восхождение на Эверест! В 14:30 Кшиштоф Велицки и Лешек Чихи достигли вершины.

Ретро: зимняя Ушба-84. (Альпинизм, сванетия, мфти, суслов, зимний альпинизм)
В студенческие зимние каникулы 1984г. группа альпинистов и туристов МФТИ поднялась по Гульскому леднику на Ушбинскую перемычку.
2 февраля совершила восхождение на С. Ушбу, 4 февраля – на Ю. Ушбу.

Ранее codelancer уже упоминал о неудачной попытке соло восхождения Томаша Хумара(Tomas Humar) на Рупальскую стену горы Нанга Парбат(Nanga Parbat) Западные Гималаи. Когда он вынужден был прекратить восхождение на высоте 6,300м, однако было ошибочно сказано, что Томаш спустился САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!- что очень не справедливо по отношению к спасателям, которые участвовали в невероятно сложной и опасной операции по спасению альпиниста. К тому же данная спасательная операция, на сегодняшний день является одной из самых высокогорных спас операций с использованием вертолета! Хоть и с большим опозданием, считаю необходимым восстановить справедливость!

Вертолетные спасработы на высоте 6300м (Альпинизм, simon kehrer, walter nones, alouette iii, nanga parbat, томаш хумар, рупальская стена, нанга парбат)

Пик «ПОБЕДА» 1949 г - 60 лет

Отчаянный штурм!
Памяти первых Казахстанских ВЫСОТНИКОВ – АЛЬПИНИСТОВ, живых и ушедших.

Шестьдесят лет много это или мало. Для человека целая жизнь! Для истории мгновение. Это воспоминание о тех, кто закладывал фундамент и создавал высотный альпинизм. Они первыми шли в неведомое. Неизученный район, плохая погода и самое главное отсутствие знаний и опыта восхождений на больших высотах. Они были первыми. Это было третье в истории Казахстана и первое после тяжелой, изнурительной войны, пусть и неудачное, но высотное восхождение. Первые два восхождения были совершены в тридцатые годы. Это были пики Хан-Тенгри (рук. Е. Колокольников) и пик Кассиора (Чапаева), (рук И. Тютюнников).

Пик Победа, 1949 (Альпинизм, инылчек, звездочка, колокольников)

Рассказ об этих восхождения это отдельная глава. Некоторые участники первых восхождений прошли войну, кто-то остался на фронтах, а вернувшиеся, больные, израненные, тем не менее, не оставили альпинизм. Любовь к горам, как первая любовь на всю жизнь и она неистребима. Они пошли на суровую, дикую гору не зная ее коварного нрава. И эта гора не пустила альпинистов, она как бы предупредила – "Я неприступна". Извечно желание человека к покорению неизведанного. Все еще было впереди.

Номинанты "Хрустального пика-2009": соло на пик Победы по Северному ребру (Альпинизм, маршрут абалакова, калуга, алексей косяков, хрустальный пик, победа, риск.ру, события, risk.ru)
Маршрут Абалакова на пик Победы. Все фото предоставил Алексей Косяков.

И у нас еще один номинант. И снова пик Победы. В этом году гигант-семитысячник аж трижды номинируется на "Хрустальный пик". Видимо, гора пускала и отпускала, что немаловажно! Алексей Косяков в этом сезоне первый взошел на Победу по маршруту Абалакова. Соло.