Железная весна (Альпинизм, описание центр, шкуродер, альпинистские маршруты, зуб морчеки, sivera team, ремонт маршрутов, новые маршруты, vento, сивера, grivel, водопад, венто, нефедов, зуб, реболтинг, морчека, крым)

Полный отчет по проделанной в Крыму созидательной работе.

Новые спортивные скалолазные маршруты (около 645 метров нового рельефа).
Ремонт старых альпинистских маршрутов и немного новых метров (всего около 590 м. маршрутов).

Гуамка: "Солярис" и "Зоопарк" (Скалолазание, гайдбук, описание, краснодарский край, скалы, фср)

Мини-гайдбук по секторам Гуамки "Солярис" и "Зоопарк". Материал подготовили Светлана Сдобникова, Алексей Целищев. Гайдбук опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 52.

РИСК, возможно, единственный ресурс, где кроме отчетов о крутых приключениях, образовался раздел "Творчество", объединивший художников, поэтов, писателей.
К этому явлению можно относиться по-разному, но, по мне, хорошо, что такой раздел имеет место быть.
Мне попались ролики-лекции художников, как надо рисовать горы.
Мне было забавно, возможно, и вам понравится.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Друзья, представляем список известных у нас современников, живущих (или живших) приключениями. Здесь, конечно, далеко не все, и мы надеемся, что вы дополните его и напишете пару статей в этот раздел. Список будет пополняться вашими комментариями.

Альпинизм/скалолазание
Абалаковы Виталий и Евгений Михайловичи

Константин Диковский, преподаватель курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight - о съемке горных пейзажей, об альпинизме, фототехнике и своем взгляде на фотографию.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Переправа,переправа… (Горный туризм, безопасность)

В теме «Обучение спасательным работам» были затронуты вопросы ТБ на переправах. Считаю , что эта тема заслуживает выделения в отдельную. Методика переправ разработана слабо, есть рекомендации устаревшие и ошибочные.

Petzl обнаружил, что на рынке появились китайские подделки следующих продуктов:

Предупреждение о появлении контрафактных продуктов Petzl! (Альпинизм)

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 2 - снаряжение для страховки и ИТО (Альпинизм, how to big wall climb)

Mark Melvin лезет вниз, используя Metolius 5 Step Aider на Moonlight Buttress, Zion.

От переводчика

В этой статье рассматривается снаряжение для страховки и ИТО, такое как закладки, камалоты, хуки и т.д.

Скалы Северной Осетии. Мини-гайд (Скалолазание, северная осетия, цей)

Виталий Иванов поделился небольшим гайдбуком по скалам Северной Осетии.

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 1 - необходимое ИТО снаряжение (Альпинизм, how to big wall climb)

Главное об ИТО снаряжении

Два основных принципа хорошей снаряги:

1) Используйте самое лучшее снаряжение, какое можете себе позволить. Хорошее снаряжение имеет очень важное значение. Но покупка комплекта абсолютно нового снаряжения будет стоить около $5000. Не отчаивайтесь. Берите снаряжение у друзей и выкручивайтесь, где это возможно, пока не заполните свою развеску лучшим снаряжением, какое только сможете достать. Мне повезло, что мой наставник, Марк Мелвин (Mark Melvin), дал мне свой баул, платформу и развеску для моего первого сезона в Йосемитах. Смотрите другие варианты ниже, в разделе “Возможности для бродяг” (в оригинале звучит как “Dirtbag options”. Dirtbag - это персона, которая ведет экстримальный образ жизни и отрицает традиционную работу и ценности. От хиппи их отличает тот факт, что у них есть конкретные причины жить в коммуне, они стремятся потратить все время на свой стиль жизни. Лучшие примеры dirtbag-ов - это сообщества скалолазов в США, например, в Йосемитах - прим. пер. )

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Фотожопофобия

Пишет Vebulog, 03.11.2010 17:32

Никто из нас как правило не может сдержать смеха, когда друг с гордостью показывает жалкую фотографию своего напарника в классической позиции - задняя часть нависает над фотографом. Такой ракурс "в зад" конечно редко бывает наилучшим, но очень часто бывает так, что просто нету другого выбора. Вот несколько простых советов, которые помогут свести количество насмешек к минимуму.