фото © Адам Кокот

Адам Кокот - участник нашей осенней выставки "Зона РИСКа" в ноябре 2010 года - путешественник и фотограф из Польши.
Адам все время в разъездах - то на съемках, то в экспедиции - кочевая жизнь профессионала:) Но интервью подготовить хотелось. Мы позвали Адама гостем номера в журнал и я бомбардировала его письмами с вопросами, получала отрывочные ответы и фото, фото... - из разных точек мира, где ему в тот момент доводилось находиться.
В итоге материал получился несколько тезисный, но, надеюсь, тем, кто не читал в журнале, все-таки будет интересно:)

Материал опубликован в "РИСК онсайт" №47. Подготовила Елена Дмитренко, фото © Адам Кокот.

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

Ацизол альтернатива гипоксену? (Альпинизм, горы, гипоксия, горняшка)

Вряд ли кто из господ альпинистов, устремляясь на сияющие вершины, не испытывал «прелестей» горной болезни, переступая границу гипоксии.

Продолжаю копаться в архиве. На этот раз мне попался "РИСК онсайт" № 38. И в нем статья о щелевом лазании.
Осваивать технику лазания по трещинам рано или поздно приходится каждому альпинисту и скалолазу. Надеюсь, статья Стиви Хастона окажется не лишней для приобретения этого навыка! :)

Лазание по трещинам. Руководство от Стиви Хастона (Альпинизм, трещины, щелевое лазание, риск 38, риск онсайт, журнал)

Трещинное лазанье

Стиви Хастон, перевод Николая Скавинского фото из архива автора

Тропою Тамерлана за стрелой Пророка.
Гора Счастья after Two p.m.
Не придуманная повесть моей жизни…

Владимир Копылов. Иллюстрированный роман

К Вершине Огненной Горы - иллюстрированный роман (Альпинизм, тамерлан, кавказ, ушба, приэльбрусье, эльбрус, альпинизм)

В память о тех, чьи души остались незримо витать в безмолвном Величии гор....

В канун дня Святого Николая мы отправились в гости к нашим знакомым спелеологам в Молдову посмотреть на пещеру Золушка. Знали, что эта пещера славится большими объемами и является одной из самых молодых пещер.
Так, за четыре часа мы добрались до украино-молдавской границы в с. Мамалыга. Здесь состоялись обычные процедуры пересечения границы пешеходами - штамповка загранпаспорта. Домик спелеологов находится в 1,5 км от погранзаставы, поэтому, с целью экономии на оформлении страховки на наш бус, пошли туда пешком.
Встретили нас очень гостеприимно, предложили накормить макаронами с украинской тушенкой. Час на перекус и подготовку и мы отправились к входу в пещеру.

Лукаш Вареца - outdoor-фотограф из Британии. Человек, воплотивший в жизнь свою мечту, черпающий вдохновение в людях, природе и музыке, готовый отправиться на край света, ради нужного кадра.

Интервью с Лукашом Варецой (Lukasz Warzecha, Альпинизм, фото)

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

Уже сегодня в 20.00 ждем вас на мастер-класс Владимира Копылова.
Задача мастер-класса - показать возможности улучшения качества фотокадров уже на стадии их фотосъемки, а так же постобработки.
Утвердить в умах снимающих в Российском OutDoor'e - что дело повышения качества снимающих в России Outdoor - самих снимающих...
Подробнее.

Формат вечера – свободный. Готовьте ваши вопросы!

Приезжайте пораньше, чтобы посмотреть нашу экспозицию и... привозите плюшки к чаю!

Расписание работы фотовыставки "Зона Риска":
Вт-Пт: с 15.00 до 21.00
Сб: с 12.00 до 21.00
Вс: с 12.00 до 18.00
Чт: мастер-класс К. Галата, начало в 19.00

Как оказалось, нас не так просто найти. Поэтому немного подробностей по маршруту.

«Зачем вглядываться вперед в будущее, когда весь опыт сзади?!» - приписывают М. Жванецкому

Антарктические врачи (Путешествия)

Фотографии. Подборка пейзажей "Осень в Альпах" (часть 1)

Осень в Альпах. Фото. (ч.1, альпы)

Авторы : Дима (2-10) и Галя (1, 11-15) Кузнецовы

Наконец фазы луны совпали с предсказаниями моего интернет провайдера и я начну свой рассказ о снаряжении.
Сначала - лирико-техническое вступление.
(переписано девять раз)
Нас часто спрашивают, что нужно выкинуть, чтобы ходить с такими маленькими рюкзаками?
на это есть только один однозначный ответ - ВСЕ.

О легком и доступном снаряжении, часть 1. (снаряжение, vento, карабин)

Северная Осетия на новый год 2009/2010. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, туризм, кармадон, уилпата)

На новогодние праздники-2010 мы сходили в простой поход-прогулку по среднегорью Северной Осетии.
Но несмотря на несложность мероприятия, удалось сделать интересные, красивые фотографии этого прекрасного уголка Кавказа...

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)