Коньки для Байкала (Туризм)

В этой статье я расскажу, как сделать удобные коньки для байкальского льда (да и вообще любого озёрного льда) из доступных материалов. Кому интересно - добро пожаловать под кат.

Подробно о событиях пропажи, поиска и расследования событий трагедии группы Дятлова на Сев. Урале в 1959 году написано в книге Буянов Е.В., Слобцов Б.Е «Тайна гибели группы Дятлова», М., «АЛГОРИТМ», 2016 (книгу можно заказать в Интернете), а в Интернете – редакция от 2014 года дана, например, по адресу http://romanbook.ru/book/10876808/ и по другим адресам Литсайтов. По книге создан фильм «Неоконченный маршрут» (который отмечен дипломом 17-го медунарожного кинофестиваля «Вертикаль», как «лучший российский фильм фестиваля» в мае 2014 года), - режиссёр Анищенко Э.В. (Ростов-на-Дону), сценарист Буянов Е.В. (С-Пб), муз. А.Чайко и Н.Смирнова, диктор С.Чонишвили.

Мне кажется, это невероятно круто, удивительно что нигде в русскоязычной сети, я не встречал ссылки на этот проект.

Возник вопрос: кто-нибудь может поделиться GPS-треком восхождения на Белуху через перевал Делоне? Спрашиваю из соображений безопасности, на случай хреновой погоды, летом туда группу вести. В сети какая-то фрагментарная хрень попадается, либо мой Гармин ее категорически отказывается воспринимать, а я не настолько виртуозно с ним ладить научился.

Двадцать семь лет назад в 1989 году в эти дни подходила к концу вторая советская гималайская экспедиция на Канченджангу под руководством Эдуарда Мысловского и Валентина Иванова. Был пройден траверс всех четырех вершин, 28 участников совершили 85 подъемов на вершины Канченджанги. Ниже текст из книги Валерия Хрищатого "Мы растворяется в стихии".

ЗАВЬЯЛОВ ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (27.01.1944 г. - 29.04.2015 г., Горный туризм, пик победы)
Сегодня исполнился ровно год, как не стало Евгения Завьялова – первого, кто совершил сольное восхождение на пик Победы, и первого из туристов, выполнивших норматив «снежного барса» ещё в 1978 году (http://www.risk.ru/qa/204392).

Часть 2-я, основная.

(первая часть здесь)

Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Как я варил мясо в апреле 2016 г. (Горный туризм)
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.

Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.

Как я варил мясо в апреле 2016 года (Горный туризм)
15 лет назад я написал рассказ «Как я варил мясо» /1/. За 15 лет техника и понимание этого процесса значительно выросли. Пора отразить сей прогресс в новой статье. :)

Часть 1. Подготовка сала.

Вчера я сгонял на велике в Тушино и на рынке в торговом центре «Праздник» сторговал на 500 рублей 3 кг 700 г свиного нутряного жира. По сравнению с обычным подкожным салом нутряной жир обрабатывается значительно проще.

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Мягко стелят – мягко спать: обзор туристических ковриков (therm-a-rest, туристический коврик, снаряжение, спортмарафон, пенка)

Один из главных вопросов, который стоит перед туристом на биваке – не только в чем спать, но и на чем. Общеизвестно, что спальник защищает нас от холода во время сна. Но необходимо помнить, что когда вы лежите в спальнике, утеплитель под вашим весом сминается до толщины в несколько миллиметров и практически не защищает от холода, исходящего от земли. Поэтому вопрос, какой туристический коврик выбрать, столь же ответственный, как и выбор спального мешка. Кроме теплоизоляции коврик несет ещё одну немаловажную функцию – сглаживая, на сколько это возможно, неровности и жесткость рельефа, он бережет наш драгоценный сон.

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Те кто уже знают цену вопроса в один голос скажут "роскошь! ведь есть старые добрые бочки", но вот вам рассказ от человека, который там жил на майские праздники в 2014 году, т.е. меня. Почему и кому будет выгодно, удобно и очень заманчиво провести на "итальянских бочках", как их успели прозвать, хотя бы одни сутки.

Leaprus - не роскошь, а место проживания на Эльбрусе (Скайраннинг, альпинизм, бочки, скайраннинг, горный туризм, восхождения)

"Спасательные работы на сложном горном рельефе в малой группе" (Альпинизм, спасательные работы в малой группе, фар, веденин)

Вышло в свет новое учебно-методическое издание Федерации альпинизма России.

В издании описаны рекомендованные ФАР и UIAA способы, технические приемы проведения ПСР в малой группе и методики их преподавания.

Размышления за эти дни и некоторые вопросы в Контакте, подтолкнули меня найти время и написать все-таки, что лично я порекомендовала бы тем, кто не хочет быть идиотом и хочет по возможности выжить во время своих экстремальных увлечений.

Для тех, кто не хочет быть "идиотом" (Альпинизм, эльбрус, безопасность, нс)

Спуск на мульти-питчевых маршрутах (Альпинизм, дюльфер, спуск паращютиком, альпинизм, скалолазание)
Сэкономьте время и избегите проблемы с запутыванием веревки на спуске.

By Steve Banks

Не считая одноверевочных спортивных дорожек, спуск «парашютиком» – не сильно распространенная практика, и большинство альпинистов выберут дюльфер на спуске длиннее одной веревки. Однако спуск с максимальной эффективностью на длинных маршрутах должен включать в себя технику спуска «парашютиком» (далее – просто “спуска”) наравне с техникой спуска дюльфером (далее – просто “дюльфер”). Спуск первого участника и дюльфер второго может ускорить спуск связки на мультипитчевых маршрутах и избежать общих проблем с веревкой.

Перед отъездом из Азау прочла комменты к последнему посту про фестиваль на Эльбрусе, где мне посоветовали написать о том, как неразумно соваться на Эльбрус в плохую погоду и то, чего там делать не стоит. Ответить не успела. Потом в поезде произошёл один инцидент. И все это вместе подтолкнуло написать данную статью. Правда совсем не ту, которую от меня ожидали.

Позвольте другим людям быть идиотами (Альпинизм, нс, эльбрус, безопасность)

Фото: Никита Скороходов

Турция. Ликийская тропа. Апрель 2014. (Путешествия)
Группа из семи человек(4м,3ж) из Санкт-Петербурга прошла поход по маршруту: пос. Хисарчандыр – каньон Гейнюк – с. Гейнюк Яйласи – с. Яйла Куздере – г. Тахталы – с. Бейджик – с. Улупинар – г. Янарташ – с. Чиралы – с. Текирова.
Сам поход занял 7 дней, еще 4 дня – культурная программа: Олимпос, Фазелис, Лаодикия, Карахаит, Памуккале-Иераполис, Термессос.
Перед отлетом немного погуляли по Анталии. Прилетели 14 апреля, улетели 25-го.