GI... вот я и домечталась:)
Пишу смс домой: «Спустилась в Базовый Лагерь. Всё нормально. Оля уходит в трек, я остаюсь на Гашербрум I с иранской командой – такие хорошенькие мальчики:)»- так стоп! Я же ПАПЕ смс пишу!!!- «сильные и опытные альпинисты!»- О! Так-то лучше.
Гашербрум 1 (8068 м.)
Все, кто после восхождения на Гашербрум II http://www.risk.ru/users/khytrykova/18850/ остались на Гашербрум I (а таковых было 1 непалец + 2 китайца, 8 иранцев и йа!), запланировали 3 - максимум 4 дня отдыха в базовом лагере. Киборги блин!!! Видимо моему шилу в известном месте хватило уже одного восьмитысячника, чтобы успокоиться… более чем на 4 дня. Слава богу, испортившаяся погода внесла свои поправки.
Выпавших дней в базовом лагере хватило, чтобы основательно ознакомить Иранцев со славянской культурой (точнее моим представлением о ней). К сожалению, самым русским, что осталось в базовом лагере, была бутылка «Смирнова» у одного из Иранцев. Из украинского была я и мясо, привезённое из дома. Кстати, хочется отметить сразу - иранцы практически наши «хлопці»: свинину едят чуть ли не с большим удовольствием чем я, спиртное пьют как миленькие, девушек обожают!!!... Общались мы на смеси ломаного английского, при этом активно используя навыки игры «Крокодил» (далее все диало-ги адаптированы на русский). Уже после пяти дней Иранцы хорошо освоили азы русского языка, а именно: отлично говорили «семки» и «Че нада?», практически безукоризненно произносили «Днепропетровск». Я же в плотную начала изучать персидский - матерный и кажется даже преуспела в этом.
После пятого дня мы начали потихоньку приходить к выводу, что мы уже не climb-еры, а sleep-еры и этот факт особо не радовал. На шестой день Иранцы создали бульбулятор!!!! Ох, жаль мне запретили это снимать на камеру.... пожалуй, это было самое яркое событие за всю неделю отдыха.
Мне же в голову тем временем приходили разные мыслишки. Содержание было приблизительно таковым: «Что я тут делаю?... одна. И слова-то русского некому сказать». Ответом была вершина Хидден-пика, видневшаяся из базы: «Хочется? Терпи!».
По дороге в первый.
Услышав мои опасения по поводу того что у меня не получится взойти на Г1, лидер Иранцев (Махмуд) сказал: « Тебе нужно просто прожить эти 4, ну максимум 6 дней от базы до базы». – Точно! Просто прожить эти 6 дней и не наделать ошибок…звучит не сложно. Ну да. Звучит-то не сложно…
My brothers. По дороге в первый.
Спустя семь дней мы таки увидели что-то типа улучшения погоды и выдвинулись в сторону 1-го; по прогнозу хорошая погода выпадала как раз на предполагаемые дни штурма. Протоптали в первый. На следующий день во второй.
С Махмудом.
Ирашки, по дороге во второй.
Фрэнды и Ирадж. Фрэнды учат уму-разуму…
Устанавливая во втором, на 6400м., свою Fitzroy (производства еще Bibler Tent), я просто надеялась, что ночью и утром не будит ветра, что она выдержит. Ветер был. Ветер был такой, что мы выйти не могли часов до 12 дня. Только вот Fitzroy он не смутил! … Я переживала не просто так. Из 4х стоек осталось только 3 (четвёртую я сломала, устанавливая палатку после спуска с Г2), да и всяких прочих мелких повреждений накопилось дос-таточно за 7 лет непрерывного юзанья.
Короче: «Fitzroy. Проверено моими кривыми руками!».
Вид из окошка. Второй лагерь.
Как я уже писала, утром в третий лагерь из-за ветра никто не вышел. Мы начали движение после часа дня, когда ветер немного утих. Наверно только мне было странно выходить так поздно… Вообще, конечно, каждое второе решение Иранцев приводило меня в дикое изумление, так как и их советы типа: «Термос оставь, возьми пластиковую бутылочку 0.5, каска тебе вообще не нужна, да и зачем спальник, если есть пуховые штаны и пуховка?»…
Че, Серьёзно? А потом это дрожащие существо лежит рядом и смотрим умоляющим взглядом на пуховку или на тот же спальник: «Тебе нужно?» - Да мне нужно! Именно поэтому я это всё барахло и тащила сюда. Поэтому я не буду дрожать ночью, а нормально высплюсь и завтра у меня будут силы, чтобы затащить это всё дальше и снова выспаться уже перед штурмом… Но бери, дорогой… Конечно бери… Всё равно из-за угрызений совести не усну…
Начало подъёма в третий лагерь.
Подъём в третий.
Вид на Гаербрум 2, из третьего лагеря.
Пришли в третий - уже темнеет. Покопали. Установили палатки. Отходим от перехода. Ветер снова даёт жару. Понимаем, что ночью выйти не получится. Да и до ночи-то тут осталось… да, в общем-то, вот и она. Попытались поспать, особо не получилось - соседняя палатка что-то активно обсуждала (как потом выяснилось, в ботинок одному из них разлили чай, вот они и нашли чем себя занять - ругались и сушили).
Всё, что происходило дальше, окончательно убедило меня, что настоящий иранец должен быть похож на шутку и быть резким и неожиданным, как понос.
В начале четвертого ветер немного стих. Вылетает из палатки Махмуд, минут через 15 возвращается и говорит: « Вы как хотите, а я сегодня иду на штурм»: аргументом было то, что группа Непалец + 2 китайца тоже планировали выходить. Тот факт что они, в отличии от нас, будут идти с кислородом, а следовательно и времени им понадобится меньше, его не смущал . Его друг и напарник Ирадж естественно решает идти с ним.
- «Мария, ты с нами? Или остаёшься?»…
Мария в шоке. Мы практически не спали. Да и не поспишь уже, так как поздно. И что делать? Не оставаться же тут одной, чтобы штурмовать завтра…
– «Да чего ты, штурм у нас займёт часов 8, не больше, тут не далеко».
Ну хорошо, я с вами. Решили поспать хоть немного и выйти в шесть. Легли… ми-нут через 5 вскакивает Ирадж и предлагает не спать, а покушать и сразу же выходить…
- «Раньше начнём, раньше закончим». Еще один резкий и неожиданный, блин!
Утро перед штурмом.
Из 12ти человек, поднявшихся в 3й лагерь, на восхождение вышло 10. Я, выслушав длинную тираду о том, что мне не нужен рюкзак на штурме и таки взяв его с собой, стартовала в 5.20.
Утро перед штурмом.
В конце концов рюкзак я таки оставила примерно на полпути. Положив в карманы Фрэндов и еще несколько гораздо менее важных вещей, я продолжила путь уже налегке. Иду и прикидываю, сколько осталось до вершины: час… максимум полтора. Наконец –то погода «звенит», на часах только 12.30… ляпота:).
Во время штурма…
Но всё ж, просто по определению, не может быть идеально! Уже спускающийся с вершины Махмуд, при встрече начал утверждать, что мне нужно поворачивать и идти вниз… (Нет. Ну они всё же неожиданные и резкие!) Это в голове не укладывалось. Я продолжала идти, а он подходил всё ближе и повторял всё настойчивее и настойчивее, чтобы я поворачивала. В голове всё смешалось… не от высоты. Просто с одной стороны, не хотелось быть одной из тех, кто погибает пытаясь достичь вершины любой ценой, а с другой стороны, блин, какое любой ценой??? 12.30 блин! На небе ни облачка! О чем он?! К вершине сейчас должны были только подходить 2 человека, еще два идут за мной. Да и он сам еще утром говорил, что нам понадобится 8 часов до вершины; вышли в 5.20, а значит даже исходя из его слов, у меня еще есть минимум 50 минут.
Часа за 2 до вершины.
- «Сколько осталось до вершины?»
- «Мария, у тебя уже совсем нету времени, поворачивай!»
Короче. Опытный умный мужик. Зачем с ним спорить? Я и не стала, просто пошла дальше. Но при этом пообещала себе: если через 60 минут не буду на вершине, то заверну сама. Пришлось включить скайраннера. Лёгкие пытались доказать что выше 8000-это не лучшее место для такого занятия. А в голове вертелось: «Только бы успеть, только бы успеть!!!» (к сожалению, данные себе обещания я как правило выполняю).
И вот - вижу вершину. На ней стоят Ирадж и Хусейн, я - метрах в 10ти. Ирадж мне что-то говорит, а мне, уже по старой традиции, кажется, что и он хочет меня завернуть:
- «Да вы че, подурели тут все???»-думаю про себя и пытаюсь еще прибавить шагу.
- «Так, стоп! Парень просто говорит, чтоб ты была осторожней».- было смешно с самой себя. Видимо это я, а не они, уже окончательно подурела…
Вершина 8068м.
13.15- я на вершине. Успела. Можно выдохнуть оглянуться. Вокруг - космос… Особенно радовал вид Гашербрума 2, на вершине которого мы с Олей стояли 2 недели назад. Космос продлился минуты 2, пофотографировав, я начала спускаться вниз с Хусейном.
Тот самый «космос» с вершины:
На спуске мы встретились с ждущим остальных Махмудом и дождались Ираджа с Корэшом. И впятером продолжили спуск по достаточно крутому снежному склону. Но не прошло и десяти минут, как послышался резкий звук падения… Мы мгновенно переглянулись, пытаясь понять кого не хватает. Не хватало Махмуда. Надежда, что он зарубится полностью развеялась метров через 30… Он катился всё дальше и дальше, а мы просто стояли и секунду за секундой наблюдали как наш друг, уже совершенно беспомощный, с ужасающей скоростью «летел» к четвёртому лагерю. Я невольно на мгновение вернулась мыслями к Лейле, его соотечественнице, которая 2 недели назад погибла вот так же, сорвавшись на снежном склоне, на Втором Гашербруме…
- «Неужели и он?»- пронеслось в голове. Как же долго он не останавливался! Как долго! …Наконец, вылетев на выполаживание, он, спустя еще пару секунд, остановился. Мы видели, как вдалеке он неподвижно лежит на снежном склоне. Спускаясь в тишине, время от времени оборачиваясь на Махмуда, невольно, в такт своим шагам, мысленно произносилась фраза: «Живи друг, ты только живи!». И вот, в очередной раз обернувшись в его сторону, я увидела что он уже не лежит, а сидит и машет нам палкой.
–«Он живой!»- вырвалось у меня на русском. Вот кажется в этот-то момент остальные Иранцы и стали в срочном порядке понимать русский. Оставалось теперь самим дойти до него невредимыми и не убиться на радостях.
Наш маршрут.
Первыми к нему подошли Ирадж и Хусеин, начали ему помогать идти. Я шла рядом с Корэшем сзади, так как он неважно себя чувствовал. А когда наконец подошла к Махмуду, то задала наверное самый глупый вопрос, который мог быть в этой ситуации:
- « Махмуди, ты в порядке?»
-«Нет Мария, я не в порядке…». Ну по крайней мере это означало что с головой у него всё более менее. Его повреждения были действительно незначительны и уж никак не соизмеримы с тем расстоянием, что он пролетел. Позже, в базовом лагере, он шутил, что просто любит быстрые спуски. Но помимо шуток он понимал, что ему действительно очень сильно повезло.
Мы спустились в третий. Сели возле палатки… и просто стали смотреть на заходящее солнце. В тот день гора подарила нам великолепную погоду. Она дала возможность взойти на вершину 9-ти из 10-ти альпинистам и оставила всех в живых. Все были невероятно уставшими, конечности ныли, а впереди было еще 2 дня спуска… но вокруг не было и намека на негатив. Всё было замечательно: гора, погода, настроение, люди.
На спуске, во втором лагере. Такими вот выражениями лиц отреагировали Махмуд и Корэш на мою шутку о том, что теперь неплохо было бы идти на Гашербрум 2 – делать траверс.
На следующий день был спуск в первый лагерь. Вечером угощали самым крутым иранским деликатесом: бараньими мозгами. Гадость-то какая!!! Видимо они не знают, что такое борщ и сало… поэтому и едят что попало.
На утро - спуск в базовый. Слава богу всё обошлось без особых приключений. Хотя конечно… состояние Ice-fall-а уже действительно пугало: размеры трещины наталкивали на мысль, что наверно неплохо было бы быть Карлсоном, а наше передвижение время от времени напоминало съёмки «экшэна»- что-то то и дело обрушивалось или просто угрожающе гудело (люди, не ходите туда в августе!:)). Подходя к базовому лагерю, мы увидели идущих нам на встречу повора и китчен боя.
В голове пронеслось: « О боже, резервные мужики! Я спасена!»- тяжело сказать, что я имела ввиду в тот момент…ну может просто надеялась, что наконец избавлюсь от рюкзака…:)
Недалеко от базового.
А позже мы увидели радугу…небо улыбалось. И наконец можно было расслабиться, принимать поздравления… В такие моменты получаешь исчерпывающий ответ на вопрос «что такое счастье?»
Smile:)
Базовый лагерь. После спуска.
Эти 6 дней закончились, я их прожила и не наделала ошибок…звучит нереально… но факт остаётся фактом.
А после был трек, через Leila peak, во время которого местами мне приходило в голову, что штурм был не самой опасной частью экспедиции…
Не подумайте. Это чай!:)
Такие вот виды открывались во время трека назад:
Броуд пик.
К2.
С братишками на фоне восьмитысячников Пакистана.
Наконец… наконец что-то кроме снега, льда и камней. Травка зеленеет, солнышко блестит…В далеке Лейла пик.
Во время трека, на регулярно задаваемый Иранцам вопрос: «Что с вами делает эта девушка?» - они в конце концов пришли к идеально варианту ответа: «Мы нашли её в киндер сюрпризе, 2 недели назад. Когда она вылупилась оттуда, первое, что дали ей- кусочек мяса и шоколадку. В последствии она только этим и питалась, потому такая большая и вымахала. Мы вырастили её и воспитали. Теперь она ходит с нами. »
А в Скарду я открыла в себе талант закатывать скандалы. Причем на английском. Благодаря чему мне всё таки нашлось место в самолёте, улетающем в Исламабад и не пришлось еще неделю ждать рейса оттуда домой.
Ну вот всё и подошло к концу. Исламабад…Абу-даби… Киев…и я дома.
Я-то дома, а мысли, вот уже четвёртый месяц, всё равно где-то там- высоко. Там, где виден космос… Это лето окончательно убедило: 8000- идеальный размер!!! Знаю точно - всё повторится. Очень хочется! А уж если девушке чего-то очень хочется…то «ховайся». В общем надеюсь... to be continued:)
475
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
С Горой (-ами) еще раз!
круто
Маша, я счастлив, что всё закончилось хорошо...
Удачи Вам будущих днях... Удачи!
За возможность побыть с Вами на восхождении, увидеть качественные и масштабные снимки, спасибо.
+10
А помнишь ли как посвящалась в альпинисты на поляне Москвина после семитысячников?
Понадобилось всего-то выполнить первый разряд и взойти на 3 семитысячника чтобы меня посвятили...:)
Фотографии здоровские. Потрясающе
Судьба благосклонна к жизнелюбивым
Искренне поздравляю! Ты МОЛОДЧИНА!
Цалую!
p.s. и хорош там мужиков кадрить.
Забавно, но с подобным настойчивым мужским предложением повернуть назад столкнулась в этом году в 100 метрах (по наклонной) от вершины Победы... тогда мне, правда, было не забавно, от возмущения почти удвоила скорость )
классный отчет - удачи на восхождениях!