На-днях обратил внимание на количество комментариев в самых обсуждаемых темах в последние (и не только последние) недели, ну и сугубо из интереса решил подбить статистику (вечер воскресенья, осень, дождливо - чем еще заняться?)... Анализ не претендует на всеохватность - меня хватило только на то, чтобы долистать где-то до 10й страницы рубрики «Обсуждаемое».

Что мы обсуждаем на РИСКе (risk.ru, рейтинг постов, обсуждаемые темы)

Музтаг-Ата (7546), Кокосель (6858) и Кызылсель (6525) в фильме "Притяжение вершины". (Альпинизм, турклуб маи, маи)

Принимая эстафету по восстановлению в сети утерянных видеофильмов, сообщаю новые адреса трехчастного фильма "Притяжение вершины" (2005 г.) .

Этот фильм мне особенно дорог. На этой стезе, при создании фильмов, меня лишь однажды посетило откровение, когда под музыку удалось смонтировать 5-минутный видеоряд, да так, что просто "мурашки по коже". Его посмотришь и говоришь себе: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!".

Забавно, что фильм приобрел неожиданного поклонника в лице журналиста Евгения Штиля. Он даже написал о фильме рецензию, при том, что я об этом его не просил. Удивительно, насколько у всех разные мозги, я не согласен с этой рецензией по большинству пунктов, хотя, конечно, очень приятно.

Коротко о мероприятии, о котором повествует фильм. Это был первый поход в серии из трёх "альпинистских походов" 2005, 2007 и 2009 гг. Их маршруты строились специально для достижения, по-сути, альпинистских целей. Всё лишнее из нитки удалено, всё подчиняется решению главной задачи, как правило, в финале мероприятия.

В 2005 г. такой задачей стало прохождение нового маршрута на Музтаг-Ату (7546) по её южному гребню.

Закончил написание статьи в 4 частях «Южная часть Полярного Урала. Обзор зимних возможностей района».

Я достаточно много занимался организацией путешествий и маршрутов. Видел как это делали многие друзья и знакомые путешественники. Со временем, понял, что не важно какой маршрут планируется - принципы везде одинаковы.

Будь то горный поход по Памиру, водный сплав в Саянах, веломаршрут в Крыму, яхтинговый переход по Средиземью или автомобильный трип через всю Европу.
В любом самостоятельном путешествии присутствует элемент построения нитки маршрута и её оптимизации с точки зрения логистики. Есть этап сбора информации, её обработки и выжимки самого ценного. Есть обсуждение с командой разных этапов, нюансов или решений по маршруту.
А в конце подготовки - нужно результат планирования использовать в самом маршруте: распечатать например.

Планирование маршрутов: как вы это делаете? (Путешествия, нитка маршрутка, органайзер путешествий, самостоятельные маршруты, сделать этот мир лучше, команда)

Но как это сделать наиболее быстро и удобно?

На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

Русские в горах. Начало альпинизма в России (ельков, фар, 90-летие отечественного альпинизма)

«Русские – самые неприспособленные к горам люди».

Это заявление, которое приписывают немецкому альпинисту Вилли Рикмер-Рикмерсу и которое столь же верно, сколько и не верно...

Выложил свой фильм «Вертикаль» о восхождении на пик Талгар (Северный Тянь-Шань). В фильме использовались отрывки из книги Владимира Шатаева «Категория трудности». Фильм демонстрировался в рамках конкурсной программы фестиваля горных и приключенческих фильмов «Вертикаль» в Москве в 2012 г.

">Фильм Вертикаль

Исследуя ситуацию с прохождением плато Путорана мне удалось связаться с братом Игоря Новоселова, участником той пешей шестерки, на которую ссылался Андрей Добрынин.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Исторически сложилось так, что последние четыре года в горные походы я хожу медиком группы. За это время лечить или диагностировать приходилось различные заболевания и травмы.

Предполагаю, что этот сайт посещают не только умудрённые опытом таскатели рюкзаков, но и новички с взором горящим. Поэтому расскажу именно для них совсем свежий случай.

Марк Инглис

День рождения: 27.09.1959 года
Гражданство: Новая Зеландия
Марк Инглис. Эверест. За гранью возможного (Альпинизм, гималаи)

Новозеландский альпинист без обеих ног в мае 2006 года покорил Эверест.

Собственный опыт создания турклуба. (Путешествия)

В последние два десятилетия большинство турклубов, действующих в советское время почти в каждом ВУЗе большинства городов развалились и прекратили своё существование.

Плато Путорана и Новоселов Игорь (Горный туризм, туризм, экспедиция, поход)

Трагическая попытка пересечь плато Путорана http://www.risk.ru/users/alvd/199514/ заставила читать и перечитывать заметки и описания Андрея Добрынина много раз.

Немного о тактике и безопасности для «чайников». (Горный туризм)

Предупреждаю сразу, что данный пост предназначен для руководителей, которые собирается вести поход в горы первый-второй раз и для участников походов 1-3, максимум 4 к.с. Понимаю, что всему этому должны обучать в турклубах, но далеко не все, кто ходят в горные походы, проходят обучение в клубах. Опытным руководителям и участникам этот материал наверняка давно известен и не вызовет у них большого интереса. Хотя, для них тоже будет не лишним.

Автор: Рустем Амиров (г.Уфа)
Фото: Михаил Жуков (г.Москва)
Ирина Золотарева (г.Воронеж)

Синоптики не саперы – ошибаются много раз … (Альпинизм, погода, alexika, тянь-шань, хан-тенгри)

Команда:
Рустем Амиров – руководитель, горный гид (Россия, Уфа)
Михаил Быков – участник (Россия, Ярославль)
Ирина Золотарева участник (Россия, Воронеж)
Михаил Жуков – участник (Россия, Москва)
Григорий Х. – участник (Россия, Москва)

На штурмовой выход к вершине Властелина неба – Хан-Тенгри – в 4 утра 7 августа 2013 года вышли сразу несколько команд. Тут были люди пришедшие и с Южного, и с Северного Инылчека. Большинство к решающему рывку к вершине подошли с должной степенью акклиматизации. Все рассчитали свои тактические планы исходя из интернет-прогнозов, которые обещали двухдневное окно хорошей погоды.