Итак, пешая и джиповая акклиматизация закончилась и мы прибыли в городок Дарчен.
Мои друзья, уже побывавшие в Дарчене ранее, заклинали меня там не останавливаться.

C 8 по 12 декабря 2011 года в Центре Дизайна ARTPLAY (галерея Фотохаб_Манометр) пройдет V международная выставка экстремальной фотографии ‘Vertmir Extreme Photo’, которую проводит журнал «Вертикальный мир» в партнерстве с Mazda Motor Rus.

фото: Tero Repo

Бывают мгновенья, вспоминая которые ты словно проживаешь всю жизнь за один краткий миг. Каждому любителю экстремального спорта это знакомо. Любой человек гор и скал, снега и льда, воды и воздуха старается сохранить для себя такие мгновенья. Помнит, как хотелось остановить время в этой ускользающей точке и остаться там навсегда. К счастью, есть люди, которым удается договориться с вечностью. Выхватить мгновенье и передать его каждому.
Эти люди – мастера экстремальной фотографии – в ближайшее время в Москве со своими работами и мастер-классами.

"Полуподарок" - это потому, что совсем бесплатно дарить я пока не готов.

Хочу предложить по себестоимости печать больших фотографий или календарей размером 600х800 мм. Условий три: 1) тематика - горы, воды или прочий экстрим; 2) срок - до 20-го декабря; 3) право напечатать Вашу фотографию для себя (без продаж на сторону или тиражирования, естественно), если очень понравится.

Дэн Осман

фри соло (free solo) – восхождение без страховки

"Если ты хочешь начать что-то такое,
что до этого не делал,
может быть, ленился делать
или бросить какую-то привычку,
то это должно быть постепенно!"

Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл

Премьера самого ожидаемого сноуборд-фильма пройдет Москве 27 ноября в кинотеатре «Пушкинский»

Пару дней назад получила письмо от Мишеля Волошановского, чей товарищ Тарас Пона сорвался на Кантовской "Семерке" на 20 метров... Итог - ЗЧМТ средней тяжести (про момент срыва и как оказался на полке не помнит) и - попечальнее - расхождение костей таза. Спускали его к подножью Канта напарник и лезшая неподалеку связка.
С Тарасом будет все в порядке, хотя полежать в больничке придется.

Но в целом вопрос о спасении, ввиду уже как-то оглашенных на Риске перемен в спасслужбе Крыма, мне показался актуальным. И я связалась с Юрием Кругловым, дабы узнать, как таки обстоит ситуация, куда звонить, как действовать группе в случае ЧП и откуда придет помощь?

Из-за большой любви к Дигорскому ущелью и лагерю Таймази, а так же по личной просьбе директора лагеря Цымбала Александра Дмитриевича, спешу напомнить – ледолазный сезон уже скоро начнется :), а Вы еще не забронировали себе места. Это промах :).

Одесситы вам ответят, что Приморский бульвар - это таки достопримечательность Одессы.
Жители легендарного Севастополя будут рвать на груди тельняшку и настаивать, что Приморский Бульвар
находится у них. Не будем ни с кем спорить, тем более, что "Приморский бульвар" - это теперь новый мультипитч
на юго-восточном ребре скалы Парус вблизи Фороса.

В 2005 году в журнале Climbing меня поразила статья Хайнца Зака (Heinz Zak) "Проверка на подлинность" (Reality Check), названная редактором "кризис среднего возраста". Я не поленилась ее перевести и разослать друзьям. Думаю, стоит поделиться и с вами.

Кризис среднего возраста: проверка на подлинность (Скалолазание, хайнц зак, separate reality, соло)

"Это не Невада и не Техас, хотя глядя на фотографии сразу приходят на ум боулдеринги Bishop и Hueco Tanks. Это Степи Казахстана – Сары-Арка, бесконечное пространство, заполненное запахами степных трав и ветром. И я, считая себя человеком сведущем в географии, по началу не поверил в наличие каких-то там гор и скал по среди степи. Но, увидев фотографии, уже не мог отделаться от желания быть там!"

С 11 по 13 июня 2011 года на естественном скалодроме Федерации альпинизма республики недалеко от п.Камское Устье прошел традиционный вот уже 13-й фестиваль альпинистов Республики Татарстан, посвященный Дню России и 50-ти летию Федерации альпинизма Республики Татарстан.

4-5 июня на скалах Горного ущелья недалеко от озера Банное (Башкирия) прошёл фестиваль скалолазания на естественном рельефе "Чертов Палец-2011". Организовали фестиваль Городской клуб туристов г.Магнитогорска и Федерация альпинизма, скалолазания, ледолазания и ски-альпинизма г.Магнитогорска

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Ледолазание без границ! В.Сипавин представляет новые маршруты в Крыму.