Хрустальный пик-2012. Каравшин. (Альпинизм, outdoor проекты, награждаем, мы в обществе, башкирцев, веретенин, 4810, восхождения, риск.ру, события, risk.ru)

Итак, "гвозди" этого сезона, безусловно, иркутяне Денис Веретенин и Евгений Башкирцев.
А также всегда - любимчики публики!
В этом году у них получилась целая "Формула-1" в Каравшине. О которой они сделали видео-анонс и подробненько под бурные овации в комментариях рассказали вот здесь.
И хотя моя публикация будет закручена вокруг самого сложного маршрута серии - Воронова на 4810, 6Б, пройденного в отличном стиле, из такой песни трудно выкинуть слова, поэтому дам всю информацию, которая у меня есть!
Рассказывает Джек Башкирцев...

В 2009 году я «упал» с Эльбруса. Упал знатно, так что живым себя нечаял и ампутация ног была воспринята весьма спокойно. Тогда эта история приобрела широкую огласку – настолько широкую, что все последующее время меня буквально носили на руках! Если я сейчас буду писать благодарности, - только список имен (известных мне и неизвестных) займет не одну страницу. По этому поступлю хитрее! Расскажу о том как это – жить без ног! И очень надеюсь что во всех читающих сия заметка возбудит т.с. жизненный тонус :)

3 года без ног! (Горный туризм)

Победа-2012

Пишет 4cus, 29.08.2012 00:33

От имени и по поручению автора - Геннадия Дурова

Победа-2012 (Альпинизм, дуров, гриневич)

Вот и пришло время идти

Срываться и забывать... Стэф Дэвис (Скалолазание, скалолазание, лазанье, горы, скалы, советы начинающим, страховка на скалах)
Фото © highinfatuation.com

Вчера в блоге Стэф Дэвис нашла интересный, на мой взгляд, диалог. Стэф отвечает на вопрос как побороть страх срыва.
Кому-то может оказаться полезным! Поэтому перевожу!

В "Библиотеку альпиниста" поступило несколько новых книг.
Сборник "Украинские вертикали" за 2009-2010 годы.

Новинки "Библиотеки альпиниста" (библиотека альпиниста, книги, третий полюс)

Издано в Киеве, 2011 г.

Утренние мысли
А я опять обветрила лицо!
А завтра на работу выходить...

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Мак-Кинли для девочки (Альпинизм, женский альпинизм, аляска)
Мак-Кинли – Двуглавая гора на Аляске, высочайшая во всей Северной Америке, большая и очень снежная, мечта многих суровых сердец.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.

Парень купил билет в одну сторону и полгода провел в разных странах, путешествовал и занимался тем, что хотелось!

Парень из России, Иркутск

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Пишу смс домой: «Спустилась в Базовый Лагерь. Всё нормально. Оля уходит в трек, я остаюсь на Гашербрум I с иранской командой – такие хорошенькие мальчики:)»- так стоп! Я же ПАПЕ смс пишу!!!- «сильные и опытные альпинисты!»- О! Так-то лучше.

Гашербрум 1 (8068 м.)

В 2000 году ходили полный траверс Аккемской стены на Алтае - через пик Делоне до Короны. Ходили вчетвером и очень душевно.
И камера тогда ещё была пленочная.

Прочтя в ноябре прошлого года письмо Оли с предложением ехать женской командой в Пакистан на восьмитысячник, я серьёзно задумалась… секунды на полторы… в основном, чтобы сменить регистр и сразу написать что-то типа: «Денег нету. Но я еду!»

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Всегда с трепетом слушала папины рассказы о том, как их команда на Эльбрусе готовилась к экспедиции на Лхоцзе, как они по многу дней жили на седловине и восточной вершине, как участвовали в забегах на Эльбрус и показывали ( как мне тогда казалось))..невероятное время.
Стоило только разок съездить на осенний забег ….и всё в черепушке моей перевернулось до неузнаваемости.

Побежалки на Эльбрус или вся правда о суровых  скайраннерах... (Альпинизм, vi international elbrus race, хитрикова, мармот)

Здравствуйте!

А кто какие приемы использует для натяжения и фиксации навесной переправы?

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)