Немного лета или малыши в горах Италии

Пишет SRomanenkov, 19.12.2011 00:46

Немного лета или малыши в горах Италии (Путешествия, детский туризм, маи, италия, доломиты, альпы, тироль, лаваредо)

Однажды в теплую летнюю пору, когда дети уже не могли сидеть дома, а родители могли говорить только о горах, к нам в голову пришла идея, где можно провести отпуск так, чтобы и дети целы, и родители довольны. Было решено ехать в Южный Тироль, в Итальянские Доломиты.

Альпийские луга, голубые озера в окружении живописных скальных вершин, малые, но все-таки, высоты над уровнем моря, близость цивилизации – это то, что нам надо, подумали мы и начали собирать информацию по району.
Поход планировался вовсе недетский, а прям таки грудничковый. В составе банды были самая юная участница - семимесячная Кира, самая боевая и старшая - Таиска с годом и семью месяцами за спиной и единственный мужчина на двух дам Петька, которому на тот момент стукнуло год и три. На обслуживание этакой шайки были взяты три мамы и два шерпы-папы.

Земляные пирамиды в местечке Ренон
Глобальную идею предстоящего путешествия придумали в Москве, глядя на карты генштаба и гугл. Планировали пройти линейный маршрут примерно от Больцано до Сесто, так чтобы каждые три-четыре дня спускаться в города для пополнения запасов еды и газа, мытья себя и детишек. В горах мы собирались жить в палатках, а внизу либо в кемпингах, либо в гостиницах. Нюансы передвижения: по какой тропе идти, на какую гору заходить, решали уже на месте по шикарным 250 метровым картам.

Стартовой точкой стала столица Южного Тироля – город Больцано, встретивший нас 35 градусной жарой. Здесь мы впервые столкнулись с южным укладом жизни, к которому до конца похода так и не смогли привыкнуть. С 12 до 16 часов дня сиеста: все магазины закрываются, а с 14 и до 18 невозможно нормально пообедать, можно только попить водички и поесть мороженного (кухни в ресторанах не работают). Зато после 6ти часов все порядочные жители рассаживаются по кафешкам и кушают до позднего вечера.

В Доломитах ставить палатки даже в высокогорной зоне запрещено. Широкая сеть горных приютов позволяет планировать ходовой день от хижины к хижине. В каждой хижине можно рассчитывать на ночлег со всеми удобствами, и столовую-кафе, ассортимент которой часто не уступает ресторанчикам внизу. Для путешествия здесь достаточно кредитной карты и непромокаемой куртки-ветровки. Все так и ходят, с маленькими рюкзачками за спиной, иногда захватив с собой снаряжение для виаферрата. Но часто можно увидеть и обратную сторону такого комфорта – людей, в легких шортах и полиэтиленовых дождевичках, бегущих к ближайшему приюту при сильном ветре и ледяном дожде.

Мы ходили “по старинке”, ночуя в палатках, таскали с собой полный комплект бивачного снаряжения и всепогодной одежды на себя и детей. В хижинах только обедали. Изначально купившись на разливное пиво, потом уже не могли пройти мимо, даже маршрут планировали с этим расчетом.

Для передвижения малыши выбрали мам: чем ближе к еде, тем лучше. А шерпо-папам досталась участь ношения скарба. Их 120 литровые рюкзаки, забитые под завязку, поражали встречных трекеров до глубины души. «Неужели ЭТО называется просто «рюкзак»?» - восклицали они. Некоторые пробовали поднять его, и оторвав от земли, с хохотом бросали обратно. «Что за оборудование у вас там?». На такой вопрос Дима снимал рюкзак и доставал красный пластмассовый горшок!

Восхитило бережное отношение европейцев к своей природе. Канатные подъемники, маркированные тропы и хижины сочетаются с отсутствием мусора, дикими оленями в лесах и форелью в озерах.

Первые шаги в скалолазании
Дети были в восторге от обилия домашних животных. Нам встречались коровы, овцы, козы и даже вьетнамская свинья, жившая в высокогорной хижине.

Маркированные маршруты имеют разную сложность, от простых тропинок до участков с виаферрата.

озеро Антермоя

Высшая точка Итальянских Доломит - вершина Мармолада и озеро Федая

На заднем плане - Пик Бё (3152), высотный рекорд малышей в этом походе

Крючка из английской булавки, лыжной палки и нитки достаточно для успешной рыбалки

Кортина-д'Ампеццо - город дорогих бутиков и автомобилей, столица зимней олимпиады 1956 года

Озеро Мизурина

Знаменитые вершины Лаваредо

Вид из укреплений времен первой мировой войны на Лаваредо

Хороший поход лучше всего заканчивать на море

Спасибо за пост! Просто супер! Эмоции и позитив! А так же лето и солнышко:))

Ложка дегтя - НЕ НАДО носить детей в эргономичном рюкзаке "лицом к миру"! Это не удобно ребенку и создает дополнительную нагрузку на плечи мамы, так как малыша не удается правильно притянуть.
Я вот думаю, что кто-нибудь посмотрит на фото и повторит! :(((
Прям расстроилась!

Спасибо! Носить ребенка в эргономичном рюкзаке "лицом к миру" не рекомендуем :))

Просвятите как надо!) Очень интересно.

Очень позитивный пост!!! Большущее спасибо!!! Прям летним теплом повеяло...

замечательный, добрый рассказ и красивые фотографии. снова верю в человечество. спасибо.

Супер!Какие молодцы!:))

прекрасный рассказ! огромное спасибо!

Скажи пожалуйста, сколько часов в день ходили, сколько километров?

В день проходили не больше 10 километров. Приоритетным был комфорт детишек. Когда они уставали, устраивали привал и выпускали малышей попастись.

отличный рассказ и очень красивые фотографии! спасибо за стимул для молодых активных мамочек.
есть вопросы к вашим мамам - напишу в личку.

и пусть кто-то скажет, что детей до 3-х лет вывозить никуда нельзя! )) фотографии, а главное, ДЕТИ отличные! )

Класс. Может к вам можно присоединиться будет в следующий раз? Я со своими когда дочке полтора года было осенью чернореченский каньон ходил.

Присоединяйтесь! Будем рады!

Когда и куда теперь?

Очень здорово! Фотографии супер, дети и родители молодцы!!!

Молодцы! :))))

Замечательный пост!

ПОЗИТИВ!!!

Вы просто большие МОЛОДЦЫ :)!
Детишки - прелесть, а фотки супер!!!
Скажите, а как они на высоте в 3 тыщи себя чувствовали?

Спасибо!
Отлично чувствовали.
Свой 14 дневный маршрут начали с высоты в 1000 метров. Трехтысячную отметку перевалили на 7ой день похода.
Мой малыш уже имел небольшой высотный опыт. Прошлой зимой катались на лыжах в Приэльбрусье от Мира (3500) до Азау.

Ух-ты!!!
Малыши на фоне альпийских гор!!!
Вы молодцы, что решились на такое!
Спасибо за фотоотчет.
Так держать!!!

так и не понял пассаж про домики и ночевку в палатках, вы получается нарушали правила?

Мы договаривались с хижинами и просили рядом поставить палатки, обычно нам не отказывали.

Показать комментарий

Ну,то Европа. На счет Доломитов на 100% не скажу, но в Французско-Швнйцарских Альпах телефонная связь есть в любой точке, куда может позволить себе добраться треккер (ну альпинистов не берем, хотя для них можно оговориться - ПОЧТИ в любой точке). Если что вертолет прилетает за 5 мин. Естественно не надо жмотиться на местную Симку и 20 евро в год на страховку.

А вообще, знаете, я много негаривных примеров знаю. Ребенок навернулся со стула- сломал нос. Ребенок навернулся о бардют на асфальт и тд. Так что горы тут не причем. Мне одна мамашка в России вообще сказала, что ребенка до 6 мес нельзя выносить в общественные места. А вдруг чего.....

++, - согласна абсолютно! у меня самой ребенок ломал палец дома - в присутствии 3 зврослых - просто уронил на ногу табуретку. Т.ч. - это точно, от всего не убережешься.
если так начать вспоминать.. - на днях вот еще лицом на катке приложился о лед - что теперь на коньках не кататься???
В походах с детьми, кстати, не припомню, пока несчастных случаев (тьфу-тьфу) - ну кроме синяков-царапин

Stef, а не боитесь, что по дороге в магазин/поликлинику и т.п. "не дай Бог что-то случится"? И ведь случается - постоянно - и машины людей на тротуарах сбивают, и за пару тыс денег по башке настучать могут в сумерках, даже в центре города, не говоря уж об окраинах, а еще выбросы брома, эпидемии и т.п., скорые вовремя не приезжают....
опасения понятны, но правила безопасности ведь существуют - сколько ходим по горам с детьми - при выборе маршрута важнее всего одно (помимо красоты и т.п.) - чтобы в течении нескольких часов можно было выйти к населенному пункту за помощью. Ну и естественно - ходим всегда не одной семьей - чтобы в случае "не дай Бог что случится" - можно было разделиться - кто-то остается с пострадавшим, кто-то - идет за помощью, если ее невозможно оказать на месте.
Единственно где отходили далеко - один раз на Алтае - 45 км было до ближайшего населенного пункта. И даже это, я считаю, реально пройти за летний световой день, т.к. конкретно в том месте тропа была простая, перевал - простенький н/к, много алтайцев с конями.

На детский дневной сон вы делали привал или они спали в рюкзаке/слинге?

Детский сон - самое удобное время для хождения.

Чудесные фотографии!
Есть чему поучиться. Спасибо!

Да, у нас тоже было, но вот так:

А в прошлом году уже вот так :
:-)))

а у нас продолжение следует.. ))

Ээээ...! Почему оба без касок? ))

Спасибо, огромное, очень позитивно. А для будущих родителей вообще бесценно.

Спускались этим летом после зачетной единички к БЛ. Надо было переправиться с детьми через речку, довольно бурную. Делали все по правилам. Сначала перенесли вброд рюкзаки, потом детей. Я тоже по привычке решил перенести свою младшую дочь. На скользком камне свалился в воду( не опасно) вместе с ребенком. Немудрено: дитю 18 лет, 60 кг ;). Ох, как быстро дети растут!
Спасибо, ребята за душевный пост!

Закончили мы школу и решили классом это дело отметить отметить выездом на природу на 4 дня.
Т.к. я это организовывал, то и повез их в свои любимые места - меловые горы, лес, река с порогом - с. Груновка, Сумской обл.
Заказной автобус ехать по лесу не мог, поэтому поехали через луг, но по другой стороне речки. Что предстоит ее форсировать, знал только я..... :-)
Когда девчата оказались на берегу, хором запищали, мол в воду не полезем, а ребята, не долго думая, сняли штаны, вещи в руки и на другой берег!!!
Я же схватил ближайшую одноклассницу на руки и начал переносить. Не успел отойти и 5 метров от берега, как подскользнулся и уронил свою ношу в одежде в реку!!.... Дальше потопала сама! :-)
Вторую уже нес более аккуратно. Но на последних метрах и она оказалась в воде!!!
У третей нервы не выдержали - сама перебежала, а остальных - по-двое носили, чтоб устойчивей быть. :-)

Тоже,начиналось так:

А теперь уже вот:

А за 5 лет в доломитах ничего не поменялось )

Дети дружно должны петь: "Ух заманили"( песня из соседнего поста)

Спасибо ребята. Летом тоже с ребятенком путешествовать пойдем. Если и были сомнения, то после вашего поста развеялись.

Петька на указателе-это нечто :) позитивный душевный пост!

Сергей, очень понравились фотографии.
Красивый поход.

Суперский пост, спасибо, очень интересно!! Вы просто молодцы- сама знаю, что такое ездить с малышами в походы. Надо быть ну очень не ленивым и очень мотивированным :-)
А папам двойной респект (впрочем как и мамам)- провести отпуск с детками в Горах и не парится по поводу собственных спортивных подвигов-достойно уважения!

Простите, друзья, но позвольте заметить:
Мы "тройку" прошли сквозь ледовую терку -
Малыш, сделав шаг, отправлялся в "пятерку".

надеюсь МКК зачтет поход всем участникам ;)

Спасибо за такой обалденный пост с волшебными фотографиями ! Просто вау! Скачала с вашего разрешения несколько, поставлю на рабочий стол, буду вдохновляться :))

Отличные фото, а детки еще лучше. Родители, особенно мамочки, молодцы, что не испугались с малышами ехать и идти так далеко. Я бы наверное не решилась.

Совершенно обалденный отчет и путешествие!!! Молодцы!
У меня вопрос по существу - ночевка в палатках. Как вы договаривались с хижинами - за плату? если да - то сколько это стоит? Мы следующим летом планируем впервые поехать походить в Альпах - билеты уже куплены. Ночевать в приютах категорически не хотим - не только из-за цен, еще и из-за большого количества народа в них. Прятаться "за рельефом" и в "кустах" - маловероятно - нас 13 человек (4 палатки), из которых четверо - маленькие очень шумные дети. Пока рассматривали именно этот вариант - стоять рядом с приютами за небольшую плату. Но не знаем насколько это реально