Мера Пик. Непал
Перед Новым 2011 годом, решили опять съездить в Непал и сходить что-нибудь не сложное. В итоге выбор пал на пик Мера 6476м. и далее трек по долине реки Хонгу Кола, пер. Амбхулабса (5845м.), Намче Базар, а дальше по обстоятельствам.
Сразу на старте решили что пользоваться услугами гидов, китчен боев, носильщиков, и хай гайдов и почих, мы пользоваться не будем и платили только за пермит , трансфер КТМ - Лукла и за «Garbage depost» : на троих вышло 1290$. Пермит и билеты зделали через «Osho Vision», г-н Динеш очень хорошо говорит на русском.
Трек начали втроем, но один из участников приболел в Тангнаке 4356м. и выше идти не смог, вернулся назад. (в Лукле он решил перестраховаться и взял себе портера, с ним и ушел обратно). Договорились встретиться в Намче, после того, как мы пройдем, основную часть маршрута.
Далее уже вдвоем сходили на Мера Пик. Классический маршрут на Мера Пик идет с севера начиная с перевала Мера 5415м. весь маршрут идется ногами, типа классики на Эльбрус, только при выходе на Мера Центральная надо провешать 20-25 метров веревки, трек по долине реки Хонгу Кола лежит на высоте 4800-5200м. Долина реки не заселена, много замерзших озер, есть на что посмотреть. После перевала Ампхулабса (5845м) в Чукунге к нам подошли ребята и спросили, все ли у нас нормально с бумагами (мы думали сбегать еще на Имь Ятсе (Айленд Пик) а т.к пермит был только на Мера Пик нам намекнули что делать этого не надо. Сейчас везде проверяют документы, два года назад таких проблем не было) и мы по честному ушли вниз. В Намче в офисе SPCC оформили "Garbage Deposit "продали за копейки оставшийся газ. Сбегали налегке на Гокьо, далее снова уже втроем вниз в Луклу (где четыре дня не могли улететь, и в последствии летели на вертолете за 500$ с человека, чтобы успеть на самолет до Дели.
Немного фото с трека.
Chamlang (7.319м)
Cho-Oyu
Kusumkhag Karda_East Summit(6373)_Kyashar(Tangtse 6770)
Peak 6249
Peak 41(6648)_5820_6455
Lhotse
Вид с Thuli Kharka
Tutse Peak
Thamseku из Намче
Kangtega по дороге на Гокьо
Маршрут пройденого трека по дням
Трек по дням
- Новосибирск - Ташкент - Дели - Катманду в КТМ в ~13-00
01. Катманду. пермит ,закупка продуктов и.т.д. ,Сваянбунат
1. Прилет в Луклу 2840м (ночевка в лоджии)
2. Лукла - Чутанга 3100м 2,5 часа (палатка)
3. Чутанга - пер Затрва-Ла (4610м) - Тули Кхарка 4300м.7-8 часов (палатка),там кстати есть один гест-хаус.
4. Тули Кхарка - Коте 3700м 5-5,5 часов(палатка),есть гест - хаусы (на старых картах Коте не правильно обозначен Мосом - Кхарка и есть Коте) на выходе из Коте проверяют пермит и берут 1000 рупий за Макалу - Барун парк.
5. Коте – Тангнак 4360м. 3-3.5 часа (палатка),прогулка на озеро Сабай-Тхо. В Тангнаке также есть гест-хаусы.
6.Тангнак - Кхаре Кэмп 5050м. 3 часа (палатка) выходов после обеда не делали видимости ни какой
7-8. Кхаре Кэмп - пер.Мера Ла (5415м) - Бейс Кэмп 5360м.3-4 часа (палатка).в 8 легли спать подьем в 00-30,выход в 2-00,7-00 на вершине Мера Центральная 6460м, 7-45 на Мера Северная 6476м. 10-15 спустились в Базлаг,(в Хай Кемп не заходили от Базлага до него 1.5 часа ходу). Далее мы ушли из Базлага в Конгме Дингма 4800м, 2 часа (на старых картах Конгме Дингма и тропа не правильно обозначены, тропа уходит на северо-восток и спускается к р. Хонггу-Кола почти напротив озера Чамланг Тхо).В Базлаге кстати далеко ходить за нормальной водой,с ледника воду не берут.
9.Конгме Дингма - оз. Хунку Покхари 5214м. (палатка) 9 часов включая час на чай в обед.
10.оз. Хунку Покхари - пер. Ампхулапча (5850м) - 600м от оз.Ампхулапча 5000м (палатка) 10 часов!
11.оз.Ампхулапча - Дингбоче 4410м. 4-5 часов (ночевка в лоджии) кукри ром + пиво))))
12.Дингбоче - Намче-Базар 3450м. 7 часов включая час на чай в Тянгбоче. (ночевка в лоджии)
13.Намче-Базар - Монг (3970м) - Доле - Мачерма (4470м) 6.5 часов.(ночевка в лоджии Йети лодж - не советую!)
14.Мачерма - Гокьо - Гокьо-Ри 5360м.- Гокьо 4790м.6 часов (ночевка в лоджии)
15.Гокьо - Намче-Базар 3450м.7,5 часов (ночевка в лоджии)
16.Намче-Базар - Пхагдинг 2610м. 3.5-4 часа.(вышли с Намче в 12-30),(ночевка в лоджии)
17.Пхагдинг - Лукла 2840м. 2 часа. (ночевка в лоджии) пришли в 10 утра. Улететь не смогли (самолеты летали до 2-30)
18.Лукла.(ночевка в лоджии). Улететь не смогли (самолеты летали до 10-30)
19.Лукла.(ночевка в лоджии). Улететь не смогли (самолеты не летали вообще, только вертолеты утром до 10 и после обеда с Шурке 600 метром ниже Луклы)
20.Лукла - Катманду.Улетели!!! (самолеты говорят летали до 16-00) улетели на вертолете в 2 этапа с промежуточной посадкой и ожиданием 1.5 часа. В КТМ были в 3-00.(Гостиница)
21.Катманду.ходили в Пашупотинатх и Будданат
22.Катманду-Дели-Ташкент-Одижан-Новосибирск.
124
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Восхождение всегда интереснее подходов.
В Мачермо они заломили за все такие цены!!! и еще я у них поел риса и потом два дня маялся желудком.На обратном пути зашел в соседний гест там цены на все были меньше в среднем на 100 рупий.
Может быть в других населенных пунктах ву этой сети лоджий и подругому.....
А где вы закупались съестным?
Что-то взяли из России,что-то докупали в Катманду,сейчас в Тамеле полно магазинов с адекватным ассортиментом.
Есть ли возможность купить еду в Намчебазаре? Может овощи какие нибудь, простые продукты типа риса/макарон/чая?
Ещё вопрос, как спецам - январь-февраль нормальное время для прохождения вашего маршрута? Погода позволяет?
почитайте,там есть все основные пожелания,советы, и.т.д. а также технические фото, в том числе и мои.
Там есть такая цитата:
Проблем не будет, если только Вы не идете с 20 декабря по 10 февраля. В это время может никого там не быть. В другое время там живут постоянно. Кстати, в Каре можно купить газовые баллоны по цене НЕМНОГИМ выше тамельской и взять в прокат ЛЮБОЕ ГОРНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ (Даже лыжи) всего вдвое дороже, чем а Лукле. Если поход челночный, получится большая экономия денег и сил.
Зависит идете ли вы в сезон или нет. Мы ходили в несезон (январь) и в некоторых местах, где мы ночевали не было людей, и соответственно открытых лоджей(люди спускаются вниз). В таких местах ваши портеры тоже должны будут где-то ночевать и что-то есть, и кроме палатки негде.
yura1971
не возникнут ли у нас проблемы с портерами на этом участке
До Меры должно быть нормально, если возьмете адекватных.
Если вы планируете брать их дальше в Чукунг, просто портеры не подходят, вам нужны high altitude porters или climbing sherpas и обязательно с опытом перехода через Амху Лапча. Переход через перевал является самым опасным местом на этом маршруте.